Требования фцп

Правительство России

Об утверждении федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы»

Постановление от 21 мая 2013 года №426. Реализация Программы на 2014–2020 годы будет способствовать созданию в Российской Федерации конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора исследований и разработок, соответствующего потребностям инновационной экономики и мировому уровню, научно-технического задела межотраслевой направленности, а также единой инфраструктуры обеспечения сектора исследований и разработок.

Постановление от 21 мая 2013 г. №426

Программа разработана Минобрнауки России.

Основанием для подготовки федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы» является Поручение Правительства Российской Федерации от 23 июля 2012 года №ДМ-П8-4206.

Документ внесён в Правительство Министерством экономического развития Российской Федерации.

Программа на 2014–2020 годы направлена на достижение стратегической цели государственной политики в области развития науки и технологий, сформулированной в Основах политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, – обеспечение к 2020 году мирового уровня исследований и разработок и глобальной конкурентоспособности Российской Федерации на направлениях, определённых национальными научно-технологическими приоритетами.

Программа на 2014–2020 годы является преемственной по отношению к федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007–2013 годы», утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2006 года №613.

В Программе на 2014–2020 годы представлен ряд новшеств по сравнению с Программой на 2007–2013 годы.

Для получения качественно новых результатов в рамках Программы на 2014–2020 годы будет осуществляться формирование системы приоритетов развития научно-технической сферы, скоординированных с приоритетами развития секторов российской экономики.

Качественным отличием Программы на 2014–2020 годы от Программы на 2007–2013 годы является создание и развитие системы формирования тематики, координации и планирования исследований, основанной на анализе потребностей в разработках отраслевых министерств и ведомств, компаний с государственным участием, отраслевых объединений и представителей бизнеса.

Сферой ответственности Программы на 2014–2020 годы является создание научно-технологического задела прежде всего межотраслевой направленности, а также создание единой инфраструктуры обеспечения сектора исследований и разработок. Поддержка опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ и обеспечивающих их прикладных исследований на коммерческих стадиях будет осуществляться в рамках отраслевых федеральных и ведомственных целевых программ.

Отличием Программы на 2014–2020 годы является применение различных инструментов реализации научно-технических проектов, в том числе заключение как государственных контрактов, так и соглашений о предоставлении грантов в форме субсидий для юридических лиц на выполнение научно-исследовательских проектов.

Основной целью Программы на 2014–2020 годы является формирование конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора исследований и разработок в области прикладных исследований.

К задачам Программы на 2014–2020 годы относятся:

— формирование опережающего научно-технологического задела межотраслевой направленности по приоритетным направлениям развития научно-технологической сферы, востребованного отраслями экономики;

— обеспечение планирования и координации исследований и разработок на основе приоритетных направлений развития научно-технологической сферы, опирающейся на систему технологического прогнозирования и учитывающей приоритеты развития секторов экономики;

— обеспечение интеграции российского сектора исследований и разработок в глобальную международную инновационную систему путём сбалансированного развития международных научно-технических связей Российской Федерации;

— повышение результативности сектора исследований и разработок за счёт обеспечения единства его инфраструктуры, а также координации направлений развития инфраструктуры с приоритетными направлениями развития научно-технологической сферы.

Реализация Программы на 2014–2020 годы осуществляется в два этапа: I этап – 2014–2017 годы, II этап – 2018–2020 годы.

Объём финансирования Программы на 2014–2020 годы составляет 239,03 млрд рублей, из которых средства федерального бюджета составляют 202,24 млрд рублей, средства внебюджетных источников – 36,79 млрд рублей (в ценах соответствующих лет).

Государственным заказчиком-координатором и государственным заказчиком Программы на 2014–2020 годы является Минобрнауки России.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями реализации Программы на 2014–2020 годы являются:

— число публикаций по результатам исследований и разработок в ведущих научных журналах – 24,75 тыс. единиц;

— число патентных заявок, поданных по результатам исследований и разработок, – 2985 единиц;

Читайте так же:  Мировой суд г старый оскол участок 4

— снижение среднего возраста исследователей – участников Программы «Исследования и разработки» с 47 лет в 2014 году до 43 лет к 2020 году;

— увеличение доли исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей – участников Программы «Исследования и разработки» с 33,2% в 2014 году до 35% к 2020 году;

— количество новых рабочих мест – 900 единиц;

— объём привлечённых внебюджетных средств – 36,8 млрд рублей;

— дополнительное увеличение внутренних затрат на исследования и разработки, в том числе за счёт внебюджетных средств – 166,2 млрд рублей.

Документом поручается Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период включать Программу на 2014–2020 годы, утверждённую настоящим Постановлением, в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счёт средств федерального бюджета.

