Таможенная пошлина тк тс это

Содержание:

Свободная таможенная зона — это. Таможенная территория. Таможенный кодекс

Для решения стратегических задач современные государства часто создают на своей территории свободные (особые) экономические зоны. СЭЗ (ОЭЗ) могут располагаться в пределах и под юрисдикцией одной или нескольких стран, которые входят в состав союза. Однако они имеют особый статус, поскольку в них обеспечивается облегчение ведения предпринимательской деятельности для иностранных, а также национальных субъектов. В мировой практике свободная таможенная зона — это одна из широко используемых процедур. В пределах СТЗ иностранные товары могут располагаться на протяжении определенного периода времени без взимания пошлин и налогов, а также без применения к ним мер нетарифного регулирования.

Функционирование свободных зон регулируется международным законодательством, в частности Киотской конвенцией 1979 года. В Таможенном кодексе ТС ЕврАзЭС нашли отражение некоторые элементы ее новой редакции. Последняя вступила в силу 3 февраля 2006 года. Например, статья 202 ТК ТС ЕврАзЭС закрепляет такие виды процедуры, как СТЗ и свободный склад. В РФ действуют особые экономические зоны, созданные на основе федеральных законов. ОЭЗ представляют собой части территории России, которые отличаются юридическим статусом и льготными условиями ведения предпринимательской деятельности. В некоторых из них может применяться процедура СТЗ.

Основные цели и виды

В мировой практике основной задачей создания особых зон является решение общеэкономических, внешнеторговых, социальных и научно-технических проблем. Статья 3 Федерального закона «Об ОЭЗ в РФ» посвящена целям ОЭЗ. Среди них: развитие обрабатывающей промышленности, высокотехнологических отраслей, туризма, транспортной инфраструктуры, коммерциализация результатов научной деятельности и производство новых видов товаров.

К продукции на территории ОЭЗ могут применяться различные процедуры. Среди них свободная таможенная зона. Это процедура, при которой иностранная продукция не облагается налогами в течение определенного промежутка времени.

В мировой практике выделяют следующие цели создания ОЭЗ:

  • Привлечение зарубежных инвестиций и передовых технологий.
  • Создание рабочих мест, особенно для высококвалифицированных кадров.
  • Апробация новых методов организации труда.
  • Минимизация затрат.
  • Улучшение доступа к объектам инфраструктуры.
  • Снижение затрат на наем рабочих.
  • Уменьшение количества административных барьеров.
  • Развитие регионов и приближение производства к потребителю.

Существует несколько классификаций ОЭЗ. Основной считается группировка по видам хозяйственной деятельности. В этой классификации выделяют торговые, промышленные, технико-внедренческие, сервисные и комплексные ОЭЗ.

Таможенный режим свободной таможенной зоны: нормативная база

В пределах государственной границы России, Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана действует общий ТК ТС ЕврАзЭС. Также рассматриваемый вопрос регламентирует «Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории ТС и таможенной процедуры СТЗ». Понятие СЭЗ тождественно ранее принятому в РФ термину ОЭЗ. Однако срок существования последних не мог быть продлен.

Таможенная территория

Данное понятие является центральным для тем, связанных с международной торговлей и инвестированием, поскольку они предполагают пересечение товарами, услугами и капиталом государственных границ. Таможенная территория представляет собой все сухопутное, воздушное и водное пространство страны. Она может также включать искусственные острова, сооружения и установки. Согласно ТК ТС ЕврАзЭС таможенная территория включает сухопутное, воздушное и водное пространство России, Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана. В нее также включаются все искусственные острова, сооружения, установки, в отношении которых данные государства обладают исключительной юрисдикцией.

В законодательстве РФ

Таможенный кодекс ТС ЕврАзЭС (статья 202) включает СТЗ в систему процедур, применяемых в России. Всего их семнадцать. Заключает список специальная таможенная процедура. Правоотношения относительно функционирования особых (специальных) экономических зон регулирует федеральный закон «Об ОЭЗ в РФ» и «Соглашение о СЭЗ». Свободная таможенная зона – это отдельная процедура. Она не может применяться в некоторых видах СЭЗ. Перемещение товаров из и в СТЗ производится с разрешения таможенных органов. Продукция может находится здесь на протяжении всего срока существования СЭЗ.

Не утратили свою актуальность и три ранее принятых закона:

  • «Об ОЭЗ в Калининградской области».
  • «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
  • «Об ОЭЗ в Магаданской области».

Операции с товарами

Как мы уже говорили, свободная таможенная зона – это отдельная процедура в рамках СЭЗ. Ее регламентация содержится в нормативно-правовой базе ТС ЕврАзЭС. Ввоз товаров на территорию склада возможен только после того, как резидент предоставил сведения о них в письменной форме. На территории СТЗ можно осматривать и измерять товары, а также предпринимать все необходимые действия для обеспечения их сохранности. При условии наличия соглашения об осуществлении деятельности в СЭЗ уполномоченные в отношении продукции лица могут проводить обработку продукции, ее сборку, подготовку к транспортировке и дальнейшей продаже. В отношении товаров могут совершаться сделки, которые предусматривают передачу прав собственности на них.

Значение для отечественной экономики

В развивающихся странах свободная таможенная зона – это в первую очередь источник роста. Она помогает национальной экономике выйти на новую ступень индустриализации промышленности, позволяет производимым товарам продаваться за границей. В развитых странах таможенный кодекс может ставить приоритетом создания СТЗ укрепление отдельных регионов и отраслей. То есть данный режим рассматривается ими в качестве способа сбалансирования экономики.

Таможенная процедура «свободная таможенная зона» в РФ имеет свои особенности. В прошлом эксперты часто отмечали политизированность использования СТЗ в ущерб их экономической сущности, непоследовательность и отсутствие четкой стратегии их создания. Поэтому иногда в России можно было даже говорить о негативном влиянии некоторых свободных таможенных зон на развитие регионов. Местные товары оказывались просто не в состоянии конкурировать с дешевой беспошлинной импортной продукцией.

