Требования 223-фз и 94-фз

Содержание:

Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 N 94-ФЗ (последняя редакция)

Попробуйте выполнить следующее:

  • Нажмите кнопку Обновить, чтобы повторить запрос.
  • Если ошибка повторяется, обратитесь к администратору веб-узла.

Требования к участникам закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Условия для участия в закупках в соответствии с 44-ФЗ

В соответствии с п. 4 ст. 3 44-ФЗ, участник закупки — это абсолютно любое юридическое или физическое лицо, в том числе и индивидуальные предприниматели.

Участник закупки может иметь различные регистрационные данные — организационно-правовую форму, вид собственности, юридический адрес, место происхождения капитала. Исключением являются юридические лица, зарегистрированные в государстве, на территории, для которых утвержден льготный режим (подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ) или же в офшорных зонах.

Для того чтобы вышеуказанные лица смогли принять участие в закупках, они обязаны соблюдать требования к участникам закупки по 44-ФЗ.

Параметры, которым должны соответствовать те, кто принял решение участвовать в закупке, установлены статьей 31 Закона о контрактной системе Российской Федерации. Их принято подразделять на единые и дополнительные.

Единые требования к участникам закупки следующие:

  1. Участник соответствует требованиям закона к поставщикам товара, исполнителям работ и услуг (п. 1 ч. 1 ст. 31). Для подтверждения к заявке прилагаются, например, копии лицензий, свидетельств СРО или сертификатов соответствия.
  2. По отношению к потенциальному исполнителю не проводится процедура ликвидации (ст. 61 ГК РФ) или банкротства (ст. 2 закона № 127 от 26.10.2002), а также не приостановлена его деятельность в административном порядке (ст. 3.12 КоАП РФ). Все эти сведения необходимо подтверждать декларацией о соответствии. Проверить участника закупки на банкротство можно на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
  3. Отсутствует недоимка по обязательным платежам в бюджеты РФ в размере более чем 25 % от балансовой стоимости активов участника (п. 5 ч. 1 ст. 31). Данные сведения необходимо также подтвердить декларированием.
  4. Отсутствует судимость за преступления в сфере экономики и уголовные наказания за нарушения закона, которые непосредственно связаны с закупочной деятельностью по статьям 289, 290, 291 и 291.1 УК РФ (п. 7 ч. 1 ст. 31). На момент объявления закупки у поставщика не должно действовать заключение исполнительного органа о наказании в виде лишения права занимать определенные должности, осуществлять определенную деятельность, непосредственно связанную с поставкой товаров, работ или услуг, являющихся закупаемыми объектами (ст. 47 УК РФ). У исполнителя также не должно быть административных наказаний в виде дисквалификации (ст. 3.11 КоАП РФ). Этот признак относится к руководителям компании, а также к главному бухгалтеру, и подтверждается декларированием. Если заказчик обнаружил, что участник ранее был судим за данные правонарушения, но при этом судимость аннулирована или погашена, то такой поставщик имеет полное право принимать участие в закупке.
  5. Лицо, принимающие участие в торгах, не должно являться офшорной организацией (Приказ Минфина РФ № 108н от 13.11.2007). В качестве подтверждения предоставляется выписка из ЕГРЮЛ.
  6. Между заказчиком и участником процедуры отсутствует конфликт интересов (Письмо Минфина РФ № 24-05-09/47126 от 24.07.2017). Это подтверждается соответствующей декларацией.
  7. Лицо, принимающее участие в торгах, обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. Условие необходимо в случае, если в ходе исполнения контракта заказчик приобретает права на такие результаты (п. 8 ч. 1 ст. 31).
  8. Участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента участия в закупке не привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ, — незаконное вознаграждение от имени юридического лица (п. 7.1 ч. 1 ст. 31).
  9. В требованиях не должно быть прочих ограничений для участия в закупке (п. 11 ч. 1 ст. 31, введен законом № 504 от 31.12.2017).

Этим параметрам должен соответствовать любой участник закупки — это 44-ФЗ устанавливает однозначно.

Согласно ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона № 44, заказчик также вправе установить условие о том, что компания потенциального исполнителя (в том числе весь руководящий состав) не должна состоять в реестре недобросовестных поставщиков (Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-05-09/62505).

Если же говорить о дополнительных условиях к участникам тендера, то стоит отметить, что Правительство РФ вправе устанавливать их в зависимости от вида закупаемых товаров, работ и услуг. Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.04.2015 № 99, к таковым относятся:

  • опыт, недвижимое имущества, определенное оборудование и технические средства (к примеру, для выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия);
  • опыт исполнения аналогичного контракта за последние три года (относится к строительным работам);
  • опыт, а также владение речными или морскими транспортными средствами (для оказания транспортных услуг в сфере воинских морских и речных перевозок).

