Учебное пособие шары

Методички ЭД-203фк / Деловая переписка на английском языке. Учебное пособие

Уральский социально-экономический институт Академии труда и социальных отношений

Кафедра иностранных языков

ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Деловая переписка на английском языке: учебное пособие / Сост. Н.В. Маврина; Ур. соц.-эк. ин-т АТиСО. – Челябинск, 2007. – 88 с.

Учебное пособие «Деловая переписка на английском языке» предназначено для студентов 2-3 курсов экономических специальностей и 3-4 курсов специальности «Прикладная информатика (в экономике)», изучающих деловой английский язык. Пособие нацелено на обучение студентов составлению различных видов деловой корреспонденции, развитие навыков ее восприятия, актуализацию и расширение словарного запаса. Может использоваться на аудиторных занятиях, а также для самостоятельной работы студентов.

Составитель Маврина Н.В. , канд. пед. наук, доцент кафедры иностранных языков УрСЭИ

Рецензенты Данилова Г.В. , канд. филол. наук, профессор, зав. кафедрой иностранных языков УрСЭИ Ковтунович Л.М. , канд. пед. наук, доцент кафедры

иностранных языков Челябинского института (филиала) РГТЭУ

Утверждено ученым советом Уральского социально-экономического института Академии труда и социальных отношений

© Уральский социально-экономический институт Академии труда и социальных отношений, 2007

© Маврина Н.В., 2007

Активный процесс установления связей между регионами земного шара ведет к расширению деловой коммуникации, культурному и информационному обмену, усилению взаимодействия и взаимовлияния социумов в различных сферах жизни, в том числе и профессиональной. В условиях развития официальных контактов, совместных предприятий и частного бизнеса потребность в специалистах в области экономики, менеджмента, финансов,

информационных технологий, владеющих умениями устного делового общения и ведения деловой переписки на иностранном языке, постоянно растет.

Данное учебное пособие составлено на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с учетом современных исследований в области иноязычного делового общения и межкультурной коммуникации и предназначено для развития у студентов экономических специальностей вуза умений и навыков ведения деловой переписки на английском языке. В задачи данного пособия входит актуализация и расширение словарного запаса, развитие толерантного отношения к деловым партнерам, принадлежащим к другим культурам,

стимулирование мотивационно-ценностного отношения студентов к деловой переписке.

Учебное пособие состоит из двух частей. В первую часть, состоящую из четырех уроков, включен теоретический материал о правилах ведения деловой переписки, большое количество образцов деловой корреспонденции и разнообразные упражнения, позволяющие осуществлять разные методические формы работы со студентами.

В Уроке 1 изучаются особенности официально-делового стиля речи,

отличия корреспонденции, составленной на британском и американском вариантах английского языка, а также правила составления трех видов деловой корреспонденции, с которыми студенты вероятнее всего будут иметь дело в своей профессиональной деятельности – делового письма, факса и электронного сообщения. Они рассматриваются с точки зрения структурно-

композиционных, стилистических особенностей оформления и содержательного наполнения.

Уроки 2, 3, 4 нацелены на развитие у обучаемых навыков и умений,

необходимых для ведения деловой переписки в трех наиболее профессионально значимых коммуникативно-речевых ситуациях – зарубежной командировке,

при устройстве на работу и при заключении сделки по продаже товара. В

начале каждого из этих уроков дан теоретический комментарий о правилах составления и образцы деловой корреспонденции, используемой в данной коммуникативно-речевой ситуации. Затем предлагаются различные языковые упражнения, целью которых является овладение лексикой и клишированными фразами, а также повторение некоторых грамматических правил, необходимых для ведения переписки. За ними следуют речевые упражнения, развивающие умения и навыки составления и восприятия данных видов деловой корреспонденции. Упражнения расположены в порядке возрастания их сложности. Каждый урок завершает ролевая игра, нацеленная на обобщение приобретенных студентами знаний и умений.

Кроме того, в первую часть пособия включены тексты для чтения,

которые помогут студентам лучше понять современные тенденции в области иноязычной деловой переписки.

