Страховка прицепа 2019

Содержание:

Страхование Зеленая карта на легковой прицеп

По статистике число нарушений дорожных правил в иных странах выше, чем в стране проживания. Это связано с такими факторами, как незнание языка, местных правил, неправильное прочтение указателей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Количество правонарушений возрастает, если автовладельцем используется транспортное средство, дополненное прицепом.

Чтобы чувствовать себя в безопасности при посещении других государств на собственном легковом автомобиле необходимо предварительно оформить страховой полис Зеленая карта (Грин карта), который выполняет функции стандартного ОСАГО.

Нужно ли получать

Многие автовладельцы задаются вопросом – надо ли оформлять Грин карту на легковой прицеп?

В Российской Федерации прицеп не считается транспортным средством, так как не имеет собственного двигателя. В соответствии с Федеральным Законом №40 (закон «Об ОСАГО») страховка на прицеп не требуется.

Общепринятая мировая классификация транспортных средств выделяет следующие категории:

Таким образом, в ряде стран прицепы являются отдельным автотранспортом. Правила международной системы «Зеленая карта», в которую входят более 45 стран, утверждают, что при въезде в другую страну на транспортном средстве необходимо руководствоваться правилами этого государства.

Это означает, что в случае признания прицепа отдельным транспортным средством на него необходимо оформить дополнительный страховой полис (Грин карту).

Для поездки в Россию

При въезде на территорию Российской Федерации в области автострахования водитель должен руководствоваться действующей редакцией Закона «Об ОСАГО».

Ранее прицепы являлись отдельным автотранспортом и подлежали обязательному страхованию.

После внесения изменений в Федеральный Закон №40 приобретать ОСАГО необходимо только:

  • на прицепы, владельцами которых являются зарегистрированные в установленном порядке юридические лица;
  • на прицепы к грузовому автотранспорту.

Если легковой прицеп принадлежит физическому лицу, то автострахования не требуется.

Следовательно, и полис Зеленая карта необходимо приобретать исключительно на указанные выше категории прицепов.

Автострахование на территории Европейского Союза производится на основании Римской директивы, принятой в 1957 году. Позднее (в 1973 и 1988 годах) это соглашение изменялось и дополнялось.

Основными принципами единого соглашения являются:

  • формирование единой классификации и правил страхования;
  • определение основных понятий и правил работы страховых компаний.

Единый документ направлен на улучшение взаимодействия между организациями в рамках Европейского Союза.

А так же снижение нагрузки на правоохранительные органы и страховые компании, занимающиеся рассмотрением страховых случаев и выплатой компенсаций.

Однако в каждой стране действует и собственное законодательство в области страхового права, которое не противоречит международным соглашениям.

В странах ЕС принято считать, что использование прицепа повышает риск возникновения дорожной ситуации. Это обстоятельство приводит к увеличению стоимости полиса обязательного автострахования.

Следовательно, оформлять Зеленую карту на легковой прицеп, не зависимо от категории собственника транспортного средства, обязательно.

Для поездки на Украину

Обязательное автострахование на территории Украины регламентируется государственным законом «Об обязательной гражданско-правовой ответственности владельцев наземного транспорта», вступившим с силу с 1 января 2005 года.

Указанный закон определяет:

  • перечень транспортных средств, на которые необходимо оформление полиса;
  • порядок работы страховых компаний;
  • лицензирование деятельности по обязательному автострахованию;
  • порядок заключения договоров и расчета стоимости полиса;
  • порядок досрочного прекращения действия договора и так далее.

Для въезда на территорию Украины автомобиля, зарегистрированного в ином государстве необходим полис Зеленая карта. Национальным бюро по международному автострахованию является МТСБУ.

В соответствии с вышеуказанным документом легковые прицепы признаются отдельными транспортными средствами, на которые необходимо оформлять автогражданку.

Как правило, отдельный полис на прицеп не оформляется, а просто увеличивается стоимость автомобильной автостраховки и возможность использования прицепа прописывается в бланке документа.

Таким образом, для возможности эксплуатации легкового прицепа в Украине требуется отдельная Грин карта.