Для того чтобы СТЗ приносили пользу экономике, в государстве должны быть подготовлены составляющие инфраструктуры, производственные мощности и правовая база. Зарубежная практика применения процедуры позволяет говорить о необходимости разработки четких целей и задач создания подобных зон. Нужно понимать, что бездумное копирование иностранных моделей является недопустимым. Условия и проблемы в каждом государстве отличаются, поэтому шаблоны оказываются малоэффективными и могут даже привести к дискредитации самой идеи создания СТЗ.

Анализируя мировой опыт, можно выделить несколько ошибок в создании СТЗ. Среди них:

  • Отсутствие четкой проработки целей и задач функционирования СТЗ.
  • Смешение внешнеэкономического и инвестиционного аспекта.
  • Отсутствие отдельной государственной властной структуры, которая бы регулировала ввоз товаров на территорию СТЗ.
  • Завышенный масштаб землеотвода под создание свободных таможенных зон.
  • Отсутствие подготовительного периода, в течение которого в регионе налаживается хозяйственная инфраструктура, и финансово-экономического обоснования создания СТЗ в конкретном регионе.

Сложные моменты в РФ

Кроме того, в России существует целый ряд внутренних проблем, которые препятствуют успешному функционированию свободных таможенных зон на благо страны. Самыми главными среди них считаются следующие:

  • В РФ пока не созданы комфортные условия для работы иностранных специалистов.
  • Высокий уровень риска при инвестировании.
  • Гораздо более продолжительные сроки окупаемости проектов по сравнению с развитыми странами.
  • Недостаточность гарантий возврата вложенных инвестиций.
  • Проблема переработки продукции, которая ориентирована на экспорт.
  • Неэффективное транспортное сообщение с удаленными регионами, что делает продукцию последних неконкурентоспособной.
  • Демографические проблемы.

Перспективы развития режима в РФ

Опыт зарубежных стран показывает, что основной проблемой при создании ОЭЗ является неправильный выбор местоположения зоны, неэффективные институциональные связи между государственными органами, причастными к функционированию льготных режимов, и неразвитость базовых элементов инфраструктуры (транспорта, электроснабжения, телекоммуникаций). Нужно понимать, что сам по себе регион после начала применения процедуры СТЗ развиваться не начнет. Зоны социального плана нужно выделять отдельно. Также важно уменьшать количество административных барьеров. Бумажная волокита и бюрократия никогда не способствуют успешному функционированию свободных таможенных зон. Важна и последовательность политического курса государства, свидетельством чего является и продолжительность предоставления льгот. Мировая практика показывает, что при создании СТЗ нужно руководствоваться следующими принципами:

  • активизация предпринимательства;
  • прибыльность инвестирования;
  • конкурентоспособность бизнеса по сравнению с другими территориями благодаря современным формам и методам организации деятельности;
  • единство предпринимательской и управленческой инициативы, соответствие структуры ОЭЗ реальным экономическим условиям;
  • наличие проработанной законодательной базы.

Подводя итог, можно сказать, что СТЗ является действенным инструментам инвестиционной и инновационной политики. Данная процедура может быть успешно использована для развития государства и сбалансирования хозяйства его отдельных регионов. Однако важно рациональное и последовательное установление этого режима. Только в этом случае создание СТЗ может способствовать стабильности экономической системы. Административно-правовой контроль в свободных таможенных зонах должен быть направлен на обеспечение равного доступа к инфраструктуре всех субъектов, защиту конкуренции, а также на обеспечение благоприятного климата для инвестирования.

В РФ формирование СТЗ может стать достаточно перспективным направлением международного сотрудничества. Такие зоны могут привести к притоку иностранных инвестиций, укрепить экономический и научный потенциал государства. Однако в РФ существуют и проблемы, связанные с применением данной процедуры. Для их устранения необходимо совершенствование инфраструктуры, улучшение законодательной базы (первым шагом стало принятие ТК ТС ЕврАзЭС) и проработка стратегии создания СТЗ. При разрешении указанных проблем свободные таможенные зоны могут стать одним из инновационных инструментов государственной политики развития экономики.

Глава 4. ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

В результате изучения данной главы студент должен:

знать

o понятие, виды и особенности применения различных видов таможенных процедур;

уметь

  • o соблюдать условия применения той или иной таможенной процедуры;
  • o различать варианты выпуска товаров: для свободного обращения и условный выпуск;

владеть

o основными правилами помещения, хранения и выпуска товаров, помещенных под различные таможенные процедуры.

4.1. Понятие и виды таможенных процедур: общая характеристика и особенности применения

Таможенная процедура — это процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих в себя порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории РФ либо за ее пределами.

В целях таможенного регулирования в отношении товаров в ст. 202 ТК ТС устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

  • 1) выпуск для внутреннего потребления;
  • 2) экспорт;
  • 3) таможенный транзит;
  • 4) таможенный склад;
  • 5) переработка на таможенной территории;
  • 6) переработка вне таможенной территории;
  • 7) переработка для внутреннего потребления;
  • 8) временный ввоз (допуск);
  • 9) временный вывоз;
  • 10) реимпорт;
  • 11) реэкспорт;
  • 12) беспошлинная торговля;
  • 13) уничтожение;
  • 14) отказ в пользу государства;
  • 15) свободная таможенная зона;
  • 16) свободный склад;
  • 17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории ТС или за ее пределами).

Сущность таможенных процедур состоит в том, что в них отражены условия и формальности, которые должны соблюдаться в отношении товаров, помещенных под соответствующую процедуру.

С помощью таможенных процедур определяются:

  • o конкретный порядок перемещения товаров через таможенную границу РФ в зависимости от их предназначения (цели перемещения);
  • o условия нахождения и использования товаров на (вне) таможенной территории РФ;
  • o права и обязанности лица (в том числе участника ВЭД), выбравшего ту или иную таможенную процедуру;
  • o в некоторых случаях требования к товарам и правовому статусу лица, перемещающего их через таможенную границу РФ.

Каждая из предусмотренных ТК ТС таможенных процедур перемещения товаров, а также отдельно взятая специальная таможенная процедура представляют собой совокупность требований, обусловленных: порядком таможенного оформления товаров; производством таможенного контроля товаров; особенностями уплаты таможенных пошлин, налогов.

Независимо от вида отдельной таможенной процедуры в ТК ТС содержатся условия применения таможенной процедуры, которые должны соблюдаться во всех случаях выбора любой из существующих процедур.

