Требования к медико-социальному обеспечению

Отчет по выполнению норм питания. Соответствие выполняемой работы календарному плану. Консультация для сотрудников «Требования к медико-социальному обеспечению детей в доу»

Заведующий МБДОУ ДР ЦРР д/с№1 «Красная Шапочка» __________ Медведева С.А.
Годовой план работы

медицинской сестры МБДОУ ДР ЦРР д/с №1 «Красная Шапочка»

на 2014– 2015 учебный год

Взаимодействие с сотрудниками детского сада

Работа с родителями

Взаимодействие со структурными организациями

1.Оформление отчета по летнему оздоровительному периоду детей.

2.Осмотр детей и заполнение индивидуальных сведений о детях (рост, вес).

3. Ведение документации.

4. Переход ДОУ на зимний режим работы в соответствии с ФГОС

5.Разработка программы физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с ФГОС.

1.Анализ оздоровительной работы ДОУ за летний период.

2.Питание ребенка в детском саду — отчет по выполнению норм питания.

3.Соответствие выполняемой работы календарному плану.

4.Консультация для сотрудников «Требования к медико-социальному обеспечению детей в ДОУ» согласно ФГОС.

5. Изучение и внедрение нового Сан-Пина в детском саду.

1.Распределение детей по группам здоровья.

2.Сопровождение детей в адаптационный период в детском саду.

3.Фронтальное посещение групп в момент адаптации детей к дошкольной жизни.

1.Познакомить родителей с условиями содержания ребенка в детском саду.

2.Заполнение анкет вновь прибывших детей.

3.Выступление на родительском собрании «Роль режима в организации жизнедеятельности ребенка».

1.Первичный мед. осмотр специалистами МУЗ ЦРБ вновь поступивших детей в ДОУ.

2.Плановый мед.осмотр сотрудников дет.сада в МУЗ ЦРБ.

1.Составление мониторинга заболеваемости детей и сотрудников.

3.Распределение детей по группам здоровья для физического развития детей.

4.Оформление и ведение медицинских карт, прививочных сертификатов.

1Консультация для воспитателей «.Комплексный подход к организации функционально-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС».

2.Знакомство сотрудников д/сада с мониторингом заболеваемости детей и сотрудников за сентябрь, октябрь.

3.Выполнение натуральных норм питания.

4. «Требования к оборудованию и его размещению в помещениях и на улице в соответствии с ФГОС».

5. Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу.

1.Состояние здоровья детей, организация закаливания.

2.Адаптация вновь прибывших детей.

3.Персональный контроль по группам по выполнению сан-эпид. режима.

4.Обучение детей мерам защиты своего здоровья.

1.Беседы с родителями вновь прибывших детей.

2.Консультация для родителей «Вакцинация ребенка» — проф-ка простудных заболеваний.

1.Проф.осмотр детей специалистами в МУЗ ЦРБ.

2.Приглашение сотрудника МУЗ ЦРБ эпид. отдела для консультирования родителей и сотрудников по теме «Рекомендации по проф-ке гриппа в ДОУ».

1.Участие в проекте «Здоровый ребенок».

2.Ведение документации по отслеживанию здоровья (журнал посещаемости, тетрадь учета заболеваемости по группам).

3.Теоритический семинар «Требования к оборудованию и его размещению в помещениях ДОУ и на улице» в соответствии с ФГОС.

4.Антропометрические измерения детей.

1.Хронометрия занятий по ФИЗО в старшем дошкольном возрасте.

2.Контроль проведения мероприятий по гигиеническому воспитанию.

3.Особенности организации жизнедеятельности ребенка в зимний период.

1.Соответствие частей занятий и дозировки выполняемых упражнений возрасту детей.

2.Подбор мебели для детей согласно их роста.

Привлечение врачей-специалистов медицинских учреждений к участию в оздоровительно-профилактической работе МБДОУ.

1.Соответствие деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем при выполнении физической нагрузки у детей старшего дошкольного возраста.

2.Оформление и подготовка д/сада к встрече НОВОГО ГОДА.

3.Соблюдение режима дня и учет посещаемости.

4.Выявление заболевших детей, своевременная их изоляция.

