Требования к оформлению портфолио педагога дополнительного образования

Опыты и эксперименты по теме:
Требования к оформлению портфолио педагога

Это положение поможет тем педагогам, которые еще не оформили свое портфолио.

Предварительный просмотр:

Положение о портфолио педагога

I. Общие положения

1.1. Портфолио педагога – индивидуальная «папка», в которой зафиксирована динамика его личных достижений в профессиональной деятельности на уровне качества результата.

1.2. Цель портфолио – мотивация на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности.

1.3. Портфолио основывается на принципах системности и достоверности .

1.4. Портфолио обеспечивает накопление информации необходимой преподавателю для:

-заполнения оценочного листа для получения стимулирующих выплат;

-представления к государственным наградам;

-представления к различным видам поощрения по итогам учебного года.

При переходе в иное образовательное учреждение оно может выполнять функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов.

1.5. Портфолио должно быть представлено на бумажных носителях и оформляться в папке-накопителе и в электронной версии. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио должен датироваться.

1.6. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой педагог.

II. Структура и содержание портфолио
Портфолио преподавателя имеет следующую структуру:

  1. Общие сведения о преподавателе.
  2. Результаты педагогической деятельности преподавателя.
  3. Внеурочная деятельность по предмету.
  4. Профессиональная деятельность классного руководителя.
  5. Научно-методическая и инновационная деятельность преподавателя.

Раздел № 1. Общие сведения о преподавателе .

Фамилия, имя отчество учителя, год и место рождения;

образование (что и когда окончил, специальность и квалификация по диплому);

повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов, количество часов);

общий трудовой и педагогический стаж;

аттестационная категория (дата последней аттестации, присвоенная категория, № приказа);

почетные звания и награды, правительственные награды, грамоты, благодарственные письма (название награды, № удостоверения, дата получения);

дипломы различных конкурсов (дата получения);

другие документы (по усмотрению учителя).

Раздел № 2. Результаты педагогической деятельности .

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической за последние пять лет.

Сравнительный анализ деятельности педагога за 5 лет на основании:

контрольных срезов знаний;

участия воспитанников в училищных, районных, региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах ;

наличие учащихся, окончивших училище с красным дипломом;

трудоустройства по специальности;

данные о поступлении учащихся в вузы по предметной направленности.

Раздел № 3. Внеурочная деятельность по предмету .

Количество творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету (%);

тематика творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету (список тем);

количество участников олимпиад и конкурсов разного уровня (%);

достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, интеллектуальных марафонах различного уровня (списки победителей и призеров с указанием названия конкурса);

достижения учащихся в различных творческих и исследовательских конкурсах (список победителей);

Раздел № 4. Профессиональная деятельность классного руководителя.

Эффективность работы классного руководителя оценивается на основании двух групп критериев: критериев результативности и критериев деятельности.

1. Критерии результативности:

1.1. Количественные характеристики

— количество учащихся, совершивших правонарушения, преступления (% от общего числа учащихся в группе);

— охват учащихся кружковой, клубной, студийной работой, спортивными секциями (% от общего числа учащихся в группе);

— занятость учащихся в свободное от уроков время вне училища в учреждениях культуры, спорта, общественных объединениях (% от общего числа учащихся в группе);

— количество учащихся, не охваченных организованным досугом (% от общего числа учащихся в группе);

Социальная активность: участие в районных, городских, краевых, российских мероприятиях (соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях) (% от общего числа учащихся в группе);

— состояние здоровья учащихся (% от общего числа учащихся в группе);

— успеваемость учащихся (в %);

— учатся на 4 и 5(в %);

1.2. Качественные характеристики:

— оценка руководителей училища;

— оценка педагогического коллектива;

— самооценка классного руководителя.

— наличие воспитательной программы, обеспечивающей возможности для личностного развития ребенка (цель воспитывающей деятельности классного руководителя, приоритетные направления деятельности, основные положения программы, осуществление мониторинга эффективности программы на уровне личности ребенка);

— системообразующие подходы в работе с родителями;

дополнительные материалы, подтверждающие эффективность работы классного руководителя.

Раздел № 5. Научно-методическая и инновационная деятельность преподавателя .

В этот раздел помещается методический образовательный маршрут педагога:

Аналитический отчет, включающий

· выбор методической темы;

· обоснование выбора темы;

· материалы, подтверждающие работу в методическом объединении.