К таким условиям отнесены:

  • 1) обязательность заявления таможенной процедуры. Любое перемещение товаров через таможенную границу возможно только в соответствии с одной из предусмотренных ТК ТС таможенных процедур. Конкретная таможенная процедура фиксируется при декларировании;
  • 2) право выбора любой таможенной процедуры. Каждый участник ВЭД самостоятельно выбирает таможенную процедуру при условии соблюдения всех её требований;
  • 3) обязательность соблюдения запретов и ограничений при помещении товаров под таможенную процедуру. Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, а также требования, установленные в целях валютного контроля, обязаны соблюдаться лицами вне зависимости от заявленной таможенной процедуры;
  • 4) обязательность соблюдения разрешительного порядка выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Для получения разрешения на помещение товара под таможенную процедуру таможенному органу представляются только те документы и сведения, которые подтверждают соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру, предусмотренную ТК ТС. Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товаров таможенным органом. Выпуск товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой возможен только после того, как таможенный орган проверит соблюдение декларантом всех условий, предусмотренных ТК ТС для помещения товара под избранную таможенную процедуру, а в отдельных случаях и требований таможенного органа о принятии мер по обеспечению уплаты таможенных платежей;
  • 5) обязательность соблюдения условий и требований избранной таможенной процедуры, в соответствии с которой товар был выпущен;
  • 6) право изменения выбранной таможенной процедуры на иную в соответствии с ТК ТС. Каждый участник ВЭД вправе в любое время изменить избранную таможенную процедуру на иную при условии соблюдения требований изменяемой и избираемой таможенных процедур;
  • 7) обязательность приостановления действия таможенной процедуры при изменении статуса товара. В случае изъятия товара по делу о нарушении таможенных правил, например в качестве вещественного доказательства, действие таможенной процедуры в отношении этого товара приостанавливается.
Читайте так же:  Закон прав потребителей возврат мобильного телефона

Действие таможенной процедуры также приостанавливается при помещении иностранного товара под таможенную процедуру таможенного склада, например, процедура временного ввоза приостанавливается при помещении временно ввезенных товаров на таможенный склад.

Начало действия таможенной процедуры при ввозе товаров — момент пересечения таможенной границы РФ. При вывозе товаров таможенная процедура начинает действовать с начала таможенного оформления, с момента их размещения в зоне таможенного контроля.

Таможенные платежи

Виды таможенных платежей

В статье 70 ТК ТС расписаны платежи, которые законом отнесены к таможенным:

  1. НДС, который начисляется при ввозе товаров на территорию таможенного союза – это разновидность налога, который начисляется на товар импортируемый (ввозимый) на территорию стран таможенного союза (в апреле 2017 года в состав стран-участниц таможенного союза входят: Россия, Казахстан, Белоруссия, Армения, Киргизия).
  2. Акциз (акцизы), начисленный по тем же причинам, что и НДС – это разновидность налога, который начисляется на товар импортируемый (ввозимый) на территорию стран таможенного союза.
  3. Ввозная таможенная пошлина – это платежи, которые выплачиваются при ввозе товаров на территории России.
  4. Вывозная таможенная пошлина – это платежи, которые выплачиваются при вывозе товаров из страны.
  5. Таможенные сборы (например: сбор за таможенное оформление, сбор за хранение товаров, сбор за таможенное сопровождение товаров).

Таким образом, при использовании термина «таможенный платеж» могут подразумевать каждый из перечисленных видов. Это основной перечень платежей, однако на практике встречаются выплаты к казну государства, связанные с перевозом товаров через границу, которые не прописаны в ТК ТС. Такие платежи можно отнести к сопутствующим таможенным платежам. К ним относятся: оплата консультаций, сбор за лицензию, оплата за участие в таможенных аукционах и т.д.

Большую долю в бюджете государства любой страны являются оплаты ввозной и вывозной таможенных пошлин, а так же НДС и акциза на импорт (ввоз) товаров через границу страны. Соответственно, можно сделать вывод, что эти платежи будут основной составляющей расходной части, в результате перевоза товара через границу. В результате чего, судебная практика распространена среди неуплаты (или уклонения от уплаты) этих таможенных платежей.

Порядок уплаты таможенных платежей

В остальных случаях заполнения декларации обязательно. В случае, когда товар завозится на территорию страны, ввозные пошлины оплачивает импортер – сторона, которая привезла этот товар в Россию. Когда товар, напротив, вывозится из страны, то вывозные пошлины оплачивает стороны, которая вывозят товар.

При ввозе товаров на территорию таможенного союза, начисленные таможенные пошлины подлежат перечислению на единый счет уполномоченного органа той страны, в которой пользу которой он начисляется. После чего общая сумма ввозных таможенных пошлин распределяется между государствами-участниками таможенного союза в пропорциях, установленных договорными соглашениями. На сегодняшний день пропорции таковы:

  • Республика Казахстан – 7,33%;
  • Республика Беларусь – 4,70%;
  • Российская Федерация – 87,97%.

Если речь идет о временном ввозе товара на территорию РФ, то в этом случает ввозную таможенную пошлину платить не надо. В некоторых случаях импортер уплачивает этот вид платежа, но при дальнейшем вывозе товара с территории России, эта пошлина возвращается. Так же освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин товары российского производства, которые ранее были вывезены с территории страны и по каким-либо обстоятельствам возвращаются обратно, без изменения качественных характеристик товара.

Но для физических лиц существуют возможность наличного расчета в кассу таможенного органа.

Примечательным аспектом является возможность запроса у таможенных органов отчета о расходовании авансовых отчетов. Отчет предоставляется в письменной форме. Но оплата авансов по таможенным платежам – это редкость, потому что очень часто платежи списываются в Федеральный бюджет в составе прочих доходов. Чаще всего это происходит в случаях, когда таможенными органами признается окончание периода «хранения» платежа на своих счетах, хоть законом и не предусмотрены сроки для авансовых платежей. При расчете суммы таможенного платежа декларант стакивается с тремя видами ставок:

  • адвалорная – это ставка, установленная в виде процента от таможенной стоимости товара;
  • специфическая – это ставка, установленная в виде фиксированной суммы за единицу измерения товара (литр, килограмм и т.д.);
  • комбинированная – это ставка, объединяющая в себе характеристика адвалорной и специфической ставок.