Помимо указанных условий, заказчик вправе предусмотреть условие об отсутствии информации в РНП (реестр, содержащий сведения о поставщиках, которые некачественно исполнили или вовсе не исполнили положения контракта).

Что касается условия предоставить различного рода свидетельства СРО, лицензии, то напомним, что в состав единых требований включен пункт о соответствии поставщика всем условиям, которые указаны в документации к закупке. При этом, например, из норм, которые регулируют порядок проведения запроса котировок, следует, что заказчик не вправе требовать подобные документы. В такой ситуации проверка соответствия участника возлагается на заказчика. Однако существует и другая точка зрения относительно выдвинутых требований при осуществлении запроса котировок. Так, арбитражные суды отмечают, что условия заказчика предоставлять свидетельства или лицензии правомерны, так как они установлены на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ 44.

Если вы соответствуете всем пунктам из списка, вы можете вступить в ассоциацию участников и помочь другим участникам в защите их прав и интересов. Ассоциация участников закупок (АУЗ) — это созданное на добровольных началах некоммерческое объединение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с целью осуществления общественной деятельности. Основу этой деятельности составляют представление и защита интересов членов АУЗ преимущественно в сфере закупок.

Условия по 223-ФЗ

Федеральный закон № 223 закрепляет лишь общие положения и принципы о торгах, которые проводят организации, не устанавливая при этом конкретные требования к участникам закупки по 223-ФЗ. Более детальную информацию о сроках, способах и параметрах можно почерпнуть из Положения о закупке, которое утверждается заказчиком и является основным документом при проведении торгов. Данное Положение обязательно публикуется в ЕИС.

Несмотря на то, что законом № 223 четко не определены требования к участникам закупки, закон обязывает заказчиков устанавливать их в указанном Положении, а также в документации тендера. При этом одно из основополагающих положений — не допускается ограничение допуска к участию в тендере путем установления неизмеряемых требований к исполнителям.

Помимо этого, применяются и единые требования, которые описаны выше.

Рассмотрим условия, которые ставятся перед теми, кто желает принять участие в торгах, на примере одного из дошкольных образовательных учреждений. Согласно Положению этого заказчика, чтобы принять участие в торгах, поставщик должен соответствовать обоснованным пожеланиям заказчика: опыт работы, наличие материально-технических, финансовых, кадровых и других возможностей, а также положительная деловая репутация. При этом заказчик оставляет за собой право предусмотреть условие об отсутствии сведений об участниках торгов в реестре недобросовестных поставщиков.

Избыточные требования к участникам закупки

Избыточные требования — это условия, существенно ограничивающие конкуренцию участников закупки при проведении процедур госзаказа.

Например, некоторые заказчики стали активно оценивать деловую репутацию исполнителей, применяя индекс деловой репутации. Более того, согласно сообщениям ФАС, организации требуют подтвердить ИДР путем сертификата соответствия ГОСТ Р 66.1.01-2015, что значительно ограничивает конкуренцию между потенциальными поставщиками закупки.

В Федеральном законе № 44 нет никаких указаний о том, что участники должны сертифицировать свою деловую репутацию в соответствии с ГОСТами. Подтверждение их добросовестности может быть сформировано в свободной форме (Письмо ФАС № ИА/71669/18 от 07.09.2018, Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28 от 19.01.2017).

В рамках осуществления закупочной деятельности по нормативам Федерального закона № 223, организации-заказчики самостоятельно устанавливают требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (Письмо ФАС № СП/51294-ПР/18 от 05.07.2018).

При этом многие учреждения злоупотребляют своими полномочиями и определяют для участников закупки избыточные требования — такие, как связь с производителем, определенный опыт в поставке приобретаемой продукции. Также некоторые заказчики требуют особые условия для формы и содержания заявки, обозначают наличие выписок и справок, которые исполнитель просто не имеет возможности получить в срок, отведенный для подачи заявки. Все эти избыточные требования ведут к ограничению конкуренции при осуществлении закупки, результатом чего становятся отклонения заявок по формальным признакам.

Выходом из данной ситуации может быть разработка типового положения о закупках на региональном уровне, в котором будут нормированы единые требования как к участникам закупки, так и к формальному и содержательному виду заявок.

Что делать, если участник не соответствует требованиям

Заказчик должен помнить, что при обнаружении закупочной комиссией несоответствия участника единым требованиям закупки или же при предоставлении им недостоверной информации отстранение исполнителей от участия в электронном конкурсе, аукционе или же отказ от заключения контракта с победителем закупки можно осуществить в любой период до момента заключения контракта (ч. 9 ст. 31 закона № 44).