Вторая часть учебного пособия содержит наиболее частотные клишированные фразы и сокращения, характерные для деловой и электронной переписки, необходимые для эффективного ведения деловой переписки на английском языке.

В пособие также включен тест, который позволит осуществить контроль приобретенных студентами знаний, умений и навыков, и ключи к заданиям,

которыми они смогут пользоваться в процессе самостоятельной работы.

Урок 1 ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ

Переписка как форма письменного делового общения делится на деловую и частно-официальную. Деловая переписка осуществляется между юридическими лицами (предприятиями, организациями, учреждениями,

фирмами) и помогает решать важнейшие вопросы их экономико-правовой деятельности. В частно-официальной переписке одним из участников обязательно является частное лицо, а другим – юридическое лицо. Деловая переписка осуществляется посредством деловой корреспонденции –

различных видов деловых писем и сообщений (факсимильных, электронных,

телеграфных, телексных и т.д.).

1.1. Особенности официально-делового стиля

Отличительной чертой деловой переписки, в особенности деловых писем,

является официально-деловой стиль изложения ее содержания, который характеризуется следующими особенностями:

— подчеркнутая официальность и вежливость;

— адресность, т.е. наличие составителя (отправителя) письма и адресата

— тематическая ограниченность деловой корреспонденции, в которой, как правило, рассматриваются 1-2 вопроса;

— нейтральность тона (отсутствие эмоционально и экспрессивно окрашенных слов);

— композиционное и лексическое единообразие содержания;

— точность и ясность выражения мысли;

— лаконичность и краткость;

— широкое употребление устойчивых словосочетаний и языковых оборотов

Учебное пособие шары

Сферическая поверхность. Шар (сфера). Сечения шара: круги.

Теорема Архимеда. Части шара: шаровой (сферический) сегмент,

шаровой слой, шаровой пояс, шаровой сектор.

Сферическая поверхность – это геометрическое место точек ( т.е. множе ство всех точек ) в пространстве, равноудалённых от одной точки O , которая называется центром сферической поверхности ( рис.90 ). Радиус AO и диаметр AB определяются так же, как и в окружности.

Шар ( сфера ) — это тело, ограниченное сферической поверхностью. Можно получить шар, вращая полукруг ( или круг ) вокруг диаметра. Все плоские сечения шара – круги ( рис.90 ). Наибольший круг лежит в сечении, проходящем через центр шара, и называется большим кругом. Его радиус равен радиусу шара. Любые два больших круга пересекаются по диаметру шара ( AB , рис.91 ). Этот диаметр является и диаметром пересекающихся больших кругов. Через две точки сферической поверхности, расположенные на концах одного диаметра ( A и B , рис.91 ), можно провести бесчисленное множество больших кругов. Например, через полюса Земли можно провести бесконечное число меридианов.

Объём шара в полтора раза меньше объёма описанного вокруг него цилиндра ( рис.92 ), а поверхность шара в полтора раза меньше полной поверхности того же цилиндра ( теорема Архимеда ):

Читайте так же:  Заявление на дезинфекцию подвала образец

Здесь S шара и V шара — соответственно поверхность и объём шара;

S цил и V цил полная поверхность и объём описанного цилиндра.

Части шара. Часть шара ( сферы ), отсекаемая от него какой-либо плоскостью ( ABC , рис.93 ), называется шаровым ( сферическим ) сегментом . Круг ABC называется основанием шарового сегмента. Отрезок MN перпендикуляра, проведенного из центра N круга ABC до пересечения со сферической поверхностью, называется высотой шарового сегмента. Точка M называется вершиной шарового сегмента.

Часть сферы, заключённая между двумя параллельными плоскостями ABC и DEF , пересекающими сферическую поверхность ( рис.93 ), называется шаровым слоем; кривая поверхность шарового слоя называется шаровым поясом ( зоной ). Круги ABC и DEF – основания шарового пояса. Расстояние NK между основаниями шарового пояса – его высота. Часть шара, ограниченная кривой поверхностью сферического сегмента ( AMCB , рис.93 ) и конической поверхностью OABC , основанием которой служит основание сегмента ( ABC ), а вершиной – центр шара O , называется шаровым сектором.