«Практическая работа над темой»

а) выступления с докладами, сообщениями на МО, педсоветах и т.д.;

б) проведение открытых уроков, мастер-классов;

в) выступление на семинарах регионального уровня;

г) участие в профессиональных педагогических конкурсах;

д) перечень документов, подтверждающих участие педагога в методической деятельности.

Образовательная программа, по которой работает преподаватель (вид программы, ее обоснованность);

используемые преподавателем современные образовательные педагогические технологии (название технологии и обоснованность ее выбора);

название программ факультативов, курсов по выбору, программы классного руководителя;

использование информационно–коммуникационных технологий в образовательном процессе;

использование современных средств диагностики для оценки образовательных результатов;

участие в работе методического объединения, проблемной группы, временной творческой группы (темы выступлений, открытых уроков, семинаров и т.д.);

участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

участие в методических и предметных неделях;

организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, совещаний, открытых уроков и т.п.;

проведение научных исследований;

разработка авторских программ (наличие рецензии), научно-методических материалов;

выступления на научно-практических конференциях;

тематика печатных работ (название статьи, печатного издания, год публикации);

наставничество (формы работы, результативность);

другие документы (по усмотрению преподавателя).

  • Сертификаты
  • Свидетельства
  • Грамоты
  • Дипломы
  • Отзывы
  • Рецензии
  • Копии публикаций, методических разработок наиболее значимых мероприятий, уроков и т.д. (по усмотрению преподавателя).

III. Оформление портфолио

1. Каждый лист материалов портфолио должен иметь:

— размеры полей: 20 мм левое, остальные по 15 мм;

— шрифт текста Times New Roman;

— размер шрифта – 14;

— расстояние межстрочных интервалов – одинарное.

2. Ответственность за оформление портфолио несет преподаватель.

3. Заполняется портфолио 2 раза в год (1 полугодие учебного года, 2 полугодие учебного года) при подведении результатов по определению стимулирующей части оплаты труда.

4. Храниться портфолио в методическом кабинете, доступно для пользования каждым преподавателем.

Требования к содержанию и оформлению методического портфолио педагога

Директор ГОУ АО «Онежский детский дом»

Требования к содержанию

и оформлению методического

Портфолио – это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи профессиональной деятельности.

Цель создания портфолио – совершенствование профессиональных компетенций, систематизация педагогического опыта.

Распространение передового опыта

Титульный лист: наименование учреждения, Ф.И.О. педагога, наименование должности, дата заполнения.

Общие сведения: дата назначения на должность, образование, специальность, квалификация, стаж педагогической работы, категория.

Самообразование: тема самообразования и материалы по ней; курсы повышения квалификации, участие в семинарах, мастер-классах, конференциях.

Методическая работа: участие в методическом объединении ОУ, города, методические материалы.

Распространение передового опыта: открытые мероприятия, выступления на семинарах, методические разработки, проекты, участие в профессиональных конкурсах, другое.

Достижения воспитанников: результативность участия воспитанников в конкурсах, смотрах, соревнованиях.

Приложение: материалы по усмотрению педагога.

Материалы портфолио рассматриваются на методическом объединении один раз в год. Путём суммирования баллов определяется лучшее портфолио.

на уровне группы – 1 балл

учреждения – 2 балла

районный и городской уровни — 3-4 балла

областной и российский уровни – 4-5 баллов

Номер материала: ДБ-141486

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Электронное портфолио педагога

Говоря о портфолио педагога рассмотрим сначала что же означает это слово.

Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».

В узком смысле портфолио значит ряд высококачественных фотографий, которые делает профессиональный фотограф в рамках персональной фотосессии, воспользоваться которыми может в деловых и рекламных целях актер или модельное агентство.

В широком смысле портфолио — это упорядоченный, грамотно оформленный набор достижений деловой личности, занятой в любой сфере деятельности.

Создать профессиональное портфолио — это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха. Наряду с резюме, рекомендательными письмами и сертификатами, портфолио участвует в процессе формирования Вашего имиджа в глазах работодателя. Роль портфолио в этом процессе велика: по тому, как сделано портфолио соискателя, работодатель судит не только о профессиональной деятельности кандидата, но также видит принципы, личные акценты и логику кандидата.

Педагогу, чтобы быть по достоинству оцененным, необходимо проделать большую работу по систематизации и обобщению наработанного опыта. И, как показывает практика, эта задача решается с помощью портфолио, которое очень четко характеризует деятельность педагога с точки зрения информационной и профессиональной культуры.