Структура таможенных платежей

Структура этого вида пошлин за анализируемый период имеет следующий вид:

  • ввозная таможенная пошлина – 0,1 млрд. рублей;
  • вывозная таможенная пошлина – 1 609,30 млрд. рублей;
  • таможенный сбор – 13,8 млрд. рублей;
  • НДС – 1 545,90 млрд. рублей;
  • акциз – 45,90 млрд. рублей;
  • прочие таможенные платежи – 3,50 млрд. рублей.

В данной ситуации следует помнить, что ввозная таможенная пошлина распределяется в виде долей между странами-учасниками таможенного союза.

Ответственность за неоплату таможенных платежей

Неуплата таможенных платежей предусматривает административную и уголовную ответственность.

  • На граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
  • На должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
  • На юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
  • Стоит отметить, что уголовную ответственность при неуплате таможенных платежей возникает только в том случае, если сумма задолженности превышает один миллион рублей.
  • Если эта сумма более трех миллионов рублей уклонение от уплаты таможенных платежей признается в особо крупных размерах. Наказание в этих случаях назначается от штрафа в размере от 100 000,00 до 500 000,00 рублей, до лишения свободы на срок до двух лет.
  • В случае незаконного перемещения товара через границу таможенного союза существует практика принудительного начисления всех, полагающихся, помаженных платежей с указанием виновного лица, которое будет уплачивать их.

Обязанность по оплате начисленной пошлины, в этом случае, признается лица осуществлявшее незаконное перемещение товара.

Что такое ввозная таможенная пошлина и как ее рассчитать?

При перемещении груза через границу на пунктах таможенного контроля в числе прочих платежей взимается обязательный взнос – пошлина. Этот вид государственных сборов практикуется во всем мире. Взносы, в зависимости от характера и направления перемещения, разделяются на три типа: ввозные (при импорте), вывозные (при экспорте) и транзитные.

Что такое ввозная (импортная) таможенная пошлина?

Ввозная таможенная пошлина, по-другому называемая импортной, – это тип обязательного платежа, взимаемого таможенными органами России, когда товар ввозится на территорию страны. Этот вид сборов взимается во всем мире и, несмотря на существенные различия в цифрах и процентах, есть общая тенденция, которой следует каждая страна при формировании платежей: минимальные пошлина на импорт сырья для своих производителей и максимальные – на продукцию, конкурирующую с отечественной. Документом, регулирующим процедуру оплаты импортных пошлин на территории РФ, как и других стран Таможенного Союза (ТС), является Таможенный Кодекс ТС.

Ввозная пошлина – основной вид сборов, взимаемых с импортера товара. Однако кроме этого существуют и так называемые косвенные ввозные платежи, которые также необходимо внести при растаможке товара, импортируемого на территорию стран Таможенного Союза. С юридической и экономической точки зрения все платежи можно классифицировать как формирующиеся на основе ТК – сборы и пошлины, и на основе Налогового Кодекса РФ – НДС, акцизы.

  • НДС (налог на добавленную стоимость). Порядок оплаты регламентируется налоговым законодательством РФ и ТК ТС.
  • Акцизные сборы, регулируемые теми же документами, что и НДС. Применяются только в отношении импорта подакцизных товаров: табачных изделий, алкоголя, ГСМ, автотранспорт и т.п. Подробный перечень – в Налоговом Кодексе РФ.
  • Таможенные сборы (платежи за таможенное оформление). Эти сборы взимаются таможенным органом за действия по ввозу товара на территорию страны.

Виды ставок таможенных пошлин

Методика исчисления таможенной ввозной пошлины зависит от вида ставки, применяемой в расчете. Классификация ставок платежей отображена в Едином таможенном тарифе Таможенного Союза. Они различаются в зависимости от способа взимания и особенностей импортируемой продукции. Согласно Закону РФ «О таможенном тарифе», для расчета таможенных пошлин предусмотрено три основных вида ставок: адвалорная (стоимостная), специфическая, комбинированная.

Адвалорная ставка

Адвалорная ставка – это метод расчета пошлины в процентном отношении к таможенной стоимости. Взимается с продукции одного класса, обладающей разными характеристиками, и рассчитывается, исходя из стоимости товара. На каждое наименование продукта есть своя адвалорная ставка, которая может составлять от 0 до 30%. Показатель ставки динамичный: он может меняться в большую или меньшую сторону, если необходимо защитить интересы производителя. Обычно повышение/снижение вводится на ограниченный временной период. На ввоз алкоголя, сахара, икры, автомобилей и автобусов (более 5 лет эксплуатации) и еще некоторые категории товаров ставки фиксированные.

Формула расчета стоимости пошлины по адвалорной ставке будет выглядеть так: СТП= ТС х АС, где СТП – это сумма пошлины, ТС – таможенная стоимость, АС – адвалорная ставка. Для вычисления используют ставки, действующие на момент составления таможенной декларации.

Адвалорная ставка имеет плюсы и минусы. Преимущества – минимизация убытков в случае неуплаты платежа и препятствование импортированию товаров низкого качества. Недостаток в том, что налог, уплаченный на таможне, отразится на итоговой цене продукции, а это в итоге ляжет на плечи потребителя.

Специфическая ставка

Специфические ставки таможенной пошлины устанавливаются в евро или долларах за каждую единицу импортируемого товара – массы, веса, количества, объема, мощности (например, для двигателей) и не зависят от его цены. Показатели специфических ставок четко фиксированы, не зависят от уровня инфляции, экономической и ценовой политики. Например, специфическая ставка на 1000 штук сигарет, содержащих гвоздику, 2 €, 0,07 € за 1 кг посевного риса.

Расчет таможенной пошлины осуществляется по формуле ТП= СС х КТ х КИВ, где ТП – сумма пошлины, СС – специфическая ставка, КТ – количество товара, КИВ – курс иностранной валюты по курсу Цетробанка РФ на момент вычисления.