Поэтому если в закупочной документации установлены единые требования, согласно ч. 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, членам комиссии надлежит рассмотреть все заявки на предмет их соответствия данным условиями и отстранить тех исполнителей, которые им не соответствуют (Письмо Минфина РФ № 24-03-08/70136 от 25.10.2017).

То же самое касается и несоответствия поставщиков параметрам, определенным согласно ч. 1.1 ст. 31 — если организация-заказчик установила для поставщика условие об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, а члены комиссии при проверки по нормам ч. 8 ст. 31 обнаружили компанию (его руководителя и проч.) или же физическое лицо, ИП (потенциальных исполнителей) в РНП, то комиссия должна отклонить такую заявку или же отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона, сведения о котором содержатся в РНП (Письмо Минфина РФ № 24-05-09/62505 от 26.09.2017).

Адвокат Анисимов

Представительство и защита в суде

Одноименные товары по 223 фз

Закупка одноименных (однородных) товаров по Закону N 223-ФЗ

Закон N 223-ФЗ устанавливает лишь общие принципы проведения закупок товаров, работ, услуг и основные требования, предъявляемые к закупочным процедурам. Этот Закон не устанавливает перечня способов закупки и условий их применения, все эти положения регулируются положением о закупке, утверждаемым самим заказчиком (ст. 2 Закона N 223-ФЗ). В том числе, Закон N 223-ФЗ никак не регулирует возможности применения тех или иных способов для закупки одноименных (однородных) товаров, работ, услуг, в частности, не содержит каких-либо ограничений по сумме, на которую они могут приобретаться в течение того или иного периода.

Равным образом Закон N 223-ФЗ не регулирует формирование предмета закупки (предмета договора, заключаемого по итогам закупочной процедуры). Определенные ограничения вытекают только из ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», которой установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов или запроса котировок, которая распространяется на все закупки, осуществляемые в соответствии с Законом N 223-ФЗ в силу ч. 5 той же статьи (по смыслу данных норм — на все закупки, осуществляемые конкурентными способами). Запрета же на разделение закупки связанных между собой товаров, работ, услуг на предметы нескольких работ законодательство не содержит.

В то же время, по нашему мнению, нельзя исключать возникновения конфликтной ситуации в связи с «дроблением предмета закупки». Схожий термин («необоснованное дробление заказов») появился в период действия Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ) в связи с установленными рядом его норм ограничениями на приобретение одноименных товаров, работ, услуг по итогам запроса котировок, размещения заказа у единственного контрагента в течение одного квартала определенными суммами (ч. 3 ст. 42, п.п. 14 и 14.1 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ). Как раз в отношении одной из норм, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ, в постановлении Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 N 2518/11 было указано, что она «направлена на пресечение искусственного разделения (дробления) единого заказа на группу однородных» с целью отказа от проведения торгов. Формально «необоснованное дробление заказа» было возможно квалифицировать только в отношении формирования контрактов, заключаемых именно субъектами, руководствующимися Законом N 94-ФЗ, и только во время действия указанных норм этого Закона.

Читайте так же:  Образец заявления на получение пособия до 15 лет

Однако, по нашему мнению, существует возможность обжалования схожих действий заказчика, руководствующегося нормами Закона N 223-ФЗ, фактически направленных на несоблюдение норм утвержденного им положения. Из ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, определяющего положение о закупке как правовой акт, следует, что исполнение норм положения о закупке, утвержденного и размещенного в единой информационной системе (далее — ЕИС) заказчиком, обязательно для него. Соответственно, выбор способа закупки в любой ситуации зависит от содержания положения о закупке. И в том случае, например, если положением закупки возможность применения закупки у единственного контрагента или проведения какого-либо способа закупки ограничена ценой (начальной (максимальной) ценой договора, разделение предмета закупки на предметы разных договоров может производиться для избежания необходимости проведения конкурентного способа закупки или более сложного (более длительного) конкурентного способа. В таком случае, по нашему мнению, такие действия заказчика могут быть обжалованы участниками закупки в судебном порядке на основании ч. 9 ст. 3 Закона N 223-ФЗ. Это возможно, например, через требование признать ряд договоров, приобретаемые по которым товары, работы, услуги технически и (или) функционально дополняют друг друга, притворными сделками, прикрывающими другую сделку, направленную на выполнение всего комплекса работ, оказания всего комплекса услуг, поставки всего комплекта товаров, необходимых для определенной цели (например, монтаж комплекса оборудования) (п. 2 ст. 170 ГК РФ). При этом, заметим, технически и (или) функционально дополняющие друг друга товары, работы, услуги не обязательно должны быть одноименными (однородными).