Читайте так же:  Приказ 1215 от 110714

Не случайно, на всех профессиональных педагогических конкурсах отдельным пунктом вынесена оценка методического портфолио.

Портфолио педагога связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину, позволяет фиксировать, накапливать и оценивать индивидуальные достижения личности в определенный период его деятельности.

Оно содержит материалы, которые:

  • дают информацию об авторе;
  • представляют результаты его деятельности;
  • отображают особенности личности автора портфолио;
  • отражают основные направления и виды деятельности;
  • демонстрируют ориентированность на выбранную педагогическую концепцию.

Применение портфолио в педагогической деятельности позволяет:

  • педагогу реально представить результаты своего труда, увидеть свои резервы, в том числе при аттестации;
  • администрации осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагога, систематизировать деятельность педагога; широко и полно предоставлять материалы при лицензировании, аттестации, аккредитации образовательного учреждения.

В то же время, портфолио педагога позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и динамику по сравнению с предыдущими результатами.

Но необходимо заметить, что портфолио педагога ни в коем случае не должно является беспорядочной свалкой всех когда-либо разработанных программ, занятий, методических материалов, полученных грамот и дипломов.

Нередко можно встретить ситуацию, когда прошлые достижения преподносятся педагогом как огромная заслуга в настоящем. Но ведь ценность педагогического труда именно в стабильности образовательных результатов. Именно эта стабильность, как текущая (от занятия к занятию), так и перспективная (из года в год), характеризует педагога как профессионала.

При этом важно, чтобы портфолио выстраивалось относительно требований к имеющейся или заявленной на аттестацию педагогом квалификационной категории. Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельств профессиональной компетентности педагога.

20 лет назад портфолио существовало лишь в бумажно-папочном варианте. Сегодня к нему добавилось как минимум еще две формы существования. На них я и хотела бы обратить Ваше внимание. Это:

  • электронное портфолио;
  • электронное on-lain портфолио.

Электронное портфолио педагога — демонстрационный набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, и предназначен для оценки уровня профессионализма работника.

Возможные разделы электронного портфолио:

  • общие сведения о педагоге;
  • результаты педагогической деятельности;
  • научно-методическая деятельность;
  • творческие планы;
  • учебно-материальная база.

Подходы к построению электронного портфолио могут быть разнообразными в зависимости от индивидуальных особенностей педагога.

Допускается собственное структурирование предоставляемых материалов. Важно чтобы педагог проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и пути достижения более высоких результатов.

Электронное портфолио может быть создано в различных приложениях Windows: PowerPoint, Word, Excel или в виде Web-страницы.

Поместить туда можно то, чего не покажешь на бумажных носителях. Это могут быть мультимедийные продукты, созданные к занятиям или досуговым мероприятиям: презентации, графические объекты, видеоматериалы др.

Наиболее распространены портфолио в виде:

  • электронной презентации в среде PowerPoint,
  • Web-сайта.

Первое, в большей степени, реализует принцип наглядности, второе обладает большей информативной наполняемостью.

Если в образовательном учреждении имеется свой сайт в Интернете, то электронное портфолио педагога может стать частью такого сайта, а может выступать в качестве самостоятельного ресурса, но и в том, и в другом случаях, электронное портфолио способствует распространению опыта педагога, что является одним из важных критериев при оценке уровня квалификации.

В то же время, создавая электронное портфолио, педагог фиксируя свои достижения, одновременно создает структурированную медиатеку цифровых образовательных ресурсов, которую может постоянно пополнять.

Рассмотрим более подробно структуру электронного портфолио педагога.

Все таки, общепринятой модели электронного портфолио нет.

Портфолио педагога очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.

И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах. Рассмотрим их:

1. Информация «от себя» — формулировка педагогической философии педагога, описание используемых методик, педагогических технологий, указание разрабатываемых дисциплин, образовательных программ, представление образовательных целей и задач.

Сюда же могут входить: видеозапись типового занятия педагога, материалы, подтверждающие эффективное использование технических средств обучения, (например компьютера, аудио- и видеоаппаратуры).

2. Информация «от других» — рекомендательные письма, отзывы коллег, учащихся, родителей о программе, стиле проведения занятий, внеучебной деятельности и т.д.

3. Примеры учебных мероприятий — достижения учащихся, результаты исследовательской работы учащихся, примеры работ учащихся и т.д.

При составлении портфолио педагогу нужно четко понимать, что портфолио — это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога.

