Требования к образовательной программе среднего общего образования

Требования к образовательной программе среднего общего образования

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Требования к образовательной программе среднего общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) был введен в действие:

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2017 года).

ФГОС среднего общего образования включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы;

к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

В данном материале рассмотрены особенности первого из указанных требований, а именно:

  • требование ФГОС среднего общего образования к результатам освоения детьми основной образовательной программы среднего общего образования.

Два других требования ФГОС СОО будут рассмотрены в следующих материалах.

ФГОС СОО устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное мировоззрение, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Требования ФГОС СОО к личностным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

готовность к служению Отечеству, его защите;

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы должны отражать:

для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

способность к социальной адаптации и интеграции в обществе,

в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию),

а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки; умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;

способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;

знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.

Требования ФГОС СОО к метапредметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Метапредметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы должны отражать:

для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;

для обучающихся с расстройствами аутентического спектра:

способность планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

овладение умением определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

овладение умением выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

овладение умением оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;

овладение умением адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;

овладение умением активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;

способность самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;

способность самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.

Требования ФГОС СОО к предметным результатам освоения основной образовательной программы

Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются:

для учебных предметов на базовом и

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне:

  • ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне:

ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию,

развитие индивидуальных способностей, обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.

Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов:

ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся

путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны:

обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения

или профессиональной деятельности.

Раздел ФГОС СОО «Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования»

Данный раздел содержит требования к содержанию предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы:

Читайте так же:  Как можно получить гражданство рф киргизия

Русский язык и литература:

Русский язык — базовый или углубленный уровень;

Литература — базовый или углубленный уровень;

Родной язык и родная литература:

Родной язык — базовый или углубленный уровень;

Родная литература — базовый или углубленный уровень;

Иностранные языки:

Второй иностранный язык — базовый или углубленный уровень;

Общественные науки:

История — базовый или углубленный уровень;

Обществознание — базовый уровень;

География — базовый или углубленный уровень;

Экономика — базовый или углубленный уровень;

Право — базовый или углубленный уровень;

Россия в мире — базовый уровень;

Математика и информатика:

Математика (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) — базовый или углубленный уровень;

Информатика — базовый или углубленный уровень;

Естественные науки:

Физика — базовый или углубленный уровень;

Химия — базовый или углубленный уровень;

Биология- базовый или углубленный уровень;

Естествознание — базовый уровень;

Астрономия — базовый уровень;

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности:

Физическая культура — базовый уровень;

Экология — базовый уровень;

Основы безопасности жизнедеятельности — базовый уровень

Требования ФГОС СОО к учебным предметам, курсам по выбору обучающихся,

  • предлагаемые образовательной организацией, в том числе учитывающие специфику и возможности образовательной организации

Изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должно обеспечить:

удовлетворение индивидуальных запросов, обучающихся;

общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования;

развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;

развитие навыков самообразования и самопроектирования;

углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;

совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.

Результаты изучения дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должны отражать:

развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса — развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;

овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;

развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения — самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;

обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;

обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.

Требования ФГОС СОО к индивидуальному проекту

Индивидуальный проект представляет собой:

особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) и

выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся:

в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и

должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта — информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Требования ФГОС СОО к результатам освоения основной образовательной программы определяют:

содержательно-критериальную и нормативную основу оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы,

деятельности педагогических работников,

Освоение обучающимися основной образовательной программы завершается:

обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников;

государственная итоговая аттестация обучающихся проводится по всем изучавшимся учебным предметам;

государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основную образовательную программу, проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) по окончании 11 класса в обязательном порядке по учебным предметам:

обучающийся может самостоятельно выбрать уровень (базовый или углубленный), в соответствии с которым будет проводиться государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ);

допускается прохождение обучающимися государственной итоговой аттестации по завершению изучения отдельных учебных предметов на базовом уровне после 10 класса.

Требования к образовательной программе среднего общего образования

1. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения

Модельная методика, утвержденная министром образования и науки РФ

22 ноября 2007 г.

Предложения в соответствии с Федеральным законом № 309-ФЗ

норматив на реализацию государственного стандарта

норматив на реализацию государственного стандарта

d1 – дополнение к N затрат на информационно-методическое обеспечение ФГОС;

d2 дополнение к N затрат на повышение квалификации, стажировку;

d3 дополнение к N затрат на материально-техническое обеспечение;

d4 – дополнение к N затрат на оплату труда

*на формирование УМК

*на внедрение разнообразных форм методической работы

*краткосрочные и длительные КПК-1%

*дистанционное обучение –0,5%

*индивидуальные образовательные траектории ПК педагогов 0,5%

Дополнение 20% к общей части базового ФОТ по квалификационно-му уровню и соответствующей квалификационной группе как гарантированная оплата труда учителя исходя из количества учебных часов и численности учеников в классе

поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения;

поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения

доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного стандарта, определяемая образовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами субъекта РФ и органами местного самоуправления.

доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государст-венного стандарта, определяемая образовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами субъекта РФ и органами местного самоуправления

коэффициент качества образовательной услуги

Коу 1 –критический;

Коу 2 –допустимый;

Коу 3 –эффективный

Оценка достижения планируемых образовательных результатов на основе экспертной оценки

количество учащихся в образовательном учреждении

количество учащихся в образовательном учреждении

При определении стоимости бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении представляется необходимой дифференциация расчетов с учетом специфики начальной школы. Такой подход позволяет учесть глубокие различия и специфику функционирования каждого из уровней общего образования. При этом, так же как и в предыдущем разделе, ФОТ должен быть увеличен на величину, необходимую для выполнения Требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

2. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении

Стоимость 1 ученико-часа

Стоимость 1 ученико-часа

стоимость 1 ученико-часа

фонд оплаты аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс

фонд оплаты аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс

количество недель в учебном году

количество недель в учебном году

количество недель в календарном году

количество недель в календарном году

дополнение к N на информационно-методическое обеспечение, затрат на повышение квалификации, стажировку, на материально-техническое обеспечение ФГОС;

20% стимулирующий фонд

количество обучающихся в классах

количество обучающихся в классах

годовое количество часов по учебному плану

годовое количество часов по учебному плану

При формировании заработной платы руководителя образовательного учреждения на базе предложенной методики применяется коэффициент качества образовательной услуги за достижение эффективных результатов Коу=1,2; допустимых результатов Коу=1,1; критических результатов Коу=1,0. Специальное применение данного коэффициента представляется особо важным в целях повышения ответственности руководителей образовательных учреждений за достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

3. Расчет заработной платы руководителя образовательного учреждения

Требования к образовательной программе среднего общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) был введен в действие:

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2017 года).

ФГОС среднего общего образования включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы;

к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

В предыдущем материале «Требования ФГОС СОО к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования» было рассмотрено первое из указанных требований. В данном материале рассмотрим особенности второго требования — требования к структуре основной образовательной программы среднего общего образования.

Требования ФГОС СОО к структуре основной образовательной программы среднего общего образования

В соответствии с требованиями ФГОС СОО основная образовательная программа среднего общего образования:

определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и

реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Внеурочная деятельность организуется:

по направлениям развития личности:

в таких формах как:

художественные, культурологические, филологические,

хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции,

конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения,

поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и

другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение.

Основная образовательная программа среднего общего образования должна содержать три раздела:

  • целевой,
  • содержательный и
  • организационный.

Целевой раздел основной образовательной программы среднего общего образования должен:

определять общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации основной образовательной программы,

а также способы определения достижения этих целей и результатов и включать:

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел основной образовательной программы среднего общего образования должен:

определять общее содержание среднего общего образования и

включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;

программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

Читайте так же:  Как оформить быстро карту сбербанка

программу воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Организационный раздел основной образовательной программы среднего общего образования должен:

определять общие рамки организации образовательной деятельности,

а также механизмы реализации основной образовательной программы, и включать:

учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

план внеурочной деятельности, календарный учебный график;

систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам среднего общего образования, разрабатывает:

основную образовательную программу среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО и

с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Основная образовательная программа среднего общего образования содержит:

  • обязательную часть и
  • часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Обязательная часть основной образовательной программы среднего общего образования:

в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО,

реализуется во всех образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам и

составляет 60% от общего объема образовательной программы среднего общего образования,

а часть, формируемая участниками образовательных отношений, — 40%.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей детей, обучающихся в основной образовательной программе, предусматриваются:

  • учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
  • внеурочная деятельность.

Разработанная образовательной организацией основная образовательная программа должна:

обеспечивать достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО;

учебные планы и планы внеурочной деятельности образовательной организации являются основными механизмами реализации основной образовательной программы;

образовательные программы среднего общего образования реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации;

в период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе образовательных организаций и организаций дополнительного образования.

Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего общего образования может быть основана:

на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся,

обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования.

Требования ФГОС СОО к разделам основной образовательной программы среднего общего образования

Требования ФГОС СОО к целевому разделу основной образовательной программы

Пояснительная записка должна раскрывать:

цели и задачи реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы;

принципы и подходы к формированию основной образовательной программы;

общую характеристику основной образовательной программы;

общие подходы к организации внеурочной деятельности.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны:

обеспечивать связь между требованиями ФГОС СОО, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы;

являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, курсов, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, программ развития универсальных учебных действий, воспитания и социализации, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы должны отражать требования ФГОС СОО, специфику образовательной деятельности, в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов, соответствовать возрастным возможностям обучающихся.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки достижения этих результатов.