Автострахование в Беларуси основывается на главе 13 Указа Президента №530 о страховой деятельности на территории государства.

В соответствии с действующим законодательством транспортными средствами, подлежащими обязательному страхованию, признаются:

  • грузовые и легковые автомобили;
  • грузопассажирский автотранспорт;
  • тягачи;
  • трамваи, троллейбусы, автобусы;
  • мопеды, мотороллеры, мотоциклы, мотоколяски, квадроциклы;
  • прицепы и полуприцепы;
  • трактора;
  • автотранспорт специального назначения, в том числе и автомобили, принадлежащие Вооруженным Силам государства.

Таким образом, прицеп к легковому автомобилю подлежит:

  • обязательной регистрации в соответствующих органах;
  • обязательному автострахованию.

То есть каждый владелец прицепа должен не только поставить его на учет, но и указать в страховом полисе. Этот фактор обуславливает необходимость оформления на легковой прицеп и Грин карты.

Где купить Зеленую карту в Финляндию, читайте здесь.

Пакет документов

Чтобы оформить Зеленую карту на легковой прицеп владельцу необходимо подготовить ряд документов, в который входят:

  • письменное заявление, на основании которого заключается страховой договор;
  • паспорт владельца прицепа;

Если прицеп для легкового автомобиля принадлежит юридическому лицу, то предоставляются: паспорт представителя компании, доверенность на заключение страхового договора (в большинстве случаев выдается руководителем компании), свидетельство о регистрации юридического лица (возможно предоставление копии документа).

  • регистрационное свидетельство или технический паспорт на прицеп. Свидетельство о регистрации обязательно в ситуации, когда прицеп подлежит обязательной регистрации. В остальных случаях достаточно паспорта прицепа.
    Заявление в каждой страховой компании оформляется на собственном бланке. Однако каждый документ должен содержать следующие данные:
  • наименование страховой компании, в которой планируется приобрести страховой полис и название документа;

Заявление должно быть подписано страхователем. Кроме подписи на документе устанавливается дата его заполнения. После выдачи Зеленой карты представитель страховщика обязан указать в заявлении номер бланка документа.

Порядок оформления Зеленой карты на легковой прицеп

Как правильно оформить Зеленую карту на легковой прицеп? Страхователь должен действовать по следующей схеме:

  1. Выбор страховой организации. В 2019 году выдачей Грин карты занимаются следующие компании: Росгосстрах, Ингосстрах, Согласие, АльфаСтрахование, ВСК, Эрго, Ресо-Гарантия. Все компании имеют высокий рейтинг.
  2. Расчет стоимости. Чтобы рассчитать Зеленую карту можно воспользоваться калькулятором, расположенным на сайте выбранной страховой организации. При определении стоимости потребуется указать:
    • категорию транспортного средства (прицепы к легковым автомобилям);
    • период действия полиса;
    • страны, в которых планируется эксплуатация прицепа.

Расчет занимает несколько секунд. Далее на экране появится сообщение о стоимости Грин карты по заданным параметрам.

В некоторых компаниях перед заключением страхового договора производится осмотр прицепа. Это связано с тем, что не все транспортные средства, в том числе и прицепы, могут быть пропущены на территорию другой страны.

Например, автомобили не пропускаются с разбитыми стеклами, а прицепы с ненадежными или неисправными системами крепления.

В России стоимость полиса Грин карта устанавливается национальным бюро, которым является РСА. Стоимость не может варьироваться в зависимости от страховой компании, поэтому подбирать более дешевый вариант попросту не из чего.

На определение базовой ставки влияют исключительно срок действия автостраховки и территория использования.

Кроме этого следует учесть, что тариф изменяется каждые три месяца (это связано с курсом рубля по отношению к иным валютам).

Цена на автостраховку, оформляемою на легковой прицеп на период 15 апреля – 14 мая 2019 года, составляет:

Нужна ли страховка на прицеп?

Обязательно ли страховать прицеп? Нужно ли ОСАГО на прицеп? Такие вопросы озадачивают почти всех новоиспеченных владельцев легковых прицепов. Однако волноваться не стоит, еще 1 декабря 2007 года в нашей стране появился закон, который снял с физических лиц необходимость ОСАГО легковых прицепов. Теперь решение о страховании прицепа с разрешенной максимальной массой до 3500 кг принимает сам владелец (физическое лицо), т.е. закон не запрещает добровольное страхование прицепа автовладельцем.