1.Интенсивность двигательной деятельности детей при выполнении различных видов мышечной нагрузки по возрастам, подсчет сердечных сокращений.

2.Подготовка к встрече НОВОГО ГОДА.

3.Организация здоровье сберегающей и развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС.

4.Анализ заболеваемости и посещаемости детей.

Формирование двигательных умений и навыку детей на занятиях ФИЗО, учет посещаемости.

Контроль за организацией физического воспитания, закаливающих мероприятий.

2. Контроль за состоянием фактического питания и анализ питания.

3.Организация и проведение вакцинации детей и работников.

4.Просвещение работников, родителей по вопросам профилактики заболеваний и оздоровления детей.

2 .Контроль за нормами питания в соответствии с САнПиН.

3. Проведение консультаций, соблюдение санэпидрежима.

4.Анализ заболеваемости и посещаемости детей.

5.Двигательная активность детей в ДОУ.

1.Просвещение родителей по профилактике заболеваний.

1.Требования к санитарному содержанию помещений.

3.Предупреждение детского травматизма.

4.Вакцинация по плану.

1.Консультации «Профилактика гриппа» в период эпидемиологического благополучия.

2.Выполнение норм физической нагрузки на ребенка согласно возраста (давление, пульс, частота дыхания, спирометрия).

3.Консультация »Особенности организации жизнедеятельности ребенка в зимний период «.

1.Особенности организации закаливания, контроль ( солевые дорожки, гимнастика пробуждения).

2.Проверка по группам норм физической нагрузки на занятиях ФИЗО.

3.Просмотр оборудования МДОУ и его безопасность для детей.

4. Контроль состояния здоровья детей после прививки.

1. Соблюдение санитарно- гигиенического режима.

2. Контроль выполнения натуральных норм, бракераж готовой продукции.

3.Организация оздоровительных процедур, закаливающих мероприятий с детьми.

2.Соблюдение санитарно-гигиенического режима.

3.Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока.

1.Разнообразие зимне-весеннего питания.

2.Санитарно-гигиенический режим, условия в музыкальном зале, коррекционном зале.

1.Мониторинг заболеваемости детей и сотрудников за год. 2.Отчет по проведенной оздоровительной работе.

3. Оценка физической подготовленности детей.

1.Переход ДОУ на летний режим работы в соответствии с ФГОС и САнПиНа.

2.Контроль за организацией закаливающих процедур.

Консультация «Соблюдение питьевого режима на улице летом».

2. Анализ оздоровительной работы ДОУ за летний период.

Консультация «Обогащение питания детей овощами и фруктами в летний период».

Беседа «Влияние свежих овощей и фруктов на оздоровление детей».

1.Летняя оздоровительная работа в детском саду.

2.Контроль проведения мероприятий по гигиеническому воспитанию.

1.Соблюдение сан-эпид режима в летний период.

2.Подведение итогов летней оздоровительной работы.

Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС ДО

Требования ФГОС

Показатели

ФГТ

ФГОС

Организация образовательного процесса

Цель дош-кольного образования

П.2.2.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на

-формирование общей культуры,

-развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

-формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,

-сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

-коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

П.1.5.

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

-Целевые ориентиры — социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования

-Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

П.2.4.(ОП)

развивающего образования;

-научной обоснованности и практической применимости;

-полноты, необходимости и достаточности;

-единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

-интеграции образовательных областей;

-комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

-решение программных образовательных задач в совместной деятельности адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

П.1.2. (законодательство РФ):

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры…

П.1.4. Основные принципы дошкольного образования:

1.полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;

2.построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3.содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4.поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5.сотрудничество Организации с семьей;

6.приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7.формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8.возрастная адекватность дошкольного образования;

9.учет этнокультурной ситуации развития детей

4 линии развития детей, 10 образовательных областей

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

Направленность на детей

Ранний и дошкольный возраст

Мониторинг результативности образовательной деятельности

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (оценка итоговых и промежуточных результатов освоения Программы), позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга

П.3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей.

-Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

-Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач.

-При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Структура образовательной программы

1.Обязательная часть ОП

-возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении;

-приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

-цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

-особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие);

-принципы и подходы к формированию Программы.