В любом случае, безусловно, окончательно вопрос о «необоснованном дроблении предмета закупки» в случае возникновения конфликта может быть решен только судом, исходя из обстоятельств конкретного дела. Представляется, что, например, договоры на выполнение одноименных (однородных) работ на разных объектах, на приобретение одноименных (однородных) товаров для комплектации или обеспечения работы различных единиц оборудования и тому подобные закупки, обуславливаемые технологическими условиями удовлетворения фактически сложившихся нужд заказчика, не могут быть признаны притворными. И в любом случае необходимо будет учитывать нормы положения о закупке, в том числе регулирующие формирование предмета договора, если таковые имеются.

Правоприменительной практики по данному вопросу нам найти не удалось.

Ранее ведомство высказывало применительно к ситуации, когда заключаются несколько договоров в рамках одной закупки, суммарная стоимость которой в конце финансового года превышает 100 тыс. руб.

В новом , как и прежде, ведомство обосновало свое мнение положениями Закона N 223-ФЗ. Согласно им заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ или услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб.

Закупка одноименных товаров, которые уже ранее приобретались по 223-ФЗ

Соответственно, если превышение есть, сведения о закупке нужно разместить в ЕИС.

Напомним, кроме этого заказчик указанные сведения в реестр договоров.

Нарушителю, не разместившему информацию о закупке в ЕИС, . Для должностных лиц он составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а для юрлиц — от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 16.12.2016 N ОГ-Д28-15138

Источник:Консультант Плюс

Письмо Минэкономразвития России от 16.12.2016 N ОГ-Д28-15138

Вопрос: О размещении в ЕИС сведений о закупке товаров, работ, услуг стоимостью до 100 тыс. руб.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 16 декабря 2016 г. N ОГ-Д28-15138

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с пунктом 15 статьи 4 Закона N 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает ста тысяч рублей.

При этом в случае если в рамках договора предусмотрено заключение дополнительного соглашения, в результате чего суммарная стоимость договора превысит сто тысяч рублей, то сведения о закупке подлежат публикации в единой информационной системе.

Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

развития контрактной системы

Для закупки товаров и услуг компании могут использовать так называемые неконкурентные способы. Каковы особенности такой процедуры в рамках 223-ФЗ?

Основания закупки у единственного поставщика

Когда заказчику требуется провести закупку у единственного поставщика по 223 ФЗ, определение исполнителя часто происходит через прямое приглашение заключить договор. Заказчик вправе провести процедуру, если сведения о ней есть в Положении и в Плане, которые размещены в ЕИС. В Положении также должны быть перечислены критерии выбора процедуры:

  • начальная цена ниже конкретного значения;
  • совместимая / уникальная продукция;
  • срочная потребность;
  • несостоявшаяся конкурентная процедура;
  • обязательства перед третьими лицами;
  • продукция для текущей хозяйственной деятельности;
  • ограниченный круг участников процедуры.

Порядок закупки у единственного поставщика 223 ФЗ

Потребуется выполнить три шага:

  1. Разместить в ЕИС документацию о закупке.
  2. Заключить договор.
  3. Внести информацию о сделке реестр.

На основании ч. 5 ст. 4 223-ФЗ заказчики обязаны размещать в ЕИС пакет документов, кроме случаев, когда начальная цена не превышает 100 000 руб. (500 000 руб. для крупных заказчиков), и, если сделка заключается с единственным поставщиком на условиях несостоявшейся конкурентной процедуры.

Пакет документов для таких сделок включает:

  • извещение;
  • закупочную документацию;
  • проект договора;
  • протокол.

Протокол должен быть опубликован в ЕИС не позднее трех дней после его подписания.

В случае, когда исполнителем является единственный поставщик 223 ФЗ, срок заключения договора устанавливается в соответствии с Положением. После подписания сведения о договоре необходимо внести в реестр в течение трех рабочих дней. Не вносится информация по сделкам, которые не размещены в ЕИС, а также, если их цена не превышает 100 000 руб. (500 000 руб.

ФАС допускает возможность «дробления» закупки одноименного товара контрактами до 100 тысяч

для крупных заказчиков).

Сближение практики 44-ФЗ и 223-ФЗ

15.09.2015 в Государственной думе принят в первом чтении законопроект № 821534-6 по реформированию закупок у единственного поставщика и других конкурентных процедур. Когда законопроект вступит в силу, порядок проведения конкурентных заказов по 223-ФЗ будет подробно регламентирован аналогично положениям 44-ФЗ. При этом заказывать товары, работы, услуги у единственного поставщика отдельным видам юридических лиц можно будет, если размер начальной (максимальной) цены превысит установленный кабинетом министров лимит. В этом отчетливо прослеживается сближение практики контрактной системы с коммерческими закупками.