Добавим, что сегодня приобретение легкового прицепа физическим лицом стало приятой и необременительной процедурой: новый прицеп не нуждается ни в страховке, ни в прохождении ТО. Единственное, о чем Вы должны позаботиться, покупая прицеп – это его регистрация в ГИБДД, которую Вы сможете оформить в любом удобном для Вас регистрационном подразделении независимо от Вашего места жительства и места пребывания.

Подчеркнем, что упомянутое выше положения закона не распространяется на юридических лиц, владеющих прицепами для легковых автомобилей – для всех предприятий оформление ОСАГО прицепа является обязательным условием.

Чтобы успешно пройти процедуру страхования прицепа для легкового автомобиля, необходим действующий талон ТО Вашего технического средства. Напомним, что юридические лица, в отличие от лиц физических, обязаны представлять на техосмотр свои прицепы с разрешенной максимальной массой до 3500 кг.

Стоимость ОСАГО на прицеп для юридического лица будет рассчитываться исходя из периода использования техники и региона, в котором он зарегистрирован.

Уточним, что страхование легкового прицепа – это отдельная процедура, т.к. он является самостоятельным ТС.

Нужна ли будет страховка на прицеп к легковой машине

Перевозкой грузов занимаются не только водители грузовых машин, ведь и обычный владелец легкового авто может использовать дополнительный «багажник на колесах». В связи с этим возникает вопрос, а нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю, ведь дополнительное место для груза также является участником движения.

Каждый автовладелец знает, что без оформления страхового полиса нельзя появляться за рулем автомобиля на дорогах. Это требование распространяется на любые машины в том числе, если транспортное средство используется с автоприцепом.

Нужно ли ОСАГО на прицеп

Известно, что без действующей «автогражданки» сотрудники ГИБДД выписывают штрафы за отсутствие полиса. Следовательно, каждый автовладелец должен оформить страховку, чтобы в случае ДТП не отвечать материальными потерями со своего кармана на возмещение причинённого вреда третьим лицам.

Но водители, управляющие автотранспортом с дополнительным багажником на колесах, считают, что ОСАГО на прицеп не нужно, так как он не имеет мотора, а, следовательно, не является транспортным средством.

Но с одной стороны, в вопросе нужен ли полис кроется подвох. Так, закон об ОСАГО гласит, что документы на авто и его дополнительный багажник должны быть у водителя всегда. Но вот о том, надо ли страховать прицеп не сказано.

В законе говорится о том, что автоприцеп приравнивается к ТС, но только для юридических лиц или, когда производится страхование грузовых автомобилей. То есть, физическому лицу управляющему легковой машиной надо оформить «автогражданку» на авто, а вот на автоприцеп она не нужна.

Обязанность страхования автоприцепов для грузовых авто не указана. Но надо вписывать прицеп в страховку ОСАГО, которая оформлена на ТС, а не покупать отдельный полис. Это объясняется тем, что при управлении фурой автоприцепы могут меняться по несколько раз на день, следовательно, обязанность получения страховки будет бессмысленной. Говоря проще, страховые компании просто должны вносить отметку в «автогражданку» о том, что транспорт эксплуатируется с автоприцепом.

Виды страхуемых прицепов

Чтобы законно передвигаться по российским дорогам, каждый автовладелец должен приобрести полис на машину, который будет защищать гражданскую ответственность водителя. Исходя из сказанного выше, мы знаем, что физическое лицо, имеющее авто с автоприцепом не обязан вносить эти сведения в бланк «автогражданки», и тем более оформлять отдельную страховку. Но есть другие категории водителей, которым для управления транспортным средством с прицепом, страховка необходима на обоих.

Так, вносить пометку в полис об использовании машины необходимо:

  • Для легковых авто оформленных на организацию, т.е. на юридическое лицо.
  • Если используется полуприцеп к грузовому автомобилю.
  • Мотоциклов и мотороллеров.
  • Наличие прицепа у тракторных машин и автобусов.

ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2019

Несомненно, страховка, техосмотр и другие необходимые документы на машину всегда должны быть в наличии и в надлежащем состоянии у каждого автовладельца. Поэтому являясь юридическим лицом, вы должны купить ОСАГО на прицеп к легковому авто, иначе езда с подобным безмоторным багажником будет незаконной.

По стандарту, прицеп для легкового автомобиля должен быть массой до 3,5 тонн. Об этом вносится информация в полис, но о том, какой именно автоприцеп эксплуатируется не указано.

То есть, если защищается гражданская ответственность ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю оформленного на юридическое лицо, то в полисе просто укажут это без написания регистрационных номеров или типа «передвижного багажника». В 2019 году страховать автоприцеп, принадлежащий частным лицам управляющим легковым автомобилем не нужно, также как и указывать это в имеющемся полисе «автогражданки».

Как оформить ОСАГО на прицеп

Страхование автомобиля является главной задачей каждого автолюбителя. Эта процедура занимает не много времени, но необходима после того, как авто встанет на учет в ГИБДД и получит регистрационные номера. Защита ответственности водителей возможна только после предоставления определенного пакета документов страховщику.

Страховка ОСАГО также подразумевает сбор документов, и он не меняется. Независимо от того, кто оформляет полис, каждому водителю надо пройти техосмотр на прицеп, а также на свое авто. Оба транспорта должны быть исправны, в подтверждении к чему они получат диагностическую карту.

Поскольку страхование по ОСАГО подразумевает выдачу единственного бланка, то чтобы зарегистрировать «багажник на колесах» нужно уведомить об этом страховщика или внести данную информацию самостоятельно, если «автогражданка» оформляется дистанционно.

Сотрудник страховой компании должен вписать прицеп в ОСАГО в специальное окошко предназначенное для этого. Если вы заполняете анкету онлайн, то это указывается самостоятельно, и в итоге вы получите бланк с пометкой о прицепе в соответствующем разделе.

Виды полисов на прицепы

Как вы поняли из вышесказанного, не существует ОСАГО легковых прицепов или грузовых. То есть, этот факт указывается отдельным пунктом в существующем полисе и отдельного бланка для этих целей не оформляется.

Следовательно, оформляя страховку на машину при эксплуатации, можно выбрать вид полиса на автомобиль, но не на автоприцеп. Так, страхуется по ОСАГО каждый водитель на одинаковых условиях, но полис может быть выдан в одном из двух видов в зависимости от количества допущенных к управлению лиц.

Наверняка, вам знакома ситуация, когда посадив за руль своего автомобиля другого человека, при остановке сотрудниками ГИБДД был выписан штраф. Это происходит потому, что когда автомобиль используется разными водителями, данные о них должны быть занесены в страховой полис.

Значит, если вы купили ОСАГО на авто с прицепом и как водитель указан лишь один человек, то другие лица даже имеющие водительские удостоверения не вправе управлять вашим транспортным средством.

Страхование к легковым автомобилям в данном случае применяется ограниченное, то есть могут быть указаны только определенные лица, имеющие водительское удостоверение. По стандарту их не может превышать больше пяти. В ограниченный полис обычно вписываются члены семьи или друзья.

Если вы приобретаете ОСАГО на автомобиль с прицепом, который оформлен на фирму, т.е. водить машину могут несколько разных лиц, то лучше приобретать неограниченную страховку. Данный вид полиса существенно дороже предыдущего, но тогда данные о водителях указывать не нужно. Это удобно, покупая полис ОСАГО на авто, которое используется в качестве такси, когда управлять транспортом в день могут несколько разных людей.

Стоимость страховки на прицеп

Для собственников автоприцепов сегодня актуален вопрос дороже или нет ОСАГО при наличии дополнительного багажника. Здесь стоит напомнить, что для того чтобы прицеп повлиял на стоимость страховки, в качестве страхователя должно выступать юридическое или физическое лицо, но управляющее грузовым ТС. То есть, для данных лиц наличие прицепа влияет на стоимость ОСАГО, так как это указывается в бланке страхования.