1.цели и задачи реализации Программы (п.2.4)

2.принципы и подходы к формированию Программы (п.1.4)

3.характеристики, значимые для разработки и реализации Программы, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Содержательный раздел (инвариантная и вариативная части)

-Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

-Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

-Содержание коррекционной работы

-Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

-Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

2. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений отражает:

1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях…(кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья);

2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

1. Обязательная часть ОП: в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;

Читайте так же:  Налоговая декларация по продаже автомобиля 2019 образец

-Часть, формируемая участниками образовательных отношений: может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

-Часть, формируемая участниками образовательных отношений должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

ü специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

ü выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

сложившиеся традиции Организации или Группы.

3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

— Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.

— В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно.

Если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы (п.2.12).

Текст краткой презентации ОП, ориентированной на родителей (законных представителей) детей и доступной для ознакомления:

— возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;

— используемые Примерные программы;

-характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Условия реализации ООП

Требования к психолого-педагогическому обеспечению:

-Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми

-Сохранение психического здоровья воспитанников

-Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса

-Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста

-Обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования

-Построение взаимодействия с семьями воспитанников

-Создание системы организационно-методического сопровождения ОП

-Разделение воспитанников на возрастные группы

-Направленность организационно-методического сопровождения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на работу с детьми в зоне ближайшего развития и на организацию самостоятельной деятельности воспитанников

-Соблюдение требований к взаимодействию образовательного учреждения с родителями

3.2.1. Психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

3.2.2. Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий..

3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач.

3.2.4. Наполняемость Группы определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики Программы

3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста….

3.2.6. В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для:

профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;

консультативной поддержки педагогических работников и родителей…

3.2.7. Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий..

3.2.8. Организация должна создавать возможности:

1) для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

2) для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;

3) для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

3.2.9. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки..

-Укомплектованность образовательного учреждения

— Уровень квалификаций педагогических и иных работников

-Непрерывность профессионального развития педагогических работников

3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы.

3.4.1. Реализация Программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками Организации.

3.4.2. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта.

3.4.3. При работе в Группах для детей с ограниченными возможностями здоровья в Организации могут быть дополнительно предусмотрены должности педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей.

3.4.4. При организации инклюзивного образования:

при включении в Группу детей с ограниченными возможностями здоровья к реализации Программы могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей.

-Требования к зданию (помещению) и участку образовательного учреждения (группы)

-Требования к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания

-Требования к набору и площадям образовательных помещений

-Требования к искусственному и естественному освещению помещений

-Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений

— Требования пожарной безопасности

— Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения

3.5. Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3.5.1. Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:

1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;

3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

3.6. Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3.6.1. Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и частных организациях осуществляется на основе нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию Программы в соответствии со Стандартом.

Требования к учебно-материальному обеспечению

-Требования к предметно-развивающей среде

-Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции

-Требования к оснащению и оборудованию кабинетов

-Требования к техническим средствам обучения

3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы

3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых

3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ;

в случае организации инклюзивного образования — необходимые для него условия;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учет возрастных особенностей детей.

3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной

3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Требования к медико-социальному обеспечению

-Требования к медицинскому обслуживанию

-Требования к формированию и наполняемости дошкольных групп

-Требования к прохождению профилактических осмотров

— Требования к организации питания

— Требования к организации оздоровления

Требования к информационно-методическому обеспечению

— Информационное обеспечение ОП

-Методическое обеспечение образовательного процесса

1. Требования к кадровому обеспечению

4.1. Требования к медицинскому обслуживанию воспитанников в образовательном учреждении (группе).

Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения.

В ОУ функционирует медицинский блок, включающий медицинский, процедурный кабинеты, изолятор, кабинет врача с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

Медицинский персонал наряду с администрацией образовательного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников

Медицинское обслуживание воспитанников в образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Кабинет лицензирован: № ЛО-86-01-000904 от 02.08.2011г. Медицинский персонал (старшая медсестра, медсестра ДОУ, медсестра бассейна, 0,5 ставки врача-невролога, 0,5 ставки врача педиатра, оказывающий медицинскую помощь детям образовательного учреждения, включен в штат муниципального бюджетного учреждения «Детская городская поликлиника».