Доброе утро! Подскажите, пожалуйста, при закупке товаров, работ, услуг до 100 тысяч рублей по 223-ФЗ каким образом определить группу(раньше были коды ОКДП и 100 т.р. в квартал). А теперь 100 т.р. в день, в месяц, квартал, год? Может это статья ЭКР. Или как пропишем в положении так и будет. Совсем запутались, помогите! Являемся бюджетным учреждением здравоохранения.

ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон 223-ФЗ) является рамочным, т.е. регулирует определенные моменты, которые прямо отражены в законе.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

В соответствии с ч.

Малые закупки по 223-ФЗ

2 ст. 2 Закона 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следовательно, что напрямую не указано в законе 223-ФЗ, заказчик изобретает и исполняет в рамках принятого положения о закупках.

В отношении разделения по товарным группам или применения номенклатуры товаров, работ, услуг при заключении договоров до 100 тысяч рублей Закон 223-ФЗ не предусматривает каких – либо обязательных требований.

Таким образом, заказчик при разработке положения имеет право определять, имеется ли необходимость создавать себе ограничения включением в положение номенклатуры товаров, работ, услуг при заключении договоров до 100 тысяч рублей или не создавать себе лишних трудностей пока законодатель не урегулирует данные правоотношения.

Для более развернутой консультации рекомендуем Вам обратиться к адвокату Ивлеву Сергею Сергеевичу по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-912-351-26-42. Также учреждение имеет право заключить с адвокатом договор об абонентском юридическом обслуживании.

Сравнительная характеристика ФЗ № 44 и ФЗ № 94. Часть 1: Общие положения

5 апреля 2013 г. президентом России был подписан самый обсуждаемый в последнее время нормативно-правовой акт в сфере госзакупок — Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 44) . Новый закон о госзакупках в ступает в силу 1 января 2014 г.

ФЗ № 44, состоящий из 114 статей, будет регулировать много новых правоотношений, которые, в свою очередь, не регулирует действующий Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 94). Однако для того, чтобы все положения ФЗ № 44 заработали полноценно, законодателям необходимо принять дополнительно еще порядка 60 нормативно-правовых актов.

Благодаря введению ряда законодательных новелл закон, по мнению его разработчиков, позволит сокра тить риски коррупции в сфере госзакупок; предусмотренные механизмы предквалификации участников торгов и антидемпинговые меры позволят заказчику заключить контракт с добросовестным поставщиком; расширение методов определения начальной (максимальной) цены контракта сократит случаи завышения/занижения начальных (максимальных) цен закупок; описанный в ФЗ № 44 новый порядок работы официального сайта будет предусматривать возможность подачи заявок на закупки посредством функционала сайта; установленные законом новые требования к комиссии предполагают, что в состав комиссии должны будут входить преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.

Как мы видим, перед аудиторией заказчиков и участников закупок стоит невероятно сложная задача — за несколько месяцев до официального вступления закона в силу попытаться его изучить и проанализировать, чтобы впоследствии можно было руководствоваться положениями ФЗ № 44 в полной мере.

В связи с этим, осознавая огромную заинтересованность и острую необходимость в изучении основных нововведений ФЗ № 44, приведем сравнительную характеристику двух законов о госзакупках — ФЗ № 44 и ФЗ № 94.

Часть 1. Общие положения ФЗ № 44

1. Предмет регулирования

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе связанные с приобретением недвижимого имущества или арендой имущества.

Отношения, связанные с размещением заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.

2. Основные понятия

Новый ФЗ № 44, в отличие от действующего в настоящее время ФЗ № 94, по тексту не делит заказчиков на государственных и муниципальных, а наименование государственного и муниципального заказчика объединяет общим понятием «заказчик».

Определение «размещение заказов», используемое в ФЗ № 94, называется «способ определения поставщика».

Понятие «торги» в ФЗ № 44 больше не используется, совокупность всех способов определения поставщика называется «закупки».

Вместо Официального сайта РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru будет введена Единая информационная система в сфере закупок (далее — ЕИС). Под ЕИС понимается совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

ФЗ № 44 вводит новое понятие «контрактная служба». Данный орган создается заказчиком в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб.

Кроме этого, ФЗ № 44 вводит в свой понятийный аппарат термин «контрактный управляющий». Контрактный управляющий назначается заказчиком в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает 100 млн руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба.

Введение ФЗ № 44 новых действующих лиц — «эксперта» и «экспертной организации» направлено на привлечение к закупочному процессу людей, обладающих специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла. На основе заключенного договора эксперт и экспертная организация призваны осуществлять деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных законом.