Комбинированная ставка

Этот альтернативный вид ставок, как видно из названия, включает в себя и адвалорную (процентную), и специфическую (фиксированную) составляющие. Исчисление такой ставки происходит в три этапа:

  • расчет пошлины по формуле адвалорной ставки;
  • расчет по формуле специфической ставки;
  • в зависимости от вида комбинированной ставки формируется либо кумулятивная пошлина (результаты вычислений складываются), либо альтернативная (оплате подлежит большая из величин).

В документах комбинированная ставка фиксируется, например, так: 15% от стоимости товара, но не менее 2 € за килограмм.

Как рассчитать размер таможенной пошлины?

Размер ставок пошлины зависит от показателей хозяйственно-экономической ситуации в РФ. Их разрабатывает специальная комиссия Минфина России, затем на законодательном уровне ставки утверждаются Кабмином и фиксируются в Таможенном тарифе РФ. В зависимости от страны происхождения устанавливается базовый тариф 100% – для стран с действующим режимом благоприятствования; максимальный – 200% для стран без такого режима и для отдельных стран – тарифные преференции, о которых будет сказано подробнее позже.

Читайте так же:  Развод как разделить ребенка

Для того, чтобы рассчитать ввозную таможенную пошлину, нужно располагать актуальной на данный момент информацией следующего содержания:

  • код ТН ВЭД импортируемого товара и базовую ставку, которая закрепляется за каждым видом товара;
  • страна происхождения груза (для определения коэффициента тарифа);
  • ввозная таможенная стоимость товара;
  • количество продукции в единицах;
  • действия особых ставок пошлин;
  • курс валют, действующий на данный момент.

Льготы, преференции и освобождение таможенных платежей

Для расчетов таможенных пошлин при ввозе товаров в РФ применяются различные льготы и тарифные преференции. Преференции используются для содействия экономическому развитию развивающихся и неразвитых стран.

Тарифные преференции, предоставляемые при ввозе на территорию РФ, предусмотрены для следующих групп:

  • развивающихся стран – 75% от базовой ставки ЕТТ ТС (в перечне 103 государства, в т. ч. Турция, Хорватия, Малайзия Чили и др.);
  • менее развитые – освобождение от пошлин (49 стран, в т. ч. Эфиопия, Мальдивы, Гвинея и т.д.).

Тарифные льготы отличаются от преференций тем, что они не носят индивидуальный характер, при их предоставлении учитываются не страны происхождения, а цель импорта и предназначение груза. Например, освобождаются от уплаты таможенной пошлины такие товары:

  • для личного пользования;
  • импортируемые лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз;
  • гуманитарная помощь, груз для ликвидации последствий аварий и сихийных бедствий;
  • безвозмездная и благотворительная помощь;
  • все грузы, которые импортируют физические лица (кроме запрещенных к ввозу и предназначенных для предпринимательской деятельности).

Ввозные таможенные пошлины для физических лиц

Физические лица имеют право ввозить в Россию без уплаты таможенной пошлины товары, попадающие под категорию «для личного пользования», не подлежащие декларированию. Стоимость груза не должна превышать 1500 € при ввозе наземным транспортом или 10000 € при авиаперелете, вес – не более 50 кг. Беспошлинно разрешается ввозить 2 блока сигарет, 250 г табака, до 50 сигар, а также до 3 литров алкоголя.

При превышении любой из этих норм физическое лицо обязано задекларировать груз и оплатить пошлины на ту часть товара, которая превышает установленные квоты. Пройти таможенный контроль физическое лицо может через «красный коридор» – для импортеров товара, обязательного к декларированию и оплате пошлины, или «зеленый» – для туристов или других лиц, не ввозящих груз для декларирования. Однако в любом случае сотрудник таможни имеет право проверить багаж пассажира.

Пошлины на ввоз автомобилей в Россию

Размер таможенной пошлины, оплачиваемой за ввоз автомобиля в РФ, зависит от следующих показателей:

  • статуса ввозящего лица (юридическое или физическое);
  • цели ввоза;
  • стоимости ТС;
  • года выпуска машины;
  • типа автомобиля;
  • объема и мощности двигателя.

Еще важные моменты, касающиеся растаможки ввозимых автомобилей, которые стоит учесть:

  • таможенные ставки на ввоз авто не зависят от страны производства, за исключением российских;
  • платежи проводятся в рублях или иной валюте;
  • для личного пользования можно ввозить не более 1 авто в год;
  • растаможка обязательна для любых авто, независимо от способа пересечения границы.

При растаможке автомобилей следует оплатить сбор за таможенное оформление, таможенную пошлину, утилизационный сбор, НДС, акцизы. Последние два налога платят только юридические лица.

Сумма сбора за оформление зависит от стоимости машины и составляет от 500 до 100000 рублей. Утилизационный сбор рассчитывают так: базовую ставку умножают на коэффициент. Базовая ставка для авто коммерческого использования – 150000 рублей. Коэффициент зависит от возраста авто и объема двигателей: от 1,3 до 9,08 – для машин младше 3-х лет, от 6,1 до 35,01 – для авто старше 3-х лет выпуска.

Акциз зависит от мощности двигателя авто: до 90 л.с. – не оплачивается, свыше – от 45 рублей за 1 л.с. (с мощностью 91- 150 л.с.) до 1302 рубля за 1 л.с. (мощностью более 500 л.с.).

Таможенные импортные пошлины для юридических лиц рассчитываются, исходя из типа и объема двигателя и возраста авто: 23% — 25% стоимости для авто до 7 лет с даты выпуска; от 1,4 €/куб. см до 3,2 €/куб. см – для авто старше 7 лет.

НДС – 18% от суммы каталожной стоимости авто, таможенной пошлины и акциза.

Сроки и порядок уплаты импортных пошлин

Процедура оплаты ввозных таможенных пошлин начинается одновременно с регистрацией таможенной декларации. По желанию плательщика возможна оплата до подачи декларации. С момента предъявления груза в орган контроля импортные пошлины должны быть внесены в течение 15 суток. Оплата производится в евро или национальной валюте. Таможенная импортная пошлина не может быть зачтена в уплату иных платежей, зачисляется она на единый счет.

В некоторых случаях допускается отсрочка или рассрочка взноса таможенных платежей, решение принимает таможенный орган в течение 15 дней с момента подачи заявления об отсрочке. В таком случае придется заплатить дополнительные проценты за услугу рассрочки/отсрочки не позже последнего дня прекращения обязательств по оплате ввозной пошлины.