В соответствии с одной из принятых классификаций выделяют несколько видов профессионального портфолио педагога:

— портфолио развития — собирается в педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе педагога и накопленного им опыта в течение определенного времени;

— отчетное портфолио — свидетельствует о достижении педагогом определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом;

— демонстрационное портфолио — это коллекция лучших работ педагога. Данное портфолио используется для интервью при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе.

Результаты эксперимента по созданию портфолио показали, что наиболее эффективными и востребованными являются комплексные портфолио, представляющие собой совокупность различных блоков, таких как:

  • Портрет педагога,
  • Достижения,
  • Педагогический опыт,
  • Квалификация,
  • Работа с учащимися,

И разнообразных видов работ педагога, отражающих все стороны его педагогической деятельности.

При создании и наполнении электронного портфолио от педагога требуется:

  • умение моделировать и проектировать свою профессиональную деятельность,
  • учитывать требования, предъявляемые к разработке программно-методических комплексов:

— эргономические требования (удобство для человека в процессе работы),

— требования к дизайну (цветовому оформлению, размеру шрифтов и графических объектов)

Наибольшую важность при наполнении электронного портфолио содержанием представляют такие принципы дидактики, как научность, последовательность, наглядность, интерактивность, ориентированность на самостоятельную деятельность.

Электронное портфолио педагога представляет собой, с одной стороны, личное портфолио педагога, с другой стороны, осмысление опыта других педагогов или методистов. В нем отводится место для самостоятельной и творческой деятельности как педагога, так и его учеников.

Смысла отрицать эффективность электронного портфолио нет. Это наглядно, удобно и достаточно надежно. Материалы электронного портфолио легко редактируются и совершенствуются.

Практика создания электронных портфолио уже существует и в школах и в учреждениях дополнительного образования детей.

В связи с этим я решила провести обзор доступных ресурсов, в том числе сайтов портфолио, с целью предоставить педагогам возможность увидеть и оценить, какие существуют формы и варианты оформления портфолио.

Пример 1 (Портфолио педагога «Достижения в области ИКТ»)

Например, в электронном портфолио педагога дополнительного образования, занимающегося историко — литературным краеведением в разделе «Научно-методическая деятельность» представлен и проанализирован опыт использования современных педагогических технологий; каждый подраздел содержит подтверждающие материалы, прикрепленные к данной странице портфолио с помощью гиперссылок:

  • технология модульного и блочно-модульного обучения (программа блочно-модульного обучения по историко-литературному краеведению для детей 14 — 16 лет;
  • исследовательские методы обучения (проект учащихся «История становления храма Рождества Пресвятой Богородицы с. Семеновка», зачетная работа по темам «История мировых религий», зачетная работа по теме «Правители государства Российского»);
  • технология решения изобретательских задач — ТРИЗ (подборка задач по краеведению);
  • информационно-коммуникационные технологии обучения (статья «Активизация преподавания гуманитарных дисциплин в УДОД, презентации к занятиям по темам.

Структура электронного портфолио педагога декоративно-прикладного творчества дополнена разделом «Краеведческая работа», так как педагог имеет большой опыт совместной с учащимися работы в этом направлении. В данном разделе можно познакомиться с содержанием исследовательских работ учащихся, занявших призовые места на краеведческих конкурсах различного уровня.

Вашему вниманию предлагается также схема портфолио педагога. Особенность этой схемы состоит в том, что в портфолио включена возможность через гиперссылки ссылаться на материалы, созданные педагогом в индивидуальном порядке или в соавторстве с коллегами или учащимися.

На основе предложенной схемы Вы можете подготовить ваше личное портфолио. Составляя свое портфолио можно вносить коррективы или дополнения в схему (вводить новые разделы или исключать неуместные).

Пример 2 (Шаблон портфолио педагога Центра детского творчества).

Приступая к созданию портфолио, я определила основные аспекты своей педагогической деятельности, они и стали разделами моего электронного портфолио. Инструментом для компьютерной реализации этой задачи стала программа «Конструктор школьных сайтов».

В моем портфолио представлены следующие разделы:

  • биография, квалификация, официальные документы;
  • учебно-методический комплекс;
  • работы обучающихся;
  • научно-методическая деятельность;
  • публичная педагогическая деятельность;
  • педагогическое самосовершенствование;
  • информационно-методический кабинет.

Перечень разделов портфолио и их содержание отражают субъективный взгляд на мою деятельность и носит «примерный» характер.