3. Положения ФЗ применяют

Государственные, муниципальные заказчики и бюджетные учреждения в случаях, определенных ФЗ № 44, автономные учреждения и унитарные предприятия (по капитальным вложениям в объекты государственной и муниципальной собственности согласно ч. 4 ст. 15) и иные юридические лица (в рамках бюджетных инвестиций). (ст. 15)

Государственные, муниципальные заказчики и бюджетные учреждения. (ст. 4)

4. Комиссия по осуществлению закупок

Согласно ст. 39 ФЗ № 44:

число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно составлять не менее чем пять человек;

Читайте так же:  Росреестр договор дарения квартиры по доверенности

число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно составлять не менее чем три человека.

Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Членами комиссии не могут быть:

физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки;

физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;

должностные лица контрольного органа в сфере закупок, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.

Число членов комиссии по размещению заказов должно составлять не менее пяти человек согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ № 94.

С 1 января 2009 г. в соответствии с ч. 20 ст. 65 ФЗ № 94 в состав комиссии обязательно должно быть включено не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации в сфере размещения заказов.

Членами комиссии по размещению заказов не могут быть:

1) лица, лично заинтересованные в размещении заказа;

2) физические лица, являющиеся участниками размещения заказа.

5. Контрактная служба и контрактный управляющий

Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия (ст. 38 ФЗ № 44):

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в ЕИС план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в ЕИС план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные ФЗ № 44.

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Контрактная служба может быть как штатной единицей в организации заказчика, так и нет!

6. Осуществление закупок бюджетными учреждениями

Если бюджетное учреждение осуществляет закупки за счет субсидий, то заказчик обязан применять нормы ФЗ № 44, если закупки осуществляются на внебюджетные средства, т. е. за счет полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц и юридических лиц, т. е. заработанных средств, (кроме средств ОМС), грантов; в случае когда бюджетное учреждение является исполнителем по контракту и привлекает на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения (например субподряд), заказчик вправе применять положения Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ (далее — ФЗ № 223) при условии, если бюджетное учреждение разработает и примет соответствующее Положение о закупке.

Все закупки за бюджетные средства заказчики проводят в соответствии с положениями ФЗ № 94.

7. Организация электронного документооборота

Обмен электронными документами между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений осуществляется с использованием ЕИС (ст. 5).

Заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью (п. 3 ч. 1 ст. 4).

Минэкономразвития России совместно с Минкомсвязи России и ФАС России должны установить требования к сертификатам ключей проверки электронной подписи и ключам усиленной электронной подписи, используемым в ЕИС и на электронных площадках, в том числе с учетом обязательств, установленных международными договорами Российской Федерации.

Официальный сайт www.zakupki.gov.ru не реализует механизм подачи заявок в электронной форме.

Субъекты размещения заказа при работе с госзаказом используют квалифицированную электронную подпись.

8. Планирование закупок

Планирование закупок осуществляется в два этапа (ст. 16, 17, 21) посредством формирования:

плана закупок (формируется на очередной финансовый год и плановый период согласно Федеральному закону о бюджете, т. е. на три года);

плана-графика (формируется ежегодно на один финансовый год).

План-график утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения заказчиком объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

Утвержденные план закупок и план-график подлежат размещению в ЕИС в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения или изменения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Планы-графики на 2014 и 2015 гг. заказчикам необходимо будет формировать и размещать, руководствуясь положениями ФЗ № 94 с оговорками ч. 12 ст.112 ФЗ № 44 до 2016 г.

Заказчики осуществляют все закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планирование закупок осуществляется на один календарный год в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства № 761/20н от 27 декабря 2011 года «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков». (ст. 16)

План-график закупок содержит перечень товаров, работ, услуг, поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 814, 14.1, 32, 33 ч. 2 ст. 55 ФЗ № 94.

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства № 761/20н планы-графики размещаются на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru не позднее одного календарного месяца после принятия решения о бюджете на следующий год.

В случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на Официальном сайте не позднее 3-х рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.

9. Обоснование закупок

Вступает в силу с 01.01.2015 г.

Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок (ст. 18).

Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита и контроля в сфере закупок.

Обоснованность закупок позволит установить запреты на закупки дорогостоящих товаров.

По результатам мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.

10. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦК) и в предусмотренных ФЗ № 44 случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов (ст. 22):

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Обязанность установления обоснования НМЦК продиктована положениями ст. 19.1 ФЗ № 94.

Источниками информации о ценах могут быть:

данные государственной статистической отчетности;

информация о ценах производителей;

общедоступные результаты изучения рынка;

общедоступные результаты исследования рынка;

и иные источники информации.