Оплата НДС и акцизов

Оплату НДС регулирует Таможенный Кодекс РФ. База, облагаемая налогом сумма таможенной стоимости, пошлины и акциза. Ставки НДС бывают только 10% или 18% и применяются зависимости от вида товаров – их можно найти в перечне ЕТТ по коду ТН ВЭД. Некоторые виды грузов полностью освобождаются от уплаты НДС:

  • медицинская продукция и сырье для ее изготовления;
  • объекты культуры и национального российского наследия;
  • книги для музеев и библиотек;
  • природные необработанные алмазы;
  • оборудование, не производимое в России;
  • другие категории по ст. 150 Налогового Кодекса РФ.

С перечнем товаров, подлежащих акцизному сбору, можно ознакомиться в Приказе ФТС от 24.08.2017 № 1358.

10.2. Таможенные платежи и их виды

Фискальная функция таможенных органов связана с формированием федерального бюджета Российской Федерации за счет взимания таможенных платежей с участников ВЭД при перемещении товаров и средств международных перевозок через таможенную границу Таможенного союза, а также с аккумуляцией и распределением между сторонами Таможенного союза бюджетных доходов от импорта товаров на единую таможенную территорию.

Таможенные платежи — это обязательные платежи, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Легальное определение таможенных платежей отсутствует, что порождает большое количество споров о сущности данного понятия.

Статья 70 ТК ТС предусматривает следующие виды таможенных платежей (рис. 10.1):

  • • ввозная таможенная пошлина;
  • • вывозная таможенная пошлина;
  • • налог на добавленную стоимость (НДС), взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
  • • акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
  • • таможенные сборы.

В целях защиты экономических интересов России и Таможенного союза могут применяться:

  • 1) специальная пошлина, предварительная специальная пошлина;
  • 2) антидемпинговая пошлина, предварительная антидемпинговая пошлина;
  • 3) компенсационная пошлина, предварительная компенсационная пошлина.

Для оперативного регулирования объемов ввоза и вывоза отдельных категорий товаров законодательством РФ могут устанавливаться сезонные таможенные пошлины.

Рис. 10.1. Виды таможенных платежей

Особые признаки таможенных платежей:

  • 1) выполняют фискальные, регулятивные и протекционистские функции;
  • 2) регулируются ТК ТС (разд. 2), международными договорами государств — участников Таможенного союза, решениями ЕЭК (ранее — КТС), НК, Законом о таможенном регулировании, Законом РФ «О таможенном тарифе», а также законодательством РФ о мерах защиты экономических интересов Российской Федерации при внешней торговле;
  • 3) имеют фискальный характер, так как подлежат в установленном порядке обязательному отчислению в бюджеты государств — участников Таможенного союза с предварительным распределением ввозных таможенных пошлин и иных эквивалентных платежей (ст. 51 БК);
  • 4) имеют трансграничный характер, так как взимаются только в случае перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза и являются обязательным условием такого перемещения;
  • 5) правом взимания таможенных платежей наделены таможенные органы государств — участников Таможенного союза;
  • 6) уплата таможенных платежей обеспечивается принудительной силой государств — членов Таможенного союза. За неуплату, нарушение сроков уплаты, уклонение от уплаты таможенных платежей виновное лицо привлекается к уголовной, административной, финансово-правовой ответственности;
  • 7) имеют комплексный характер, так как включают фискальные платежи: налогового (НДС, акцизы) и неналогового характера (таможенные пошлины, сборы, иные пошлины);
  • 8) порядок и правила уплаты таможенных платежей зависят от вида таможенной процедуры, под которую помещается товар, и направления перемещения товаров (импорт, экспорт, внутри Таможенного союза).

Особенности взимания таможенных платежей с физических лиц при перемещении товаров для личного пользования устанавливаются гл. 49 ТК ТС и Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском». Таможенный платеж в данном случае является совокупным, т.е. не дифференцируется на отдельные пошлины и налоги.

Для более точного уяснения понятия «таможенные платежи» следует обратить внимание, что оно уже, чем понятие «платежи, предусмотренные таможенным законодательством», так как в состав последних дополнительно включаются обязательные платежи, уплачиваемые при реализации конфискованных товаров, проценты за предоставление плательщикам отсрочек» или рассрочек’, а также пени и штрафы. Также следует отличать «таможенные платежи» от «платежей, взимаемых в связи с импортом и экспортом товаров», описанных в ст. 30 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Последние не относятся к таможенным платежам, не взимаются таможенными органами и являются оплатой услуг, предоставленных государственными органами специальной компетенции в области технического контроля, количественных ограничений оборота товара, лицензирования, осуществления валютного контроля, статистических услуг, подтверждения соответствия продукции обязательным требованиям, экспертизы и инспекции, карантина, санитарной службы и фумигации и т.д.

При импорте товаров на таможенную территорию Таможенного союза взимается большее количество разновидностей таможенных платежей, чем при экспорте с таможенной территории Таможенного союза.

Таможенная пошлина — обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и национальным законодательством государств — участников Таможенного союза.

Таможенная пошлина занимает центральное место в системе таможенных платежей, так как является основным инструментом таможенно-тарифного регулирования ВЭД. Уплата таможенной пошлины является неотъемлемым условием перемещения товара через таможенную границу, носит обязательный характер и обеспечивается мерами государственного принуждения. Нормативно-правовое регулирование уплаты таможенной пошлины находится в совместном ведении Таможенного союза и его сторон. Статья 5 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» относит к таможенным пошлинам ввозную таможенную пошлину, включая сезонные пошлины, и вывозную таможенную пошлину.

Федеральный закон от 29.07.2004 № 95-ФЗ исключил таможенную пошлину из ст. 13 НК, содержащей перечень федеральных налогов и сборов. От налога таможенную пошлину отличают преобладание регулирующей функции таможенной пошлины над фискальной, подзаконный характер установления ставок таможенной пошлины и признак возмездное™ как платы за совершение юридически значимых действий таможенными органами при выпуске товара. Однако (что не характерно для фискального сбора) возмездность таможенной пошлины не отличается эквивалентностью: размер таможенной пошлины в большинстве случаев превышает издержки таможенных органов.