Пример 3 (Портфолио педагога Центра детского творчества, созданный в «Конструкторе школьных сайтов»).

Подводя итог работы по формированию своего электронного портфолио, могу отметить ряд очень важных моментов, которые необходимо учитывать каждому, кто собирается заниматься этим:

  • процесс создания портфолио весьма трудоемок, отнимает много сил и времени;
  • чтобы выполнить работу на приемлемом уровне, необходимо иметь определенный уровень информационно-коммуникационной компетентности;
  • необходимо постоянно фиксировать свои достижения в разных аспектах педагогической деятельности, то есть нужна четкая самоорганизация собственной работы;
  • требуется регулярно проводить самодиагностику педагогической деятельности, чтобы увидеть свои резервы.
Читайте так же:  Приказ министерства здравоохранения 930н от 29122019

Итак, электронное портфолио — один из мощнейших инструментов самоорганизации и самодиагностики профессионального роста педагога.

Его электронный вариант имеет ряд неоспоримых преимуществ перед бумажным, поскольку:

  • объем информации в нем представлен шире и разнообразнее;
  • информация охватывает не только все аспекты деятельности работника, но и нормативно-правовую и справочную основу этой деятельности;
  • навигацию по разделам выполнять проще, нагляднее и быстрее.

В дальнейшем электронное портфолио может стать технологией планирования профессиональной карьеры и эффективным средством развития. Объясняется это тем, что оно содержит больше информации для понимания, чем стандартное резюме, и позволяет увидеть уровень подготовки и весь спектр умений и способностей работника.

В нашем Центре разработано Положение об электронном портфолио. Это позволит зафиксировать наличие и состояние портфолио у педагогов, сравнивать и оценивать изменения в педагогической деятельности автора через определенные интервалы времени (например, через год).

Поэтому задачей административного аппарата и всей методической службы ЦДТ на первом этапе внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс становится создание условий для их освоения всеми желающими педагогами. Именно желающими, т.к. насильственное внедрение чего-либо никогда не приводило к позитивным изменениям.

Кстати, работа по формированию своего электронного портфолио приравнивается к II уровню ИКТ-компетентности, что учитывается при аттестации педагогов.

Требования к портфолио педагога дополнительного образования.

1 Требования к портфолио педагога дополнительного образования. Портфолио (от франц. porter излагать, формулировать, нести и folio лист, страница) досье, собрание достижений. Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая существующий уровень профессиональной деятельности педагогического работника, позволяющая эксперту, коллегам и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности и ее успешность. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение межаттестационного периода деятельности педагогического работника в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрация результативности его работы. Педагогический работник сам отбирает и формирует своё портфолио, а также оформляет его в специальную папку или альбом. Цель портфолио Главной целью портфолио является оценивание и самооценка качества деятельности педагога учреждения дополнительного образования по приложенным усилиям и материализованным продуктам посредством разработки и внедрения структурированной, целостностной системы аутентичного оценивания результатов в ходе образовательной, творческой, социальной и других видов деятельности, демонстрирующая готовность педагога к самореализации, его развитие и достижения для присвоения первой или высшей квалификационной категории на основе компетентностного подхода и объективированных показателей. Задачи портфолио: 1. Осуществлять постоянный мониторинг соответствия персонала выполняемым должностным обязанностям, определяет перспективы по обучению и перемещению персонала, проводить внутренний аудит; 2. формировать здоровую конкурентную среду, определяющую условия эффективной профессиональной карьеры; 3. мотивировать персонал на повышение качества выполнения профессиональных обязанностей и выстраивание стратегии личностного роста, стимулировать своевременное повышение квалификации сотрудников, творческий рост педагогов, особенно при подготовке к аттестации;

2 4. обеспечить объективность, периодичность, открытость ведения оценки педагогического персонала; 5. способствовать разработке индивидуальных траекторий, программ и проектов развития сотрудников; 6. обеспечить эффективную аттестацию педагогов, представление к наградам и выстраивание карьерного роста Принципы разработки портфолио Компетентностный подход (оценка по результатам работы педагога). Комплексность (разносторонняя оценка деятельности при помощи различных форм представления результатов деятельности документы, собственные работы, экспертные заключения и отзывы партнёров). Достоверность (соответствие материалов, представляемых на экспертизу, истинному состоянию дел). Преемственность (представленные материалы должны отражать динамику расширение сферы педагога деятельности, его профессиональнопедагогическое развитие). Оптимальность (разработка портфолио не является самоцелью, должна способствовать совершенствованию его основной деятельности) ВОЗМОЖНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ Титульный лист Содержание портфолио. Информационная карта педагога необходима для быстрого ориентирования в материалах портфолио. Отражает его основную содержательную суть. Структура портфолио и содержащихся в нем материалов по разделам и пунктам. Раздел 1. Общие сведения о педагоге методический паспорт. Данный раздел включает материалы, отражающие личностные характеристики и достижения педагога в различных областях: фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж работы, стаж работы в данном ОУ; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