Учебное пособие шары

Доставка по Москве и Санкт-Петербургу:
— самовывоз из магазина бесплатно
— постаматы и пункты выдачи заказов от 249 рублей
— курьером 260 рублей.

Доставка в другие города и населённые пункты России:
— постаматы и пункты выдачи заказов 199 рублей,
— курьером от 299 рублей,
— почтой России 249 рублей.

Способы оплаты:

— Банковская карта On-line
— Наличные или банковская карта при получении заказа
— Счёт для юридических лиц.

Скидки для юридических лиц на заказ:

от 10 000 рублей — скидка 3%.
от 25 000 рублей — скидка 5%.
от 50 000 рублей — скидка 7%.
от 100 000 рублей — индивидуальные условия.

Геометрическое учебное пособие по стереометрии «ШАР»

Техническое описание
Геометрическое учебное пособие «Нанэ»
Учебная модель “Шар”

Предлагаемая модель продолжает и дополняет уже известную коллекцию учебных моделей НАНЭ», в комплект которой входят пирамиды, призмы, цилиндр, конус. При помощи этих моделей и модели «Шар» можно демонстрировать полный курс стереометрии.
Данная модель позволяет осуществлять показ различных комбинации шара с другими геометрическими телами и наглядно демонстрировать решение разных пространственных задач. Тем самым предоставляется возможность эффективно усвоить раздел стереометрии «Шар».

В комплект модели «Шар» входят следующие компоненты.
1. Три пары колец с разными диаметрами.

2. Пучок из шести одинаковых, закрепленных в одной точке стержней, которые имеют телескопический принцип действия.

3. Четырехстержневый пучок.

4. Трехстержневые пучки (4 штуки).

5. Дополнительный стержень для показа высоты вписанной пирамиды.

6. Основание, на котором закрепляется вся модель.

Модель целесообразно использовать в соответствии очередности изложения материала по курсу учебника стереометрии.

Показ модели шара с помощью двух пар соответующих колец (Рис. 1)

Обозначенную на Рис. 1 первую консртукцию вставляем в паз основания. В паз вставляется то кольцо, которое находится внутри.

Средние кольца укрепляем в предназначенных для этого углублениях большого кольца (Рис. 2).
На Рис. 2 показываем сечения сферы: большие окружности и две другие окружности.

С помощью зажимов закрепляем пучок из шести стержней (Рис. 3), и получаем центр, диаметр, радиус, сегмент, сектор шара.

При помощи трехстержневых пучков внутри шара собираем вписанный куб, прямоугольный паралелипед (Рис. 4).

Вписанную 4-угольную пирамиду собираем при помощи четырехстержневных пучков (Рис. 5). В этом построении используется такой вспомогательный стержень, которой вертикальном закрепляем одним кольцом в вершине пирамиды, а другой конец цепляем за край паза. После этого строим основание, для чего используем два трехстержневных пучка. Построив основание увидим, что oт каждого пучка остается по одному свободному стержнью. Их закрепляем в середине вспомогательного стержня.

Для получения 3-угольной пирамиды вплотную приближаем друг к другу. Основание строится аналогично предыдущему случаю (Рис. 6).

Для показа вписанного конуса используется вписанного конуса используется четырехстержневный пучок (Рис. 7) и одно среднее кольцо.

При помощи вдетых друг в друга малых колец можно показать два варианта вписанного шара — в куб и в пирамиду (Рис.8-9).

Пример решения задачи.

В шар вписана правильная треугольная пирамида с высотой h и стороной основания a .
Найти радиус шара.