Критерии классификации таможенных пошлин различны: направление перемещения товаров, способ исчисления таможенной пошлины, порядок введения таможенной пошлины и т.д.

По направлению перемещения товаров таможенные пошлины делятся на ввозные (импортные) и вывозные (экспортные), которые взимаются соответственно при ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза и вывозе за ее пределы. Как указывалось выше, ставки ввозных таможенных пошлин устанавливаются Таможенным союзом и являются едиными на всей его таможенной территории, а ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются Российской Федерацией и действую на территории РФ.

Основную часть таможенных пошлин как в Таможенном союзе, так и за рубежом составляют ввозные таможенные пошлины, которые являются главным механизмом защиты и приспособления национальной экономики к иностранной продукции. Ввозные таможенные пошлины устанавливаются прежде всего в протекционистских целях и играют роль в оптимизации соотношения экспорта и импорта с учетом требований платежного и торгового баланса государств — членов Таможенного союза.

Вывозные таможенные пошлины применяются реже и нацелены либо на ограничение вывоза отдельных категорий товаров и удержание их на территории государства, либо на развитие отдельных отраслей экономики, например перерабатывающих отраслей, посредством повышения вывозных таможенных пошлин на сырье.

Международное таможенное право предусматривает возможность применения транзитных таможенных пошлин, целью введения которых может быть сокращение транспортных потоков по таможенной территории либо осуществление экономического давления на сопредельные страны. Транзитная пошлина почти повсюду обнуляется посредством заключения международных договоров. Начиная с середины XX в. в национальных правовых системах реализуется международный принцип свободы таможенного транзита, закрепленный в ст. V Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) от 30.10.1947 и ряде иных международно-правовых актов1. Данный принцип предусматривает освобождение процедуры таможенного транзита от уплаты таможенных пошлин.

Читайте так же:  Как оформить дополнительный оквэд для ооо

По способу исчисления таможенные пошлины могут быть (ст. 71 ТК ТС):

  • 1) адвалорные —тарифные ставки, установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
  • 2) специфические —тарифные ставки, установленные в зависимости от физических характеристик товара в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик);
  • 3) комбинированные —тарифные ставки, сочетающие специфический и адвалорный способы расчета таможенной пошлины.

Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Таможенного союза, видов сделок и других факторов. Наиболее распространенными в мире признаются адвалорные пошлины. Они в наибольшей степени отвечают современным взглядам на справедливую конкуренцию и оптимально подходят для применения к готовым изделиям, машинно-технической и наукоемкой продукции. Преимущество адвалорных пошлин состоит в том, что они поддерживают уровень защиты внутреннего рынка от колебаний цен на товар на мировом рынке, а недостаток — в необходимости правильного определения цены товара и установления его таможенной стоимости, что не всегда удается сделать1. Преимущество специфических пошлин состоит в отсутствии необходимости точного определения таможенной стоимости, однако они недостаточно реагируют на изменение цеповых показателей внешнеторговой деятельности.

По порядку введения таможенные пошлины делятся на две группы: ординарные и партикулярные.

Ординарные таможенные пошлины применяются при стабильном состоянии внешней торговли, имеют безусловный и бессрочный характер. К ним относится большинство применяемых ввозных и вывозных пошлин Таможенного союза.

Партикулярные таможенные пошлины носят протекционистский характер и устанавливаются на ограниченные сроки в целях предотвращения вреда или ликвидации угрозы национальной экономике при импорте иностранного товара. К партикулярным пошлинам относятся сезонные пошлины, особые пошлины, пошлины, взимаемые в условиях установления временных изъятий из режима функционирования единой таможенной территории, а также пошлины по товарам, к которым применяется тарифное квотирование.

Установление сезонных пошлин находится в национальном ведении Российской Федерации и иных членов Таможенного союза. Сезонные пошлины — виды таможенных пошлин, которые применяются в отношении сельскохозяйственных продуктов и других товаров, цены на которые циклически меняются по временам года. Сезонная таможенная пошлина применяется вместо ввозной либо вывозной таможенной пошлины. Срок действия сезонных пошлин не может превышать шесть месяцев в году (ст. 6 Закона РФ «О таможенном тарифе»).

Особые пошлины устанавливаются в целях защиты экономических интересов государств — членов Таможенного союза от ввоза иностранных товаров и уплачиваются сверх взимаемых ввозных таможенных пошлин. Согласно ст. 7 Закона РФ «О таможенном тарифе» в зависимости от причины введения подобной защитной меры особые пошлины могут быть трех видов:

  • • специальные пошлины, предварительные специальные пошлины;
  • • антидемпинговые пошлины, предварительные антидемпинговые пошлины;
  • • компенсационные пошлины, предварительные компенсационные пошлины.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза и (или) законодательством государств — членов Таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины.

Особые таможенные пошлины устанавливаются Россией па основании Федерального закона от 08.12.2003 № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам».

Введению специальной защитной меры при импорте товара должно предшествовать официальное расследование, проводимое в соответствии с таможенным законодательством государств — членов Таможенного со юза i! целях установления необходимости их введения. Основанием применения защитных мер может быть установление факта увеличения импорта на таможенную территорию, наличия демпингового импорта или субсидируемого импорта и причинение этим серьезного ущерба (угрозы ущерба) отрасли внутренней экономики. Введению указанных видов партикулярных пошлин может предшествовать применение аналогичных предварительных особых пошлин, которые вводятся до завершения расследования в случае, если дальнейшая задержка с установлением особых мер может нанести серьезный ущерб национальной экономике. Максимальный срок действия предварительной специальной пошлины составляет 200 дней, предварительной антидемпинговой — шесть месяцев, предварительной компенсационной — четыре месяца.

Специальная пошлина — это пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры в случае возросшего импорта товара, когда данный товар наносит вред (создает угрозу вреда) отрасли внутренней экономики. Данная пошлина взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. Срок действия специальной защитной меры не должен превышать четыре года. Наряду со специальной пошлиной в качестве защитной меры для ограничения возросшего импорта на таможенную территорию может вводиться импортная квота.

Антидемпинговая пошлинаразновидность особой пошлины, которая применяется в целях противодействия демпинговому импорту, которая взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.