Достижение планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы должно учитываться при оценке результатов деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна:

закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

ориентировать образовательную деятельность на реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы;

обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;

обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений, обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы;

предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга, таких как стандартизированные письменные и устные работы, проекты, конкурсы, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное;

позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, при оценке деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, педагогических работников.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна включать описание:

организации и форм представления и учета результатов промежуточной аттестации, обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;

организации, содержания и критериев оценки результатов по учебным предметам, выносимым на государственную итоговую аттестацию;

организации, критериев оценки и форм представления и учета результатов оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Требования ФГОС СОО к содержательному разделу основной образовательной программы

Требования ФГОС СОО к программе развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования

Программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования должна быть направлена на:

реализацию требований ФГОС СОО к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы;

повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы, а также усвоения знаний и учебных действий;

формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;

формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования должна обеспечивать:

развитие у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике;

формирование умений самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построения индивидуального образовательного маршрута;

решение задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;

повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

создание условий для интеграции урочных и внеурочных форм учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке и защите индивидуальных проектов;

формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и другие формы), возможность получения практико-ориентированного результата;

практическую направленность проводимых исследований и индивидуальных проектов;

возможность практического использования приобретенных обучающимися коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;

подготовку к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной деятельности.

Программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования должна содержать:

цели и задачи, включая учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся как средства совершенствования их универсальных учебных действий; описание места данной Программы и ее роли в реализации требований ФГОС СОО;

описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также места универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности;

типовые задачи по формированию универсальных учебных действий;

описание особенностей учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

описание основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;

описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе системы организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

методику и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.

Требования ФГОС СОО к рабочим программам учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности

Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности:

должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом программ, включенных в ее структуру.

Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

содержание учебного предмета, курса;

тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

результаты освоения курса внеурочной деятельности;

содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

Требования ФГОС СОО к программе воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования

должна быть построена:

на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, образование, традиционные религии России, искусство, природа, человечество,

и направлена на воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ, подготовленного к жизненному самоопределению;

должна обеспечивать:

достижение выпускниками личностных результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО;

формирование уклада школьной жизни на основе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится организация, осуществляющая образовательную деятельность, а также потребности и индивидуальные социальные инициативы обучающихся, особенности их социального взаимодействия вне школы, характера профессиональных предпочтений;

должна содержать:

цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания, социализации обучающихся при получении среднего общего образования;

Читайте так же:  Купить левый полис осаго в краснодаре

основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации;

содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся;

описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся;

описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов;

описание методов и форм профессиональной ориентации в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах;

описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся;

планируемые результаты по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся, их профессиональной ориентации, формированию безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни, антикоррупционного мировоззрения;

критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по обеспечению воспитания и социализации обучающихся.

Требования ФГОС СОО к программе коррекционной работы

Программа коррекционной работы

должна быть направлена:

на создание комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с учетом состояния их здоровья и особенностей психофизического развития,

коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов,

оказание им помощи в освоении основной образовательной программы.

должна носить комплексный характер и обеспечивать:

поддержку обучающихся с особыми образовательными потребностями, а также попавших в трудную жизненную ситуацию;

выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в единстве урочной и внеурочной деятельности, в совместной педагогической работе специалистов системы общего и специального образования, семьи и других институтов общества;

интеграцию этой категории обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

оказание в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии каждому обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиду комплексной, индивидуально ориентированной, с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития таких обучающихся, психолого-медико-педагогической поддержки и сопровождения в условиях образовательной деятельности;

создание специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности, соблюдение максимально допустимого уровня при использовании адаптированных образовательных программ среднего общего образования, разрабатываемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с другими участниками образовательных отношений.

должна содержать:

цели и задачи коррекционной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами при получении среднего общего образования;

перечень и содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, включающих использование индивидуальных методов обучения и воспитания; проведение индивидуальных и групповых занятий под руководством специалистов;

систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников;

планируемые результаты работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Требования ФГОС СОО к организационному разделу основной образовательной программы

Учебный план среднего общего образования является:

одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО;

основная образовательная программа может включать как один, так и несколько учебных планов, в том числе учебные планы различных профилей обучения;

учебные планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка РФ, возможность преподавания и изучения государственных языков республик РФ и родного языка из числа языков народов РФ, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения;

определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося — не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

Учебный план среднего общего образования предусматривает изучение обязательных учебных предметов:

учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей,

дополнительных учебных предметов,

курсов по выбору и

общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.