Реализация Программы на 2014–2020 годы будет способствовать созданию в Российской Федерации конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора исследований и разработок, соответствующего потребностям инновационной экономики и мировому уровню, научно-технического задела межотраслевой направленности, а также единой инфраструктуры обеспечения сектора исследований и разработок.

Проект Постановления рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 16 мая 2013 года. При этом дано поручение Минфину России и Минобрнауки России с учётом состоявшегося обсуждения предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов средства, необходимые для реализации указанной Программы.

Федеральная целевая программа
«Исследования и разработки по приоритетным
направлениям развития научно-технологического
комплекса России на 2014—2020 годы»

Федеральная целевая программа (далее Программа)

    — это сумма мероприятий, процедур и регламентов, через которые государство осуществляет научно-техническую политику, размещая государственные заказы на исследования и разработки в тех направлениях науки и технологии, которые признаны приоритетными.

Организационное сопровождение Программы

Организационное сопровождение Программы осуществляет федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Дирекция научно- технических программ» (далее Дирекция)

Дирекция Программы выполняет следующие основные функции:

  • cобирает и систематизирует статистическую и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
  • организует по поручению государственного заказчика Программы экспертизу проектов на всех этапах реализации Программы;
  • организует независимую оценку показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
  • внедряет информационные технологии и обеспечивает их применение в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы;
  • осуществляет информационное обеспечение специализированного сайта (сайтов) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • организует техническое и информационное сопровождение приемки и оценки результатов работ;
  • обеспечивает организационно-техническое сопровождение формирования тематики конкурсных лотов.

Направления развития и финансирования

Программа ориентирована на проведение и финансирование исследований, дающих выход на конкретные разработки и продукты. Она направляет ресурсы на проведение прикладных исследований по тем технологическим направлениям, которые являются приоритетными для российской экономики и способствуют повышению ее конкурентоспособности.

Кроме того, в рамках Программы финансируется создание и поддержка инновационной инфраструктуры, призванной связать сектор исследований и разработок с субъектами рыночной экономики, обеспечить конвертацию знаний, преобразование их в рыночный продукт.

Министерство экономического развития
Российской Федерации

Требования и методические рекомендации организациям-исполнителям государственных контрактов в рамках ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)»

Методика описывает требования и рекомендации для организаций – исполнителей проектов по государственным контрактам, выполняемым по заказу Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в рамках ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)», а также регламенты взаимодействия Исполнителя и Минэкономразвития России на всех этапах жизненного цикла проекта. Этапы жизненного цикла проекта и соответствующие им регламенты дополнены типовыми формами документов.

Методика имеет следующее содержание:

1.1 Назначение документа

1.2 Используемые термины и сокращения

2. этап заключения государственного контракта

2.1 Регламент заключения государственного контракта

3.1 Регламент планирования проекта

4.1 Регламент актуализации Паспорта проекта

4.2 Регламент отчетности о ходе проекта

4.3 Регламент сдачи промежуточных рабочих продуктов

4.4 Регламент проведение семинаров и презентаций по проекту

4.5 Регламент докладов о состоянии проекта

4.6 Регламент заседаний Управляющего комитета / Рабочей группы

5. Этап сдачи очередного этапа работ по проекту

5.1 Регламент сдачи этапа проекта

6. этап сдачи окончательных результатов проекта

6.1 Регламент сдачи проекта

7.1 Регламент внесения изменений в настоящий документ

8. Требования к публичной информационной деятельности организаций — исполнителей

8.1 Визуальное решение Программы

8.2 Информационное сопровождение проектов Программы

Приложение А. Формы шаблонов документов.

Читайте так же:  Общие требования к обращению в конституционный суд рф

Форма 1. Государственный контракт

Форма 2. Рабочая программа

Форма 3. Календарный план

Форма 4. Протокол согласования цены

Форма 5. Смета расходов

Форма 6. Расшифровка расходов по материалам

Форма 7. Расшифровка расходов по оборудованию

Форма 8. Расшифровка расходов по з/п

Форма 9. Расшифровка командировочных расходов

Форма 10. Расшифровка накладных расходов

Форма 11. Расшифровка прочих расходов

Форма 12. Расшифровка расходов на соисполнителей

Форма 13. Соглашение с соисполнителем

Форма 14. Акт о прекращении взаимных обязательств по гос. контракту

Форма 15. Дополнительное соглашение к гос. контракту

Федеральная целевая программа «Жилище»

Общие сведения о федеральной целевой программе

Наименование Программы

Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 — 2020 годы

Дата принятия решения о разработке Программы

Поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N ДМ-П9-7244р

Государственный заказчик — координатор Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Государственные заказчики Программы

федеральные органы исполнительной власти, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия наук»

Основной разработчик Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Цели и задачи Программы

основными целями Программы являются:

  • формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;
  • выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством

основными задачами Программы являются:

  • создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса;
  • повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;
  • обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
  • предоставление социальной поддержки на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в первую очередь молодым семьям

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

общее количество семей граждан, улучшивших жилищные условия в рамках Программы в 2015 — 2020 годах, — 235,22 тыс. семей, из них:

  • количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, в 2015 — 2020 годах, — 53,93 тыс. семей;
  • количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в 2015 — 2020 годах, — 150,38 тыс. семей

Сроки и этапы реализации Программы

2015 — 2020 годы

Подпрограммы Программы

  • подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»;
  • подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»;
  • подпрограмма «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации»;
  • подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»;
  • подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы в 2015 — 2020 годах составит 663,79 млрд. рублей, в том числе:

  • за счет средств федерального бюджета — 341,17 млрд. рублей;
  • за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов — 101,89 млрд. рублей;
  • за счет средств внебюджетных источников — 220,73 млрд. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

реализация Программы должна обеспечить достижение в 2020 году следующих показателей:

  • ввод 6,42 млн. кв. метров в рамках мероприятий по стимулированию жилищного строительства субъектов Российской Федерации;
  • улучшение жилищных условий 215,24 тыс. семей в совокупности по всем мероприятиям Программы, из них:
    • 150,38 тыс. молодых семей за счет получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;
    • 53,93 тыс. семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством;
  • совершенствование нормативной правовой базы Российской Федерации в целях повышения доступности жилья для населения;
  • создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе.

Государственные и федеральные целевые (ведомственные) программы

Государственная программа Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 300. Ответственный исполнитель государственной программы — МЧС России, соисполнители — Минздрав России, Минстрой России и Ростехнадзор, участники — 15 федеральных органов исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и Российская академия наук.

Реализация государственной программы рассчитана на период до 2020 г. В рамках реализации государственной программы задействованы ресурсы всех субъектов Российской Федерации, а также бизнес-сообщества.

Целью введения института государственных программ Российской Федерации (далее — государственные программы) является переход к формированию и исполнению федерального бюджета в программном формате, начиная с бюджета 2014 года.

Читайте так же:  Судебные приставы по первореченскому району владивостока

В Бюджетном Послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014–2016 годах от 13 июня 2013 года отмечается, что модель постоянного роста бюджетных расходов, основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы к настоящему моменту исчерпала свои возможности.

В этих условиях на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

В новых макроэкономических реалиях при формировании проекта бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов для достижения среднесрочных целей бюджетной политики особое внимание следует уделить развитию программно-целевых методов управления.

Государственные программы Российской Федерации должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование. Проект федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, бюджеты некоторых субъектов Российской Федерации будут сформированы в структуре государственных программ. В то же время конечная эффективность «программных» бюджетов зависит от качества государственных программ, механизмов контроля за их реализацией.

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от августа 2010 г. № 588. Порядок не распространяется на государственную программу вооружения, предусмотренную Федеральным законом «О государственном оборонном заказе».

Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности. Государственные программы утверждаются актом Правительства Российской Федерации.

Государственная программа включает в себя федеральные целевые программы и подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия органов государственной власти. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.

Разработка и реализация государственной программы осуществляется федеральным органом исполнительной власти, определенным Правительством Российской Федерации в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее — ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти — соисполнителями и участниками государственной программы.

Перечень государственных программ утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года № 1950-р и включает более 40 программ.

МЧС России определено ответственным исполнителем государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», которая включает практически весь бюджет МЧС России и Ростехнадзора (соисполнителя программы) и 6 федеральных целевых программ.

Кроме того МЧС России является участником еще 9 государственных программ в качестве государственного заказчика федеральных целевых программ или исполнителя отдельных мероприятий государственных программ.

Перечень федеральных целевых программ, заказчиком или исполнителем которых является Росавиация

© 2010 – 2019 Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации

Похожие записи:

  • Федеральный закон казачество Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ"О государственной службе российского казачества" С изменениями и […]
  • Приказ мчс 1100 от 23122019 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 декабря 2014 г. N 1100н "Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" Приказ Министерства труда и социальной […]
  • 273 приказ минтранса 2019 Определены сроки оснащения тахографами транспортных средств, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки Указывается, что тахографы должны быть установлены: до 1 июля 2018 г. - на транспортные средства категорий М2, М3, […]
  • Приказ 225 мо рф 2019 Приказ Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. N 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра […]
  • Федеральный закон 166-фз от 20 декабря 2004 года Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ"О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" С изменениями и дополнениями […]
  • Приказ о медицинских обеспечениях Об организации выписки рецептов льготного лекарственного обеспечения средствами медицинской информационной системы (утратил силу на основании приказа Министерства здравоохранения Саратовской области от 22.03.2018 N 45-п) Об организации выписки […]