Выполнение требования об обосновании НМЦК будет считаться добросовестным исполнением требований ст. 19.1.

11. Описание объекта закупки

Регламентированы в ст. 33 ФЗ № 44.

1) Описание объекта закупки должно носить объективный характер, в нем должны быть указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

2) Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминов, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании. В случае неуказания данной информации в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминов.

3) Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями ГК РФ, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

4) Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. При осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.

Товарный знак:

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание товара, работ, услуг при проведении открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме и запроса котировок происходит согласно положениям ст. 22, 34, 41.6 и ст. 45 ФЗ № 94.

При указании на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент».

Исключениями, при которых существует возможность не указывать слова «или эквивалент», являются случаи несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаи размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

12. Требования к участникам закупки

Уже существующие требования дополнены новыми или измененными согласно ст. 31 ФЗ № 44:

правомочность участника закупки заключать контракт;

отсутствие в предусмотренном ФЗ № 44 реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки — юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

При размещении заказа путем проведения торгов заказчиком, уполномоченным органом устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа (ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94) и дополнительные в зависимости от специфики размещения заказа (ч. 2 ст. 11 ФЗ № 94).

13. Оценка заявок, предложений участников закупки, критерии оценки

Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии оценки заявок (ст. 32 ФЗ № 44):

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В случаях, предусмотренных в соответствии с ч. 16 ст. 34 (когда заключается контракт, предусматривающий закупку товара или работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла), а также в иных установленных Правительством РФ случаях для оценки заявок участников закупки заказчик в документации вместо критериев, указанных в п. 1, 2 ч. 1 ст. 32, вправе устанавливать в качестве критерия стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

Читайте так же:  Социальное жилье развод

Критерии оценки заявок:

1) цена контракта (в случае проведения запроса котировок и открытого аукциона в электронной форме);

2) при проведении открытого конкурса критериями оценки конкурсных заявок могут выступать:

функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

расходы на эксплуатацию товара;

расходы на техническое обслуживание товара;

сроки и периоды поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

14. Участие субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) в закупках

Заказчики, за исключением случаев, установленных законом, обязаны осуществлять закупки у СМП, СОНО в размере не менее чем 15 % совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком (ст. 30 ФЗ № 44).

При этом НМЦК не должна превышать 20 млн руб.

В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП или СОНО.

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП, СОНО и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в ЕИС

Государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у СМП в размере не менее 10 % и не более 20 % общего годового объема закупок в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участники размещения заказа являются такими субъектами. (ст. 15 ФЗ № 94)

Перечень товаров, работ, услуг, которые должны размещаться у СМП, определен Постановлением Правительства № 642 от 04.11.2006 г. «О Перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства».

НМЦК при размещении заказа у СМП не должна превышать в соответствии с Постановлением Правительства № 237 от 17.03.2009 г. «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у СМП» 15 млн рублей.

15. Предоставление преимуществ

Теперь согласно положениям ФЗ № 44 заказчики обязаны предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов в прежних размерах и на прежних основаниях. (ст. 28, 29 ФЗ № 44)

Право заказчика устанавливать преференции (п. 12 ч. 4 ст. 21).

16. Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов

Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок (ст. 44 ФЗ № 44).

В конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с законом).

Размер обеспечения заявки должен составлять от 0,5 % до 5 % НМЦК или, если при проведении аукционов НМЦК не превышает 3 млн руб., то размер обеспечения заявки должен составлять 1 % НМЦК.

Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией.

Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

В случае проведения открытого конкурса заказчик вправе в конкурсной документации устанавливать требование о предоставлении обеспечения заявки. Размер обеспечения заявки не может превышать 5 % НМЦК (цены лота), а в случае размещения заказа для СМП — 2 % НМЦК (цены лота). (ч. 4 ст. 20 ФЗ № 94).

В случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик обязан устанавливать требование о предоставлении обеспечения заявки. Размер обеспечения заявки не может быть менее 0,5 % и не может превышать 5 % НМЦК, если заказ размещался для СМП, то сумма размера обеспечения заявки не должна превышать 2 % НМЦК. (ч. 5 ст. 41.1 ФЗ № 94).

17. Обеспечение исполнения контракта

Согласно ст. 96 ФЗ № 44:

Для конкурентных способов закупок установление требования о предоставлении обеспечения исполнения контракта является обязательным.

Для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 4, 5, 8, 9, 10, 13, 15, 17, 20—23, 26—28 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44, заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта.

Формы:

внесение денежных средств;

банковская гарантия, выданная банком.

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Положениями ФЗ № 44 ограничен перечень банков, которые могут выдавать банковские гарантии.