3 дипломы различных конкурсов (личные) другие документы по усмотрению аттестуемого. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. Раздел 2. Основополагающие материалы педагогической деятельности педагога дополнительного образования В этот раздел помещаются: Образовательная программа педагога дополнительного образования или образовательный проект, который объединяет несколько программ реализуемых педагогом. Воспитательная система и план воспитательных мероприятий. План мероприятий работы с родителями. План индивидуальной работы с одаренными детьми. (если такая работа ведется) План — конспекты занятий по программе или развернутое тематическое планирование. Раздел 3. Результаты педагогической деятельности Диагностика достижений обучающихся (ЗУН +творческая и проектная деятельность) Сведения о сохранности контингента обучающихся. Сравнительный анализ деятельности педагога за 3 5 учебных года на основании диагностических мероприятий, участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, слетах, выставках и т.д. на разных уровнях. аналитические справки посещения занятий (приложить некоторые из них); Список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; Реализация проектной и социальной деятельности обучающихся. Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету деятельности. Мониторинг диагностики развития личностных качеств, уровня общей культуры и воспитанности у обучающихся. Сведения о поступлении в учебные заведения по направленности деятельности педагога. Отзывы о работе педагога (книга отзывов, благодарственные письма, отзывы родителей и классных руководителей обучающихся и т.д.) Материалы прессы (о работе педагога или достижениях его обучающихся). Отчет о проделанной работе за учебный год Материалы данного раздела представляются в динамике за3 5 лет. Раздел 4. Научно-методическая деятельность. В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессиональном росте и диссеминации педагогического опыта педагога: Участие и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.

4 Создание учебно-методических пособий с использованием информационнокоммуникативных технологий в образовательном процессе. Работа в методическом объединении, сотрудничество с областными профильными центрами, методическим центром, вузами и другими учреждениями. Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, участие в педагогических конференциях на муниципальном, областном, региональном и международном уровнях. Проведение научных исследований. Разработка авторских (модифицированных) программ. Статьи и другие опубликованные материалы Наставническая деятельность педагога (помощь молодым коллегам, помощь в подготовке вновь аттестуемого) Другие документы. Раздел 5. Социально- педагогическая деятельность педагога. Раздел содержит документы: Сценарии воспитательных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.). Волонтерская деятельность и сотрудничество с детскими и юношескими общественными организациями. (экологические акции, благотворительные акции для детей инвалидов и сирот, пожилых, ветеранов войны и труда, другие добровольческие инициативы) Оздоровительная деятельность (походы, экскурсии, эстафеты, марафоны, спортивные мероприятия, дни здоровья, игры на свежем воздухе и т.д.) Досуговая деятельность (семейные праздники, дни именинников, выставки, конкурсы, игры, утренники и т.д.) Организация работы в школах и других ОУ. Организация работы с родителями и классными руководителями обучающихся. Другие документы. Раздел 6. Учебно-материальная база. Список литературы по предмету образовательной деятельности. Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, образцы изделий и проектов, папки с иллюстративным материалом и др.) Наличие технических средств обучения и оборудования, необходимых для успешной реализации программы. Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные пособия и т. п.). Аудио- и видео-пособия. Наличие дидактического материала.

5 План по развитию материально- технической базы кабинета. Другие документы по желанию педагога. Структура портфолио может варьироваться по инициативе педагога. Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей и направления деятельности работы педагога. Важно, чтобы педагог дополнительного образования проанализировал свою деятельность, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. В портфолио педагога эксперт должен найти максимальное количество информации необходимой ему для качественной экспертной оценки деятельности аттестуемого.

«СТРУКТУРА.ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.»