Формирование учебных планов образовательной организации, в том числе профилей обучения и индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей:

Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы:

Русский язык, Литература (базовый и углубленный уровни;

Предметная область «Родной язык и родная литература», включающая учебные предметы:

Родной язык, Родная литература (базовый уровень и углубленный уровень);

Предметная область «Иностранные языки», включающая учебные предметы:

Иностранный язык (базовый и углубленный уровни);

Второй иностранный язык» (базовый и углубленный уровни);

Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы:

История (базовый и углубленный уровни);

География (базовый и углубленный уровни);

Экономика (базовый и углубленный уровни);

Право (базовый и углубленный уровни);

Обществознание (базовый уровень);

Россия в мире (базовый уровень);

Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы:

Информатика (базовый и углубленный уровни);

Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы:

Физика (базовый и углубленный уровни);

Химия (базовый и углубленный уровни);

Биология (базовый и углубленный уровни);

Астрономия (базовый уровень);

Естествознание (базовый уровень).

Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности», включающая учебные предметы:

Физическая культура (базовый уровень);

Экология (базовый уровень);

Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень).

В учебные планы среднего общего образования могут быть включены:

дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые образовательной организацией, например, Искусство, Психология, Технология, Дизайн, История родного края, Экология моего края,

в соответствии со спецификой и возможностями образовательной организации.

Учебные планы среднего общего образования определяют:

состав и объем учебных предметов, курсов,

а также их распределение по классам (годам) обучения.

Образовательная организация:

предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные предметы «Естествознание», «Обществознание», «Россия в мире», «Экология», дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся;

обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения (естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный), при наличии необходимых условий профессионального обучения для выполнения определенного вида трудовой деятельности (профессии) в сфере технического и обслуживающего труда.

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать:

11 (12) учебных предметов и

предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС СОО,

в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».

При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать:

не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области;

в учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуальных проектов.

Требования ФГОС СОО к Плану внеурочной деятельности.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа предусматривает внеурочную деятельность.

План внеурочной деятельности:

является организационным механизмом реализации основной образовательной программы;

определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности обучающихся при получении среднего общего образования (до 700 часов за 2 года обучения);

образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

Требования ФГОС СОО к Системе условий реализации основной образовательной программы

Система условий реализации основной образовательной программы:

должна разрабатываться на основе соответствующих требований ФГОС СОО и обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

учитывать организационную структуру образовательной организации, а также ее взаимодействие с другими субъектами образовательной политики.

Система условий реализации основной образовательной программы должна содержать:

описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических;

обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования;

механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

контроль за состоянием системы условий.

В следующем материале будут рассмотрены особенности требования ФГОС СОО к условиям реализации основной образовательной программы среднего общего образования.

Похожие записи:

  • Пенсия военным 2012 Повышение пенсии военным пенсионерам Военные пенсии в 2019 году будут увеличены на 6,3% с 1 октября 2019 г. О таком повышении пенсий военным пенсионерам сообщил Президент В. Путин 25 октября 2018 г. на встрече с офицерами и прокурорами. […]
  • Образец приказа о единой комиссии по закупкам Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 декабря 2013 г. N 806 "О создании Единой комиссии Минэкономразвития России по осуществлению закупок для государственных нужд" В целях организации в Министерстве экономического развития Российской […]
  • Пенсия московская область 2012 10 лет до надбавки Теперь (согласно постановлению правительства Москвы N 396-ПП от 8 августа 2012 года) у неработающих пенсионеров, которые обратятся за "столичной надбавкой", будут спрашивать "а сколько лет они проживают в Москве?" Если меньше 10, […]
  • Требования фгос к рабочей программе дошкольного образования Для дошкольников Главная Обучение Дошкольное образование фгос программы рабочая программа воспитателя Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС (часть 1) Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитаттеля […]
  • 70 лет вооружённых сил льготы Вопрос по отнесению юбилейной медали «70 лет Вооруженных Сил СССР» к государственной награде СССР Вопрос по отнесению юбилейной медали «70 лет Вооруженных Сил СССР» к государственной награде СССР Врио руководителя Единого расчетного центра […]
  • Системные требования для minecraft с шейдерами Компьютер для Minecraft Minecraft знает каждый! На момент выхода в 2009 году Minecraft была скромной инди-игрой. Разработкой занимался лишь один человек – Маркус Перссон. Этот бриллиант игроки заметили сами. К 2011 году у игры не было издателя и […]