Совершенствование работ по всем направлениям.

Открытие в ДОУ физиотерапевтического кабинета и его оснащение современным оборудованием.

4.2. Требования к формированию и наполняемости дошкольных групп.

Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;.

В образовательном учреждении функционирует 11 групп и группа кратковременного пребывания. Наполняемость групп осуществлена с учетом гигиенического норматива площади на 1 ребенка и в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и составляет в среднем 12 человек: одна группа для детей младшего возраста, четыре группы- среднего возраста, шесть групп-старшего возраста.

Читайте так же:  Какой единый социальный налог в 2019 году

4.3. Требования к прохождению профилактических осмотров персонала, работающего в образовательном учреждении (группе).

Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.

С целью определения соответствия состояния здоровья работников поручаемой им работе проводятся профосмотры согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 (раздел XX);

Приказ Минздравсоцразвития России № 302 Н от 12.04.2011г.; приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации № 229 от 29.06.2000г. Заведующий ДОУ обеспечивает полноту выполнения требований:

  • прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профгигиеническую подготовку и аттестацию;
  • наличие личных медицинских книжек;
  • своевременное прохождение периодических медицинских обследований всеми работниками;
  • организация курсовой гигиенической подготовки и переподготовки по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года.

Особое важное место в оздоровлении детей мы уделяем организации и качеству питания. Правильное питание не только обеспечивает полноценное развитие ребенка, но часто играет решающую роль в профилактике и лечении целого ряда заболевание детского возраста. Профилактическое и лечебное питание в нашем детском саду направлено на повышение защитных сил организма ребенка.

Питание детей, как и во всех дошкольных учреждениях города, осуществляется по 10-дневному цикличному меню.

Особое внимание уделяется качеству пищи, разнообразию и оформлению блюд, способам кормления ребенка (используется техника «измененного сознания»).

Порядок обеспечения ДОУ продуктами питания осуществляется путем заключения договоров с победителями конкурса (котировки) на:

  • оказание услуг по хранению и доставке продуктов в муниципальные дошкольные образовательные учреждения;
  • закуп продуктов питания для нужд МБДОУ города.

Качество приготовленных блюд нареканий со стороны родителей не вызывает.

Для формирования здоровья дошкольников в образовательном учреждении значительную роль играет сбалансированное питание по макро-и микронутриентам. При составлении меню и приготовлении пищи строго соблюдаются принципы рационального, щадящего питания с исключением из рациона продуктов и блюд, раздражающих желудочно-кишечный тракт ребенка. В питании детей используются продукты с повышенной биологической ценностью, а также продукты, обладающие свойством благотворно влиять на здоровье, рост и развитие.

Из-за нарушения витаминного статуса детей в образовательном учреждении применяется искусственная витаминизация рациона воспитанников с учетом возрастной потребности детей в витаминах.

Для этого используются спецвитаминизированные продукты или препараты витаминов в соответствии с нормативно-методическими документами, утвержденными органами здравоохранения и Роспотребнадзора.

Оздоровление воспитанников в ДОУ ведется по трем направлениям:

-закаливающий мероприятий и имеет своей целью качественное улучшение психофизического состояиния, развития и здоровья ребенка.

В образовательном учреждении созданы соотвествующие условия: физкультурный зал с современным стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием, бассейн, экологическая зона, медицинский блок, физкультурные уголки в группах, кабинеты психолога, логопеда.

Разработан план оздоровительных мероприятий. Разработаны и согласованы с врачебно-физкультурным диспансером рекомендации по продолжительности прогулок в зимний период. Функционирует секция корригирующей гимнастики «Школа грации», результатом работы которой является улучшение функционирования у детей мышечно-связочного аппарата, разгрузка позвоночника, уменьшение стабилизации его деформации. В работе с детьми используются специальные коррекционные упражнения. Также в ДОУ созданы условия для оказания помощи детям с нарушениями речи по коррекции и развитию речемыслительной деятельности и психофизической деятельности (регуляция мышечного тонуса, снятие эмоционального напряжения, релаксация, артикуляционная и дыхательная гимнастика-А.Н. Стрельниковой, В. Ипполитовой, развитие мелкой моторики пальцев рук и ног)

В ОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи.