На модели Рис. 10
радиус шара OA=R ,
радиус описанной вокруг основания окружнoсти О1А=a/√3 ,
высота пирамиды DO=h, OO1=h-R .
Для прямоугольного треугольника OAO1 по теореме Пифагора R 2 =(h-R 2 )+a 2 /3, R=(h 2 +a 2 /3)/ 2h
На этом возможности этой модели не ограничиваются.Перед вами открывается множество вариантов использования модели, которые оставляет на вашу изабретательность

купить телефон android

Уникальные трансформируемые телескопические геометрические фигуры и тела по планиметрии и стереометрии модели «НАНЭ» рекомендовано Министерством образования и науки Республики Армения как учебное пособие по геометрии, а «Математика на весах», как учебное наглядное обучающее пособие по арифметике для учеников начальных классов и детей дошкольного возраста.

Сертификат соответствия модели «Нанэ»


Агенство интеллектуальной собственности Республики Армения выдал согласно закону данный патент об изобретении учебного наглядного пособия для детей младшего возраста «НАНЭ»

Владелец патента Мовсисян Самвел Ваганович
№ заявки 9 62 02 от 23.07.1996 г.
Зарегистрирован в государственном реестре РА 15.11.1997 г.

Какой набор учебных дидактических моделей Вы бы хотели приобрести ?

Приз от автора изобретения

Автор надееться, что на этих геометрических моделях и математических весах можно создовать многочисленные интересные задачи. Для интересных задач автор обещает денежное вознаграждение или приз.

Решение задач по стереометрии

До того, как перейти к решению задач, надо отметить, что модели незаменимы для получения чертежей простарнственных тел на фоне доски. Держа модель соответствующим образом у доски, можно начертить и себя так, как видно. Для решения задач, касающихся треугольной пирамиды надо использовать четырехугольную пирамиду, которая благодаря тому, что модифицируется в различные треугольные пирамиды, дает возможность демонстрировать решения конкретных задач.

Задача 1.
Имеем треугольную пирамиду с равными ребрами, основанием которой является прямоугольный треугольник. Высота такой пирамиды проходит через центр описанной окружности. Центр окружности находится в середине гипотенузы.

Задача 2.
Имеем пирамиду с ребрами a, b, c, которые взаимно перпендикулярны. Надо найти обьем пирамиды. Задача получает простое решение, если перевернуть пирамиду. Как видим, получилась пирамида, в основании которой прямоугольный треугольник, где известны длины катетов основания(а основание это прямоугольный треугольник) и длина высоты.
Таким образом, обьем пирамиды равна a, b, c, . С помощью наших моделей превосходным образом демонстрируется возможность получения чертежей пространственных геометрических тел на доске.

Читайте так же:  Заявление о восстановлении пропущенного срока подается в суд

Задача 3.
Доказать, что в любую пирамиду можно впысать сферу. Это одна из самых труднейших задач стереометрии. Проводним сечение, которое проходит через биссектрису двухгранным углом BACD . Они пересекаются по прямой AH . Если проведем третье сечение, то оно пересечется со вторым сечением по прямой CM . Точка пересечения СH и CM является центром вписанной сферы, т.к. равноудалена от всех граней.

Полезные советы пользователям.

  • При работе с моделью надо держать только за красные концы ребер модели и нужно последовательно работать только с каждой из сторон в отдельности.
  • Для осуществления каждого следующего превращения нужно каждую из сторон модели последовательно закрывать до упора.
  • Съемный характер угловых деталей дает возможность меняя количество сторон при каждой вершине исходной фигуры получить новые геометрические фигуры, или для замени вышедших из строя стрежней моделей с помощью вспомогательных стержней.
  • Зажимы можно использовать в качестве фиксаторов .
  • При появление трещин на большой трубке можно склеить с помощью супер клей, так как средняя трубка клей не берет.
  • При работе с моделями если в узловых вершинах возникают трудности и сопротивления, то всегда можно устранить их прокручивая соответствующие стержни.

Скачать инструкцию учебной модели “Шар”

скачать на армянском языке (RAR — 668 kb.)
скачать на персидском языке (RAR — 175 kb.)
скачать на арабском языке (RAR — 155 kb.)