Как известно, при расчете стоимости «автогражданки» используется базовая ставка и специальные поправочные коэффициенты. Каждый показатель устанавливается на законодательном уровне и меняет свое значение в зависимости от данных ТС и его владельца.

Одним из таких показателей является коэффициент прицепа, который меняет свое значение в зависимости от типа ТС.

Так, повышающий стоимость полиса показатель меняет свое значение следующим образом:

  1. К легковушкам, оформленным на фирму, умножается Кпр равный 1,16.
  2. Грузовик с массой до 16 тонн – 1,4.
  3. С массой более 16 тонн – 1,25.
  4. Тракторы и другая гусеничная техника – 1,24.

Действия при ДТП с прицепом

Несомненно, застрахованным гражданам, получившим ущерб в автокатастрофе положена выплата компенсации по ОСАГО от виновного лица или защищающей его интересы страховой компании. Если езда с автоприцепом закончилась ДТП, то после прибытия сотрудников ГИБДД составляется протокол о происшествии, как и в случае обычного дорожного происшествия без участия автоприцепа.

Данные действия при ДТП с прицепом актуальны для легковых авто физических лиц. А вот у юридических лиц должна стоять не только отметка в полисе ОСАГО об автоприцепе, но и указываться данный факт в протоколе об аварии. Если во время транспортного происшествия пострадает «багажник на колесах», а в страховку ОСАГО он не был вписан, то страховщик вправе не выплачивать компенсацию за пострадавшее имущество.

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?

ОСАГО на прицепы

Прицеп, согласно ПДД, является транспортным средством. Мы знаем, что на все, кроме определённых исключений, транспортные средства требуется страховка. Но нужна ли страховка ОСАГО на прицепы и полуприцепы или достаточно поставить пометку «используется с прицепом» в действующий полис ОСАГО?

Для того, чтобы выяснить это, нам необходимо обратиться к действующему на 2019 год законодательству. Если быть конкретнее, то обязанность страховать те или иные транспортные средства нам предписывает Федеральный закон об ОСАГО. Итак, мы купили прицеп на наш автомобиль, каковы наши следующие действия?

Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?

Прицеп, как мы выяснили — это транспортное средство, а вот нужен ли для него на 2019 год отдельный полис ОСАГО, мы можем выяснить, заглянув в ФЗ «Об ОСАГО», конкретно статью 4, пункт 3 которой устанавливает исключения, для каких транспортных средств страховка не нужна. Есть ли там прицепы? Есть, но с ограничением:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
.
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

Как видим, обязанность приобретать полис на прицеп не распространяется на собственников прицепов только для легковых машин. А вот для грузовых авто прицепы придётся страховать. Точнее, не совсем так — для грузовых требуется отметка об использовании с прицепом (об этом ниже). Следует учесть, что к прицепам в данном случаев относятся и полуприцепы и прицепы-роспуски. Таким образом, страховка ОСАГО для прицепов легковых автомобилей не нужна.

Если вдруг Вам будет недостаточно отсылки к Федеральному закону, то Верховный суд РФ в своём постановлении №2 от 29.01.2015 г. подтвердил и пояснил данную норму законодательства:

49. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям (подпункт «д» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО).

Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля?

С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.

При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки «используется с прицепом» в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.

Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье). И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис. А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?

Проходить техосмотр на прицеп отдельно также не нужно. Вообще, талон техосмотра давно ушёл в прошлое вместе с обязанностью предъявлять его сотрудникам ГИБДД при остановке. На сегодняшний день, 2019 год, факт прохождения техосмотра подтверждается выданной пунктом технического осмотра диагностической карты. Но проверять её наличие законодательство возложило на страховые компании, и диагностическая карта становится нужна только для приобретения полиса ОСАГО.

Таким образом, для прицепов ни проходить техосмотр, ни наличие диагностической карты не нужно.

А что нужно оформить на прицеп обязательно?

По той причине, что прицеп — это транспортно средство, его обязательно нужно регистрировать в ГИБДД и получить на него СТС (розовую пластиковую карточку), а также номера. И здесь уже без разницы, к легковому автомобилю это прицеп или к грузовому.