Работа по формированию представлений и навыков по здоровому образу жизни реализуется через все виды деятельности. В целях укрепления здоровья детей создана программа «Здоровье», которая представляет собой систему физкультурно-оздоровительных, коррекционных и закаливающих мероприятий. Учебный план образовательного учреждения составлен с учетом состояния здоровья, возрастных психофизических и речевых особенностях детей согласно требованиям СанПиН.

Ведется систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, имеющих ограниченные возможности здоровья, и детей-инвалидов, профосмотры и лечение всех воспитанников по назначению врача-невролога, использование БОС, «Волна», «Видимая речь».

В ДОУ работают высококвалифицированные медицинские и педагогические работники, главными ориентирами которых являются индивидуальный подход к каждому ребенку, своевременная и доступная помощь, ежедневное комплексное воздействие в плане оздоровления.

5.1. Информационное обеспечение образовательного процесса, которое позволяет в электронной форме:

управлять образовательным процессом;

создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;

проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Информационное обеспечение образовательного процесса предполагает наличие в образовательном учреждении квалифицированных кадров.

Справка по результатам тематического контроля от 29.09.2011.

База ДОУ оснащена информационно-коммуникативными средствами. В ДОУ имеются компьютеры:

  • в кабинете заведующей ДОУ (1 ш.т);
  • в методическом кабинете (3 шт.);
  • в кабинете зам .зав. АХЧ (1 шт);
  • в логопедических кабинетах (4 шт.), с интерактивным оборудованием (1 шт.);
  • в кабинете психолога (1 шт);
  • в кабинете музыкальных руководителей (1 шт.).

Для повышения эффективности качества образовательного процесса и укрепления здоровья воспитанников в ДОУ используются интерактивные программы:

  • БОС – логотерапевтический;
  • БОС – здоровье;
  • «Видимая речь»;
  • «Волна»;
  • «Дэльфа — 142»;
  • «Игры для Тигры».

В ДОУ создана и используется педагогами медиатека, документ-камера в которых представлен широкий спектр методических и дидактических материалов на электронных носителях.

В кабинетах заведующей и заместителя заведующего по ВМР проведен интернет.

Компьютерные технологии используются педагогами ДОУ при проведении мониторинга и фиксирования хода воспитательно-образовательного процесса и результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы

Педагогические кадры ДОУ (80%) прошли специальное обучение на компьютерных курсах и имеют сертификаты и удостоверения, позволяющие им применять полученные знания в образовательной деятельности.

Администрация ДОУ планирует оснащение:

— каждой возрастной группы персональными компьютерами;

— логопедических кабинетов интерактивным оборудованием; логопедических программ;

Предполагается дальнейшее развитие и пополнение медиатеки, документ-камеры новыми электронными носителями и методическими и дидактическими материалами.

Повышение компетентности и квалификации педагогических кадров ДОУ в сфере ИКТ.

5.2. Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям:

комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает создание методической службы (региональной, муниципальной, образовательного учреждения), основными задачами которой являются:

оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;

удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

Педагогическая система МБДОУ № 46 включает в себя коррекционно-образовательную работу, которая представляет собой целостный комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на всестороннее развитие психических и физических возможностей ребенка с тяжелыми нарушениями речи

Целостность и рациональность структуры образовательного процесса, предусматривающая:

  • обеспечение развития ребенка во взаимосвязи интеллектуального, эмоционального и волевого компонентов; использование всех видов детской деятельности и наличие связей между ними;
  • применение развивающего комплекса взаимосвязанных форм и методов обучения, адекватных содержанию образования; установление необходимых взаимосвязей между процессом обучения и его ресурсным обеспечением;
  • достаточность времени, отведенного на ведущие и специфические детские виды деятельности;
  • равномерное распределение психофизической нагрузки как в течение дня, так и в течение учебного года.

Содержание образования в учреждении определяется образовательной программой разработанной на основе базовой общеобразовательной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А., Васильевой В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой и особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников.