Учебное пособие алгоритмы

2.43. ВЗЯТИЕ КРОВИ ИЗ ВЕНЫ

ДЛЯ БИОХИМИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

— штатив для пробирок;

— пробирки с пробками из резины;

— контейнер для транспортировки крови;

— ватные стерильные шарики;

— спирт этиловый 70 %;

-очки или пластиковый экран; стерильная маска;

— ёмкость с дезинфицирующим раствором.

Последовательность выполнения:

  1. Вымыть руки, высушить, надеть маску, очки или пластиковый экран, перчатки, обработав их спиртом.
  2. Собрать стерильный шприц с иглой и положить на стерильный лоток.

3. Уточнить у пациента, не принимал ли он пищу.

  1. Выше локтевого сгиба, поверх одежды или салфетки, наложить резиновый жгут.
  2. Прощупать пульс на лучевой артерии (он должен быть сохранен).
  1. Предложить пациенту сжать-разжать кулак, затем зажать.
  2. Пропальпировать вену и обработать левой рукой стерильным спиртовым шариком снизу вверх широко, затем другим — узко.
  3. Третий шарик со спиртом зажать в левой руке.

9. Большим пальцем левой руки натяните кожу вниз, ниже места пункции, зафиксируйте вену

10. Взять шприц в правую руку и пропунктировать вену, потянув поршень на себя левой рукой, убедитесь, что игла в вене и набрать 5-10 мл крови (медленно).

11. Развязать жгут и разжать кулак.

12. Слегка прижать к месту пункции третий ватный шарик, смоченный спиртом, и быстрым движением извлечь иглу из вены.

  1. Предложить пациенту согнуть руку в локтевом сгибе на 3-5 минут.
  2. Кровь аккуратно перелить по стенке в пробирку и закрыть пробкой.
  3. Написать на пробирке номер пациента, соответствующий в направлении.
  1. Продезинфицировать использованные ватные шарики, шприц, иглу.
  2. Пробирки с кровью поместить в штатив, а затем в контейнер. Отдельно положить в полиэтиленовый пакет направления.
  1. Снять перчатки, замочить в дезинфицирующем растворе.
  2. Вымыть руки.
  3. Материал для исследования доставить в лабораторию.

2.44. УХОД ЗА ПОДКЛЮЧИЧНЫМ КАТЕТЕРОМ

— этиловый спирт 70%;

— натрия хлорид 0,9%.
Действия медицинской сестры:

  1. Ежедневно обрабатывать кожу пациента вокруг катетера спиртом и накладывать асептическую повязку в виде «штанишек», фиксировать лейкопластырем.
  2. При необходимости внутривенного вливания, резиновую пробку катетера обрабатывать 70% этиловым спиртом и вводить через нее лекарственное средство.
  3. После каждого внутривенного вливания заполнять катетер раствором гепарина (0,1-0,2 мл гепарина на 5 мл физиологического раствора). Для этого проколоть пробку тонкой иглой и удалять иглу со шприцом, не снимая пробки!

Уход за подключичным катетером медицинская сестра осуществляет в стерильных перчатках и использует стерильный материал.

2.45. ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТВОРОВ

ЧЕРЕЗ ПОДКЛЮЧИЧНЫЙ КАТЕТЕР

(струйно или капельно)

Показания:

  • длительная интенсивная инфузионная терапия;
  • парентеральное питание;
  • реанимационные мероприятия;
  • невозможность использования периферических вен.

Оснащение:

  • флакон с гепарином 5 мл (в 1 мл — 5000 ЕД);
  • флакон с лекарственным веществом для внутривенного введения;
  • 0,9% раствор натрия хлорида;
  • одноразовый шприц (5 мл):
  • система для внутривенного капельного введения;
  • штатив;
  • стерильные ватные шарики, салфетки;
  • лоток для использованного материала;
  • пинцет стерильный;
  • ножницы;
  • кожный антисептик:
  • стерильные заглушки для катетера;
  • 5% раствор йода;
  • лейкопластырь;
  • стерильные перчатки;
  • маска, очки:
  • емкость с дезинфицирующим раствором,

Последовательность выполнения:

  1. Вымыть руки, высушить.
  2. Уточнить у пациента аллергоанамнез. Сверить лекарственное средство с листом врачебного назначения, дать пациенту необходимую информацию о манипуляции.
  3. Подготовить лекарственное вещество во флаконе к введению.
  4. Распечатать упаковки с капельницей и шприцами.
  5. Собрать и заполнить систему для внутривенного капельного введения.
  6. Надеть маску и очки.
  7. Обработать руки антисептиком и надеть перчатки, обработав их также антисептиком.
  8. Снять заглушку с катетера и подсоединить шприц с 0,9% раствором натрия хлорида, извлечь содержимое катетера (если он заполнен раствором гепарина, при отсутствии антикоагулянтного покрытия) до получения крови и возвратить ее назад (катетер в вене проходим).
  9. Подсоединить шприц и присоединить на выдохе пациента систему для в/в капельного вливания к канюле катетера «струя в струю».
  10. Отрегулировать скорость введения раствора.
  11. Место соединения катетера с системой обернуть стерильной салфеткой.
  12. По окончании капельного введения раствора приготовить шприц с гепарином (0,1-0,2 мл гепарина на 5 мл физиологического раствора).
  13. Пережать зажим капельницы и отсоединить ее.
  14. Присоединить шприц с гепарином к канюле катетера, потянуть поршень на себя до появления в шприце крови.
  15. Вернуть кровь назад и заполнить катетер раствором гепарина.
  16. Отсоединить шприц, быстро надеть стерильную заглушку и наложить на нее стерильную марлевую салфетку.
  17. Использованный инструментарий обработать в дезинфицирующем растворе.
  18. Снять перчатки, маску, очки.
  19. Вымыть руки.

Запомните!

  • Все манипуляции, которые сопровождаются отсоединением и присоединением шприцев и капельниц, производятся на выдохе пациента, при этом канюля катетера должна располагаться не выше горизонтального уровня места входа катетера в кожу в положении пациента лежа на спине для предотвращения воздушной эмболии.
  • После окончания инфузии катетер заполняется раствором гепарина с физиологическим раствором.

Учебное пособие по самостоятельной работе студентов

637
4.6.8. По расположенному в вакууме тонкому проводящему кольцу радиуса 25 см
равномерно распределен заряд 300 нКл. Найти потенциал электростатического поля на
оси кольца на расстоянии 1 м от плоскости кольца.
4.6.9. Находящийся в вакууме диэлектрический шар радиусом 10 см заряжен
однородно с объемной плотностью 10 нКл/м3. Найти потенциал на расстоянии 50 см от
центра шара, если относительная диэлектрическая проницаемость материала шара равна
30.
4.6.10. Слой диэлектрика толщиной 40 см равномерно заряжен с объемной
плотностью заряда 80 нКл/м3. Относительная диэлектрическая проницаемость материала
слоя равна 5. Найти разность потенциалов между поверхностью слоя и его серединой.
4.6.11. До одного и того же потенциала 36 В заряжены 282 одинаковые
шарообразные капельки ртути. Каков будет потенциал большой капли, получившейся в
результате слияния этих капелек?
4.6.12. Определить, до какого потенциала заряжен проводящий уединенный шар,
если в точках, удаленных от его поверхности в вакууме на расстоянии 30 и 70 см,
потенциалы соответственно равны 600 и 270 В.
4.6.13. Проводящая сфера радиусом 5 см несет заряд 50 нКл. Определить потенциал
электрического поля на расстоянии 50 см от центра сферы.
4.6.14. Сплошной шар радиусом 10 см изготовлен из материала с диэлектрической
проницаемостью 40 и заряжен с объемной плотностью заряда 900 нКл/м3. Определить
потенциал электрического поля на расстоянии 80 см от центра шара.
4.6.15. Металлическому шару, находящемуся в воздухе, сообщили заряд 1 нКл.
Радиус шара 15 см. Определить потенциал вне шара на расстоянии 10 см от его поверхности.
4.6.16. Два удаленных друг от друга проводящих шара имеют радиусы 3 и 7 см и
потенциалы 20 и 30 В соответственно. Каким станет потенциал шаров после соединения
их тонким проводом?
4.6.17. Металлические шары, заряженные одинаковым зарядом, имеют потенциалы
20 и 30 В. Каким будет потенциал этих шаров, если соединить их проволокой? Емкостью
соединительной проволоки пренебречь. Расстояние между шарами велико по сравнению с их
радиусами.
4.6.18. Две концентрические проводящие сферы имеют радиусы 19 и 20 см.
Внутренняя сфера заряжена, заряд внешней равен нулю. Во сколько раз уменьшится
потенциал внутренней сферы, если внешнюю сферу заземлить?
4.6.19. Две концентрические проводящие сферы имеют радиусы 2 и 12 см.
Внутренняя сфера заряжена, заряд внешней равен нулю. Во сколько раз уменьшится
потенциал внутренней сферы, если ее соединить с внешней сферой тонкой проводящей
проволокой?
4.6.20. Уединенная проводящая сфера радиусом 2 см заряжена зарядом 10 нКл. Во
сколько раз уменьшится ее потенциал, если на расстоянии 3 см от ее центра поместить
точечный заряд –12 нКл?