Демпингэкономическое явление, связанное с продажей товаров по искусственно заниженным ценам, менее средних розничных цен, а иногда и более низким, чем себестоимость. Демпинг проводится с целью проникновения на рынок и устранения конкуренции по ценовому признаку.

Антидемпинговая пошлина является разновидностью мер по противодействию демпинговому импорту, которая применяется наряду с одобрением цеповых обязательств, принятых экспортером. Срок действия антидемпинговой меры не должен превышать пять лет со дня начала применения такой меры.

Компенсационная пошлинапошлина, которая применяется в целях нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) на отрасль внутренней экономики и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. Является компенсационной мерой наряду с одобрением обязательств, принятых уполномоченным органом субсидирующего иностранного государства (союза иностранных государств) или экспортером. Срок действия компенсационной меры не должен превышать пять лет со дня начала применения такой меры.

Партикулярные пошлины характерны для установления временных изъятий из режима функционирования единой таможенной территории Таможенного союза.

Согласно Перечню товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода одним из государств — членов Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа, утвержденного решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 27.11.2009, государства — члены Таможенного союза получают право применять отличные от ЕТТ ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных наименований товаров и транспортных средств в течение установленных периодов времени. Установление переходного периода объясняется существующими различиями в структуре экономик государств-членов и различными потребностями в части объемов и номенклатуры импортируемых на национальные территории товаров.

С 1 января 2010 г. вступил в силу Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа. Более низкие или более высокие ставки устанавливаются решением ЕЭК на срок не более шести месяцев.

Национальным законодательством государств — членов Таможенного союза предусмотрено применение тарифных квот. Если объем товаров не превышает установленного количества (квоты), применяется пониженная ставка таможенной пошлины, а когда объем импорта или экспорта превышает величину квоты, начинает применяться повышенная ставка (см. решение КТС от 18.11.2010 № 505).

Тарифная квота — мера регулирования ввоза на единую таможенную территорию отдельных видов товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины, применяемой в соответствии с ЕТП.

К налоговым составляющим таможенных платежей относятся НДС и акциз. С 1 февраля 1993 г. они стали взиматься при ввозе товаров на таможенную территорию России, что и послужило основанием отнесения их к системе таможенных платежей.

Современное состояние интеграционного процесса ЕврАзЭС в рамках Таможенного союза не достигло уровня согласования налоговой политики государств — членов Таможенного союза, что является задачей следующих этапов интеграционного развития.

В настоящее время порядок взимания НДС и акцизов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и между членами Таможенного союза, определяется национальным налоговым и таможенным законодательством его государств-членов с учетом требований интеграционного законодательства: согласно ст. 4 Закона о таможенном регулировании в области таможенных правоотношений по взиманию и уплате таможенных платежей, относящихся к налогам, законодательство РФ о таможенном деле применяется в части, не урегулированной законодательством РФ о налогах и сборах. Основным документом Таможенного союза, регулирующим правила взимания НДС и акцизов, является Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» и Протоколы, принятые к нему.

По своей природе НДС и акцизы являются косвенными налогами и выполняют фискальные функции мобилизации доходов в федеральный бюджет Российской Федерации.

Налог на добавленную стоимость — косвенный налог, представляющий собой форму изъятия в федеральный бюджет государства части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. Ставки НДС установлены ст. 164 НК.

Акциз — косвенный федеральный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления. Включается в цену товаров и впоследствии уплачивается потребителем. Им облагаются только некоторые категории «подакцизных» товаров. Положения об акцизах регулируются гл. 22 НК, ст. 181 которой определяет исчерпывающий список подакцизных товаров 10 видов, которые можно объединить в четыре группы:

  • • спиртосодержащая продукция;
  • • табачные изделия;
  • • автомобили;
  • • горюче-смазочные материалы.

Таможенные сборы — обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими юридически значимых действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, хранением товаров. Таможенный сбор является фискальным сбором, выполняющим компенсационные функции по возмещению затрат, произведенных таможенными органами.

Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств — членов Таможенного союза. Согласно положениям гл. 14 Закона о таможенном регулировании можно выделить следующие виды таможенных сборов:

  • • таможенные сборы за таможенные операции — уплачиваются за таможенные операции при декларировании товаров, в том числе при подаче в таможенный орган неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации;
  • • таможенные сборы за таможенное сопровождение -уплачиваются при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
  • • таможенные сборы за хранение — уплачиваются при хранении товаров на складе временного хранения таможенного органа;
  • • ставки таможенных сборов за таможенные операции устанавливаются Правительством РФ. Размер таможенных сборов за таможенные операции ограничивается примерной стоимостью услуг таможенных органов (ст. 130 Закона о таможенном регулировании).

Похожие записи:

  • Мо рф приказ 115 Приказ Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" Приказ […]
  • Транспортный налог кировский район Налоговая инспекция №8 Саратовская область Саратов (Волжский и Кировский район) Адрес отдела налоговой: Информация об отделе налоговой: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области Начальник отдела: Никитин Алексей […]
  • Приказ о размере возмещения расходов Приказ на суточные Приказ об установлении норм суточных при направлении сотрудников в краткосрочные служебные командировки (образец заполнения) ¦ ¦ 2. Не облагать НДФЛ суточные в пределах норм, установленных¦ ¦в п. 3 ст. 217 Налогового кодекса РФ: […]
  • Налог на имущество с ос Налог на имущество на ОС с 2013 года. Станки Здравствуйте, в 2013 году были приняты основные средства. Группа учёта ОС - Машины и оборудование, Амортизационная группа - пятая (свыше 7 лет до 10 лет). Должен ли платится за них налог на имущество в […]
  • Исковое заявление о разъяснении решения суда Заявление о разъяснении решения суда На стадии исполнения судебных актов может возникнуть необходимость подать заявление о разъяснении решения суда. Причем, такая возможность имеется у истца, ответчика, третьего лица, иных участвующих в деле лиц, а […]
  • Услуги адвоката санкт-петербург УСЛУГИ АДВОКАТОВ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ. Выберите район расположения адвокатов в Санкт-Петербурге: Империя права, адвокатская коллегия 198097, город Санкт-Петербург, пр- кт Стачек, 37, офис 202 , 8(812) 9548005 Сестрорецкая, адвокатская […]