Отбор образовательных программ осуществляется в соответствии со ступенями образования (раннее детство, дошкольное детство), миссией и нормативно – правовым статусом учреждения (дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи). Поэтому, с одной стороны, предусмотрено использование образовательных программ, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка (физическое, социальное, познавательное, эстетическое) на уровне государственного стандарта. А с другой стороны — использование специальных программ самостоятельно разработанных или адаптированных, позволяющих превысить образовательный стандарт в коррекционном направлении.

Методическая служба ДОУ является коллективным общественным профессиональным объединением педагогических работников, основанная на добровольной деятельности с целью управления работой методической службы ДОУ. Осуществляет организационно-управленческая деятельность:

  • разработка годового плана, программ деятельности, составление отчетов о проделанной работе.
  • деятельность по теоретическому, методическому и программно – методическому обеспечению педагогической и контрольно – аналитической деятельности;
  • отбор и обработка теоретической, методической информации о способах построения педагогической системы, адекватной нормативно – законодательным основам современной системы образования;
  • создание информационного банка методического обеспечения образовательного процесса в рамках образовательных областей, учебных дисциплин.

Оказывает помощь в развитии творческого потенциала педагогических работников.

Разработка методического обеспечения деятельности педагогов.

Участвует в разработке стратегически значимых документов ДОУ.

Обеспечивает методическое и научно – методическое сопровождение образовательных процессов, (в том числе, инновационных) повышения квалификации педагогических и руководящих работников:

Организует целенаправленную работу по повышению квалификации педагогов.

актуальными вопросы определения содержания коррекционной работы, а также вопросы мониторинга освоения воспитанниками образовательных областей и формирования профессиональной компетенции педагогов в направлении: — организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ;

— интеграции образовательных областей;

— владения педагогическими технологиями в проектировании образовательной деятельности и применения их в работе с детьми и родителями.

6.1. Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста, которое основывается на:

субъектном отношении педагога к ребенку;

индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка;

доброжелательном отношении к ребенку.

Образовательный процесс в образовательном учреждении должен включать как совместную деятельность взрослого с детьми, так и свободную самостоятельную деятельность воспитанников. Педагог должен уметь организовывать как ту, так и другую деятельность. В качестве ведущей деятельности детей дошкольного возраста признается игровая деятельность, что выдвигает определенные требования к педагогам по организации сюжетно-ролевой игры воспитанников в детском саду;

Профессиональное взаимодействие педагогов с детьми дошкольного возраста, осуществляется на основе субъектного отношении педагога к ребенку; индивидуального подхода с учетом зоны ближайшего развития ребенка; с применением мотивационного подхода и доброжелательного отношения к ребенку.

Педагоги организуют образовательный процесс в совместной и свободной деятельности с детьми. В качестве ведущей деятельности детей признана игровая деятельность, которая организуется с учетом требований к проведению сюжетно-ролевой игры с воспитанниками.

Читайте так же:  Госпошлина в суд освобождение

Применительно к нашей системе в образовательной работе детского сада компенсирующего вида, система психолого-педагогического сопровождения – это процесс создания условий для оптимального усвоения программы, раскрытия потенциальных возможностей каждого участника и коррекция имеющихся нарушений речи, познавательных процессов, эмоционально – волевой сферы.

Основным методом сопровождения мы считаем взаимную связь между участниками сопровождения, способ практического сопровождения по направлениям сопровождения (индивидуального и системного).

Необходимым условием эффективности сопровождения является активное участие в ней всех участников образовательного процесса. В соответствие с этим работа реализуется в следующих направлениях:

  • Педагог-психолог – педагоги.
  • Педагог – психолог – дети.
  • Педагог-психолог – родители.

Система сопровождения реализуется через игровые занятия, которые имеют свою специфику в задачах и форме проведения в зависимости от возраста детей.

Система сопровождения позволяет строить работу вариативно, учитывая возможности и потребности детской группы и детского сада. Занятия так же проводятся в системе.

Продолжать повышать качество профессионального взаимодействия педагогов с детьми, через изучение нормативной, научно-методической литературы, передового и инновационного опыта, посещение курсов, ГМО, педсоветов, семинаров.

В ДОУ сохранение психического здоровья воспитанников осуществляется с учетом результатов мониторинга их развития, через организацию развивающих игровых занятий с детьми, направленных на коррекцию определенных недостатков в их психическом развитии.

Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса осуществляется педагогом-психологом

С целью сохранения психического здоровья воспитанников откорректировать учебную программу по реализации дошкольного образования оздоровительной направленности с применением ИКТ для групп компенсирующей направленности детей с ТНР с учетом новых требований и положения. Систематизировать работу педагога-психолога с детьми в полифункциональной интерактивной среде согласно структуризации.

Продолжать систематическое отслеживание клинико-психологического и психолого-педагогического статуса ребенка в динамике, через работу ПМК и ТМПК.

Для обеспечения комплексного подхода профильных специалистов к организации развивающих коррекционных занятий с детьми откорректировать план совместной работы с детьми ОВЗ.

6.3. Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса;

6.4. Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;

В работе с детьми недостаточно учитывается гендерные специфики развития детей дошкольного возраста (по интересам, потребностям половой принадлежности).

6.5. Обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;

В ДОУ средством обеспечения преемственности являются педагогические технологии непрерывного (дошкольно-начального-общего) образования, в обязательном порядке включающие в себя развитие любознательности, способностей, творческого воображения,

коммуникативности. При этом обучение детей дошкольного возраста строится на основе специфичных для данного возраста видов деятельности (игра, лепка, конструирование, рисование и др.), в рамках, которых к 6 — 7 годам происходит становление предпосылок учебной деятельности.

Практика работы ДОУ по данному направлению позволила обозначить ряд проблем:

трудности у родителей в определении школы и выбора программы для обучения ребенка;

завышенные требования к готовности ребенка к школьному обучению в части школ (особенно гимназий и лицеев).

При поступлении в такую школу требуется, чтобы ребенок бегло читал, оперировал цифрами в пределах ста и многое другое. Отсюда и потребность родителей соответствовать требованиям высокого уровня развития ребенка без учета его индивидуальных особенностей.

Продолжить знакомить родителей с результатами мониторинга развития ребенка, заключений ПМПк, ТПМПК. Проводить консультации для родителей с целью ознакомления их с особенностями психического и физического состояния ребенка, зоной его ближайшего развития

и спецификой предлагаемых программ МОУСШ.

Организовывать непосредственный контакт психолога детского сада и школы, встречи родителей и детей с будущими педагогами, знакомство с образовательными программами до поступления ребенка в школу, что поможет родителям определиться с выбором школы и предотвратить возможные негативные последствия.

Организовывать сотрудничество психолога детского сада и психологов школ по проблеме преемственности; формирование у педагогов понимания значимости процесса развития ребенка, а не накопление знаний, что поможет сохранить психическое и физическое здоровье детей, не ущемляя законное право ребенка на образование.

6.6. Построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности;

В ДОУ построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка строится на принципе взаимопроникновения двух социальных институтов (семьи и образовательного учреждения). В работе с семьей, прежде всего, учитываются современные подходы в построении взаимодействия с семьями воспитанников. Главная тенденция педагогического коллектива — обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе «воспитатель — родитель», при этом необходимы особые усилия от педагогического коллектива ДОУ. Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников через систему методической работы в ДОУ (дискуссии, ролевые игры, элементы тренинга и др.) для усовершенствования качества

взаимодействия детского сада и семьи.

Педагогическому коллективу необходимо:

  • стремиться устанавливать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединять усилия для развития и воспитания детей, создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, совместное преодоление трудностей в коррекции развития ребенка

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Помогать осознавать родителям свою воспитательную роль в семье, свой опыт взаимодействия с ребенком

В ДОУ создана система организационно-методического сопровождения основной образовательной программы дошкольного образования, которая обеспечивает:

Разделение воспитанников на возрастные группы в соответствии с закономерностями психического развития ребенка в онтогенезе: младший (от 3 до 4 лет), средний (от 4 до 5 лет) и старший дошкольный (от 5 до 7 лет).