Оганезова Лорина Мовсесовна,
Ростовская область, г.Ростов-на-Дону,
методист ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

«СТРУКТУРА.ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.»
ВВЕДЕНИЕ

Сила и привлекательность системы дополнительного образования детей – в его непохожести на школу – обязательную среду обитания современного ребенка. В системе дополнительного образования детей сочетаются различные виды человеческой жизнедеятельности: обучение, общение, занятие «любимым делом», отдых, развлечение, творчество, праздник и т.д. Его образовательное пространство – самая благоприятная сфера для самореализации. Здесь можно достаточно свободно варьировать содержание деятельности – оно еще не так зарегламентировано, как в школе. Здесь легко сочетать групповые, массовые и индивидуальные формы работы.

Система дополнительного образования детей – это своеобразный «образовательный оазис», в котором комфортно чувствуют себя и взрослые, и дети. Дополнительное образование рассматривается как зона ближайшего развития образования в России, в основе которого лежат идеи педагогики развития. Поэтому оно обладает целым рядом качеств, которые отсутствуют или слабо представлены в основном образовании: личностной ориентацией образования; профильностью и многопрофильностью, мобильностью, многофункциональностью, разноуровневостью, разнообразием содержания, форм и методов образования, индивидуализацией образовательных программ и методик.

Читайте так же:  Как оформить документы на продуктовый магазин

В отличие от общего образования, дополнительное образование детей потому и специфическая система, что является открытой социально-педагогической системой, не имеющей государственных стандартов (за исключением Минимального объема социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования), которая развивается по пути свободного и творческого воплощения в педагогическую практику учреждений идей гуманизма и демократии.

Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей

Конкурентоспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии «портфолио педагога» для педагогического коллектива, особенно для вновь аттестуемых.

Одним из критериев оценивания аттестуемых является — портфолио.

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая существующий уровень профессиональной деятельности педагогического работника, позволяющая эксперту, коллегам и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности и ее успешность. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение межаттестационного периода деятельности педагогического работника в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрация результативности его работы. Педагогический работник сам отбирает и формирует своё портфолио, а также оформляет его в специальную папку или альбом.

Структура портфолио представлена разделами, содержание которых соответствует критериям и показателям экспертного заключения на соответствие той или иной квалификационной категории.

Оценивание экспертом разделов портфолио педагога дополнительного образования следует соотнести в соответствии с разработанным профессиональным стандартом в совокупности шести основных компетентностей:

1. Компетентность в области личностных качеств.

2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.

3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.

4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.

5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.

6. Компетентность в организации педагогической деятельности.

Требования к оформлению портфолио и принцип работы с ним.

  • Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.
  • Объективность и достоверность.
  • Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.
  • Наглядность результатов работы.
  • Нацеленность автора на самосовершенствование.
  • Системность самомониторинга.
  • Аккуратность и эстетичность оформления.

ВОЗМОЖНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОРТФОЛИО
ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

Æ Титульный лист

Æ Содержание портфолио.

Æ Информационная карта педагога необходима для быстрого ориентирования в материалах портфолио. Отражает его основную содержательную суть.

Æ Структура портфолио и содержащихся в нем материалов по разделам и пунктам.

Раздел 1. Общие сведения о педагоге – методический паспорт..Данный раздел включает материалы, отражающие личностные характеристики и достижения педагога в различных областях:

  • фамилия, имя, отчество, год рождения;
  • образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
  • трудовой и педагогический стаж работы, стаж работы в данном ОУ;
  • повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
  • копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
  • наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
  • дипломы различных конкурсов (личные)
  • другие документы по усмотрению аттестуемого.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Раздел 2. Основополагающие материалы педагогической деятельности педагога дополнительного образования

В этот раздел помещаются:

  • Образовательная программа педагога дополнительного образования или образовательный проект, который объединяет несколько программ реализуемых педагогом.
  • Воспитательная система и план воспитательных мероприятий.
  • План мероприятий работы с родителями.
  • План индивидуальной работы с одаренными детьми. (если такая работа ведется)
  • План — конспекты занятий по программе или развернутое тематическое планирование.

Раздел 3. Результаты педагогической деятельности

  • Диагностика достижений обучающихся (ЗУН +творческая и проектная деятельность)
  • Сведенья о сохранности контингента обучающихся.
  • Сравнительный анализ деятельности педагога за 3 — 5 учебных года на основании диагностических мероприятий, участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, слетах, выставках и т.д. на разных уровнях.
  • аналитические справки посещения занятий (приложить некоторые из них);
  • Список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
  • Реализация проектной и социальной деятельности обучающихся.
  • Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету деятельности.
  • Мониторинг диагностики развития личностных качеств, уровня общей культуры и воспитанности у обучающихся.
  • Сведения о поступлении в учебные заведения по направленности деятельности педагога.
  • Отзывы о работе педагога (книга отзывов, благодарственные письма, отзывы родителей и классных руководителей обучающихся и т.д.)
  • Материалы прессы (о работе педагога или достижениях его обучающихся).
  • Отчет о проделанной работе за учебный год

Материалы данного раздела представляются в динамике за3 — 5 лет.