При этом, стоимость получения этих вещей для прицепов в виде госпошлин ниже, чем для автомобилей.

Нужно ли ОСАГО на прицеп легкового и грузового автомобиля и сколько будет стоить полис

Согласно ПДД РФ, прицеп является транспортным средством. Однако это устройство передвигается за счёт автомобиля, так как его конструкцией двигатель не предусмотрен. Всем ли нужно оформлять ОСАГО на прицеп и как это отразится на цене автогражданки?

Для какого прицепа необходимо ОСАГО

Основная цель использования прицепного устройства – перевозка разнообразных грузов. Целевое предназначение может быть разным, поэтому оно указывается в договоре. Страховка ОСАГО на прицеп нужна не всем и не во всех случаях. Рассмотрим этот вопрос поподробнее:

  1. Пп. «д» п. 3 ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» гласит, что обязанность оформления ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю не распространяется на частных лиц. Стоит отметить, что это относится к легковым машинам, масса которых не превышает 750 кг. При этом вес автомобиля вместе с прицепным устройством не может превышать 3500 кг.
  2. Если же в собственности у физического лица есть прицеп для грузового автомобиля, такое устройство подлежит обязательному страхованию.
  3. Юридические лица обязаны страховать прицепное устройство вместе с автомобилем в общем порядке, независимо от его предназначения: хоть для легкового, хоть для грузового автомобиля.

Таким образом, частники могут пользоваться свои прицепом, не оформляя страховку на него и не указывая информацию о нём в договоре ОСАГО на автомобиль. В тех случаях, когда страховка на прицеп нужна, нет необходимости оформлять отдельный полис, так как авто и прицепное устройство считается одним целым. Это регламентируется п. 7 ст. 4 ФЗ № 40. Юридические лица и владельцы грузовых прицепов должны уведомить страховщика об его эксплуатации, после чего в графу «Особые отметки» будет внесена соответствующая информация.

Полезно знать! Характеристики прицепного устройства в договор автострахования не заносятся. Там должны быть только сведения о том, используется ли прицеп. Дело в том, что страховщик не вправе требовать от страхователя какую-либо информацию, касающуюся конкретного прицепа. Это предусмотрено для того, чтобы страхователь мог в любой момент поменять прицепное устройство без необходимости вносить изменения в договор.

Особенности полиса ОСАГО на прицеп для выезда за границу и при составлении европротокола

Владельцы ТС с прицепом интересуются: есть ли возможность оформить европротокол в случае ДТП прямо на месте или необходимо вызывать ГИБДД? Здесь есть свои нюансы:

  1. Прицепное устройство считается частью автомобиля, поэтому в случае аварии, которую по всем признакам можно оформить без участия ГИБДД, оба водителя могут обойтись европротоколом.
  2. Даже если столкнулись два автомобиля с прицепами, ДТП можно оформить по европротоколу.
  3. Если же в результате аварии причинен вред прицепу легкового автомобиля, который не фигурирует в договоре ОСАГО, то в таком случае возникает проблема. Так как прицеп не застрахован, лучше получить консультацию в страховой по телефону, прежде чем заполнять извещение.

Примечательно, что страховка для частных владельцев прицепа отменена только на территории России, поэтому выезжая за границу приходится оформлять на устройство страховой полис.

Сколько стоит ОСАГО на прицеп

Итак, застраховать свой прицеп можно при оформлении полиса на автомобиль. Само собой, цена на страховку машины с прицепным устройством будет выше. Как меняется стоимость автогражданки на ТС с прицепом? В расчёте участвует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент Кпр. Его показатели приведены в таблице ниже.

Повышающий коэффициент, применяющийся для расчёта стоимости страхового полиса ОСАГО на автомобиль с прицепом

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?

ОСАГО на прицепы

Прицеп, согласно ПДД, является транспортным средством. Мы знаем, что на все, кроме определённых исключений, транспортные средства требуется страховка. Но нужна ли страховка ОСАГО на прицепы и полуприцепы или достаточно поставить пометку «используется с прицепом» в действующий полис ОСАГО?