В нашем городе наблюдается нехватка мест в дошкольные учреждения. Поэтому, изучив запросы населения и выявив потребность в посещении групп кратковременного пребывания, мы организовали работу такой группы, в которой занимаются дети из семей микрорайона, проживающим в непосредственной близости от детского сада. Педагоги проводят диагностику развития ребенка, планируют образовательный процесс, рассказывают родителям о достижениях ребенка, о задачах, стоящих перед ним, и получают информацию от родителей о ребенке. Такая работа улучшает подготовку детей для дальнейшего обучения в школе, к более легкой адаптации в новой социальной среде. Дети с удовольствием посещают детский сад, общаются со сверстниками.

6.7.2. Направленность организационно-методического сопровождения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на работу с детьми в зоне ближайшего развития и на организацию самостоятельной деятельности воспитанников.

Организационно-методическое сопровождение общеобразовательной программы дошкольного образования направлено на работу с детьми в зоне ближайшего развития и на организацию самостоятельной деятельности воспитанников.

Организационно-методическое сопровождение общеобразовательной программы дошкольного образования сформировано таким образом, что педагог может пользоваться им для реализации ее содержания, и содержит подробные объяснения, как построить работу с воспитанниками при индивидуальной или групповой работе, а также как организовать самостоятельную деятельность воспитанников.

Организационно-методическое сопровождение в ДОУ общеобразовательной программы дошкольного образования является целостным, основанным на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов. Система мероприятий, направлена на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей с учетом зоны ближайшего развития, в самостоятельной деятельности воспитанников.

Необходима корректировка системы методической помощи педагогам по обеспечению практической деятельности воспитателей и узких специалистов в соответствии с ФГТ к основной общеобразовательной программе.

Продолжать изучить потребности педагогических кадров дошкольного учреждения с целью формирования информационного массива по организации воспитательно-образовательного процесса в режиме работы основной общеобразовательной программы.

Обогащать и систематизировать знания педагогов по актуальному направлению модернизации системы образования в соответствии с ФГТ.

6.8. Соблюдение требований к взаимодействию образовательного учреждения (группы) с родителями (законными представителями) воспитанников.

В ДОУ соблюдаются требования к взаимодействию образовательного учреждения (группы) с родителями (законными представителями) воспитанников:

  • Воспитатели и педагог-психолог находятся в постоянном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников, составляя неразрывное триединство «ребёнок – родитель – педагог». Воспитатели и педагог-психолог объясняют родителям стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса.
  • Педагогические и медицинские работники консультируют родителей (законных представителей) по всем вопросам реализации общеобразовательной программы дошкольного образования.

Специалистами ДОУ разработаны комплексные планы взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Педагоги ДОУ организуют помощь родителям (законным представителям) по вопросам развития ребенка (в том числе ребенка с ограниченными возможностями здоровья) и совместную деятельность детей и родителей (законных представителей) с целью успешного освоения воспитанниками общеобразовательной программы дошкольного образования.

Для оказания психолго-педагогической помощи родителям, чьи дети не посещают детский сад, в ДОУ работает консультативный пункт.

работу с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;

повышение педагогической культуры родителей;

вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом

Похожие записи:

  • Растаможка электромобиля в беларуси Пошлины нет, сборы есть: на сколько подорожает на белорусской таможне электромобиль? Обнуление растаможки на ввозимые с 1 февраля текущего года электрокары не исключает необходимости уплаты обязательных налогов и сборов. Сколько же стоит […]
  • Нерчинский район мировой суд Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. Архив […]
  • Приказ министерства здравоохранения 930н от 29122019 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 мая 2015 г. № 280н "О внесении изменений в Порядок организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы, утвержденный приказом Министерства […]
  • Приказ мвд рф от 30122019 г 1149 Приказ МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149"О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД […]
  • Расчет декретных стаж 7 месяцев Бесплатная юридическая помощь Пособие по беременности и родам если стаж менее 6 месяцев Выдать увольняющемуся работнику копию СЗВ-М нельзя Согласно закону о персучете работодатель при увольнении сотрудника обязан выдать ему копии […]
  • Приставы воткинский район Воткинский Районный отдел судебных приставов Удмуртской Республики Адрес: 427430, г.Воткинск, ул.1-е Мая, д.101 Время работы: вторник с 9.00 час до 13.00 час четверг с 13.00 час. до 18.00 час Телефон для справок: +7(3412)77-04-35 Начальство […]