Правительством РФ будет установлен перечень документов, предоставляемых заказчиком для уплаты суммы по банковской гарантии.

Установлены основания для отказа от принятия заказчиком банковской гарантии.

Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 5 % до 30 % НМЦК.

Если НМЦК превышает 50 млн руб., заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10 % до 30 % НМЦК, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Если аванс превышает 30 % НМЦК, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

Если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25 % и более по отношению к НМЦК, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе заменить обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств.

В случае если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, то обеспечение исполнения контракта таким участником не предоставляется.

Устанавливается по усмотрению заказчика только в случае проведения открытого конкурса и открытого аукциона в электронной форме, за исключением случая, если НМЦК превышает 50 млн руб. (в этом случае заказчик обязан установить требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта).

Формы:

внесение денежных средств;

банковская гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией.

Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать 30 % НМЦК., не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрен аванс). Если размер аванса превышает 30 % НМЦК, то размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на 20 % размер аванса и не может быть менее чем размер аванса.

18. Антидемпинговые меры

Регламентированы в ст. 37 ФЗ № 44.

Применяются в случае проведения конкурса или аукциона.

Если НМЦК составляет более чем 15 млн руб. и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 % и более ниже НМЦК, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если НМЦК составляет 15 млн руб. и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 % и более ниже НМЦК, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на 25 % и более ниже НМЦК, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

При проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:

1) до 25 % ниже НМЦК;

2) на 25 % и более ниже НМЦК.

Величина значимости такого критерия, как цена контракта, не может быть менее чем 10 % суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.

19. Заключение контракта

Нормы о контракте, предусмотренные ФЗ № 94, дополнены в ФЗ № 44 следующими положениями :

Правительством РФ могут быть установлены ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.

В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.

Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем 100 млн руб, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.

20. Исполнение контракта

Заказчик обязан проводить экспертизу предоставленных поставщиком товаров, выполненных подрядчиком работ и оказанных исполнителем услуг в части их соответствия условиям контракта (ст. 94 ФЗ № 44).

Экспертиза может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

По решению заказчика для приемки результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

Результаты отдельного этапа исполнения контракта отражаются заказчиком в отчете, который необходимо размещать в ЕИС.

Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов (ч. 12 ст. 9 ФЗ № 94).

21. Расторжение контракта

Расторжение контракта согласно ст. 95 ФЗ № 44 допускается:

по соглашению сторон;

по решению суда;

в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта (при условии, если это было предусмотрено контрактом).

Расторжение контракта допускается:

по соглашению сторон;

по решению суда.

У вас остались вопросы по закону о контрактной системе? Вы можете получить консультацию по ФЗ 44 у специалистов ЕЦГЗ.

Светличная Лилия Алексеевна ,

специалист Единого центра консультаций по госзакупкам,

менеджер по обучению ЮТЦ «Ориентир»

24.06.2013 г.

ЗAЩИТИТЕ СЕБЯ ОТ ШТРАФОВ —
ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С НАМИ.

Данный материал является авторским. Исключительные права на него принадлежат ЕЦГЗ.

В соответствии со ст. 1229 ГК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 1274 ГК РФ использование данного материала или его составных частей в целях размещения его на других сайтах допускается только с письменного разрешения правообладателя .

Напоминаем, что использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.

Похожие записи:

  • Коллегия адвокатов чеченской республики низам информация актуальна на 11.02.2019 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Учредители Арбитраж Проверки Связи Филиалы Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> Бухотчетность Финансовый […]
  • Договор с единственным фз 44 Закупка у единственного поставщика: отвечаем на злободневные вопросы наших читателей. Часть 15 Татьяна Вихрова, старший специалист учебно-методического отдела Учебного центра Ассоциации электронных торговых площадок Закупки у единственного […]
  • Приказ 69н от 31012012 Приказ Минфина РФ от 4 сентября 2001 г. N 69н "Об особенностях применения страховыми организациями Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" (с изменениями и дополнениями) […]
  • Договор о надстройке дома Протокол общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме по вопросу надстройки, перестройки части общего имущества в многоквартирном доме (финансирование, заключение договора подряда на реконструкцию многоквартирного жилого дома и […]
  • Приказ по дневному стационару в казахстан Каждое слово - во имя лучшей жизни! Приказ МЗСР РК от 29 сентября 2015 года №761 Об утверждении Правил оказания стационарной помощи В соответствии с подпунктом 94) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О […]
  • Приказ министерства финансов 94н от 31 октября 2000 г Приказ Минфина от 31 октября 2000 г. № 94н (в ред. от 08.11.2010 г.) МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 31 октября 2000 г. № 94н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ И […]