Для того, чтобы выяснить это, нам необходимо обратиться к действующему на 2019 год законодательству. Если быть конкретнее, то обязанность страховать те или иные транспортные средства нам предписывает Федеральный закон об ОСАГО. Итак, мы купили прицеп на наш автомобиль, каковы наши следующие действия?

Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?

Прицеп, как мы выяснили — это транспортное средство, а вот нужен ли для него на 2019 год отдельный полис ОСАГО, мы можем выяснить, заглянув в ФЗ «Об ОСАГО», конкретно статью 4, пункт 3 которой устанавливает исключения, для каких транспортных средств страховка не нужна. Есть ли там прицепы? Есть, но с ограничением:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
.
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

Как видим, обязанность приобретать полис на прицеп не распространяется на собственников прицепов только для легковых машин. А вот для грузовых авто прицепы придётся страховать. Точнее, не совсем так — для грузовых требуется отметка об использовании с прицепом (об этом ниже). Следует учесть, что к прицепам в данном случаев относятся и полуприцепы и прицепы-роспуски. Таким образом, страховка ОСАГО для прицепов легковых автомобилей не нужна.

Если вдруг Вам будет недостаточно отсылки к Федеральному закону, то Верховный суд РФ в своём постановлении №2 от 29.01.2015 г. подтвердил и пояснил данную норму законодательства:

49. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям (подпункт «д» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО).

Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля?

С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.

При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки «используется с прицепом» в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.

Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье). И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис. А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?

Проходить техосмотр на прицеп отдельно также не нужно. Вообще, талон техосмотра давно ушёл в прошлое вместе с обязанностью предъявлять его сотрудникам ГИБДД при остановке. На сегодняшний день, 2019 год, факт прохождения техосмотра подтверждается выданной пунктом технического осмотра диагностической карты. Но проверять её наличие законодательство возложило на страховые компании, и диагностическая карта становится нужна только для приобретения полиса ОСАГО.

Таким образом, для прицепов ни проходить техосмотр, ни наличие диагностической карты не нужно.

А что нужно оформить на прицеп обязательно?

По той причине, что прицеп — это транспортно средство, его обязательно нужно регистрировать в ГИБДД и получить на него СТС (розовую пластиковую карточку), а также номера. И здесь уже без разницы, к легковому автомобилю это прицеп или к грузовому.

При этом, стоимость получения этих вещей для прицепов в виде госпошлин ниже, чем для автомобилей.

Похожие записи:

  • Чмз коллективный договор Необходим ли коллективный договор в 2019 году Помимо трудового соглашения взаимоотношения работника и работодателя регулируются коллективным договором. Несмотря на это, составление такого документа не является обязательным. Однако в случае […]
  • Страховка по осаго порядок выплаты Правила страховых выплат по ОСАГО Любой автовладелец должен приобрести страховой полис ОСАГО, который защищает в дорожных происшествиях. Автогражданка регулируется Федеральным законом №40 (закон «Об ОСАГО»). Дорогие читатели! Статья рассказывает о […]
  • Приказ об отмене лимита кассы для ип Приказ об отмене лимита кассы Проверки контролирующих организаций включают в себя изучение первичной документации. Приказ об отмене лимита кассы может стать принципиально важной бумагой. Его отсутствие способно привести компанию или должностное […]
  • Стаж 36 лет Доплата к пенсии за стаж 35 лет в 2018 году Согласно нововведениям, которые начали действовать уже с этого года, расчет пенсии теперь осуществляется по новым формулам. По закону, граждане, трудовой стаж которых составляет 35 лет, имеют право на […]
  • Работа в москве нотариус Работа помощника нотариуса в Москве По запросу работа помощником нотариуса в Москве на сайте HotWork.ru собрано 5 вакансий. За эту неделю добавлено 25 свежих вакансий. Успешно закрыто 20 вакансий. Новые вакансии добавляются ежедневно. Средняя […]
  • Договор по монтажу видеонаблюдение Бюджетным учреждением заключен договор на оказание услуг по установке системы видеонаблюдения в соответствии с техническим заданием. По окончании работ учреждению предоставляется акт выполненных работ, в котором стоимость услуг указывается общей […]
Читайте так же:  Prototype 2 требования