Раздел 4. Научно-методическая деятельность.

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессиональном росте и диссеминации педагогического опыта педагога:

  • Участие и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.
  • Создание учебно-методических пособий с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.
  • Работа в методическом объединении, сотрудничество с областными профильными центрами, методическим центром, вузами и другими учреждениями.
  • Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
  • участие в педагогических конференциях на муниципальном, областном , региональном и международном уровнях.
  • Проведение научных исследований.
  • Разработка авторских (модифицированных) программ.
  • Статьи и другие опубликованные материалы
  • Наставническая деятельность педагога (помощь молодым коллегам, помощь в подготовке вновь аттестуемого)
  • Другие документы.

Раздел 5. Социально- педагогическая деятельность педагога.

Раздел содержит документы:

  • Сценарии воспитательных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.).
  • Волонтерская деятельность и сотрудничество с детскими и юношескими общественными организациями. (экологические акции, благотворительные акции для детей инвалидов и сирот, пожилых, ветеранов войны и труда, другие добровольческие инициативы)
  • Оздоровительная и деятельность (походы, экскурсии, эстафеты, марафоны, спортивные мероприятия, дни здоровья, игры на свежем воздухе и т.д.)
  • Досуговая деятельность (семейные праздники, дни именинников, выставки, конкурсы, игры, утренники и т.д.)
  • Организация работы в школах и других ОУ.
  • Организация работы с родителями и классными руководителями обучающихся.
  • Другие документы.

Раздел 6. Учебно-материальная база.

  • В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета или творческой лаборатории (при его наличии):
  • Список литературы по предмету образовательной деятельности.
  • Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, образцы изделий и проектов, папки с иллюстративным материалом и др.)
  • Наличие технических средств обучения и оборудования, необходимых для успешной реализации программы.
  • Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные пособия и т. п.).
  • Аудио- и видео-пособия.
  • Наличие дидактического материала.
  • План по развитию материально- технической базы кабинета.
  • Другие документы по желанию педагога.

Структура портфолио может варьироваться по инициативе педагога.

Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей и направления деятельности работы педагога.

Важно , чтобы педагог дополнительного образования проанализировал свою деятельность, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

В портфолио педагога эксперт должен найти максимальное количество информации необходимой ему для качественной экспертной оценки деятельности аттестуемого.

Похожие записи:

  • Нотариус в воронеже ленинский район Все нотариусы Воронежа и области Все телефоны и адреса нотариусов в одном месте Нотариусы Воронежа и области Нотариусы города Воронежа: Нотариальная палата Воронежской области: Адрес: Плехановская ул., 48А, Воронеж, Воронежская обл., […]
  • Зуп доплата до оклада «1С:Зарплата и управление персоналом 8» (ред. 3): Настройка автоматической доплаты до оклада в период командировки (+ видео) Видеоролик выполнен в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» версия 3.1.1. Если локальные нормативные документы […]
  • Расписка курьеру Срочная доставка по Санкт-Петербургу ¬ выбрать город Итак, Вы заполнили анкету курьера, "подписав" соглашение, и ждете звонка с заказом. Не всегда это случается сразу. Топ-Курьер - молодая развивающаяся компания, и количество заказов напрямую […]
  • Объект преступления это собственность безопасность граждан Объект преступления Понятие и значение объекта преступления 1. В наиболее общем виде объект преступления — это то, на что направлено преступное посягательство, это права или интересы, которым причиняется или может быть причинен существенный вред в […]
  • Регистрация юл по месту нахождения Определение места нахождения ЮЛ Определение места нахождения ЮЛ Этап: до регистрации Место нахождения ЮЛ определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации. Государственная регистрация ЮЛ осуществляется по месту […]
  • Элективные курсы требования Элективные курсы требования Требования к элективному курсу профильного обучения Департамента общего и дошкольного образования Элективные курсы в профильном обучении Элективные курсы (курсы по выбору) обязательны для старшеклассников. Они входят […]