Читайте так же:  Двусторонним договором является договор

638
4.7. Работа в электростатическом поле. Энергия взаимодействия системы
зарядов

4.7.1. Чему равна энергия (в мДж) взаимодействия точечных зарядов 2 мкКл и 4
мкКл, находящихся на расстоянии 30 см друг от друга?
4.7.2. Чему равна энергия (в мДж) взаимодействия системы трех зарядов 2, 1 и 3
мкКл, расположенных в указанном порядке вдоль прямой линии, если расстояние между
соседними зарядами равно 30 см?
4.7.3. Чему равна энергия взаимодействия системы трех зарядов 2, –1 и 3 мкКл,
расположенных в вершинах равностороннего треугольника со стороной 10 см?
4.7.4. Найти энергию взаимодействия системы четырех зарядов 1, 2, 3 и 4 мкКл,
расположенных в вершинах правильного тетраэдра с ребром 50 см.
4.7.5. Четыре одинаковых заряда 2 мкКл расположены на прямой линии. Расстояние
между соседними зарядами равно 60 см. Какую надо совершить работу, чтобы разместить
эти заряды в вершинах правильного тетраэдра с ребром 60 см?
4.7.6. В вершинах острых углов ромба закреплены заряды 7 нКл, а в вершинах тупых
углов находятся две частицы массой 2 мг и зарядом 2 нКл каждая. Частицы одновременно
отпускают, и они приходят в движение. Чему будет равна скорость частиц после их разлета
на большое расстояние? Сторона ромба 3 см, а его острый угол 60°.
4.7.7. Одинаковые заряды по 100 нКл расположены в вершинах квадрата со
стороной 10 см. Определить потенциальную энергию этой системы.
4.7.8. Какую работу надо совершить, чтобы перенести в воздухе точечный заряд 60
нКл из бесконечности в точку, находящуюся на расстоянии 2 см от поверхности
металлического шарика, потенциал которого 790 В, а радиус шарика 1 см?
4.7.9. На расстоянии 50 см от поверхности положительно заряженного шара
радиусом 1 см с поверхностной плотностью заряда 12 мкКл/м2 находится точечный
положительный заряд 6 мкКл. Определить работу, совершаемую при переносе заряда в
точку, расположенную на расстоянии 20 см от поверхности шара. Относительная
диэлектрическая проницаемость среды 50.
4.7.10. Скорость заряженной частицы массой 2 г в начальной точке движения равна
0,02 м/с, а в конечной 0,1 м/с. Найти разность потенциалов между этими точками, если заряд
частицы равен 30 нКл.
4.7.11. Возле поверхности шара радиусом 6 см, равномерно заряженного зарядом 4
нКл, находится частица массой 30 мг с зарядом 2 нКл. Частицу освобождают. Найти
скорость (в см/с) частицы в тот момент, когда она удалится от поверхности шара на
расстояние, равное его радиусу.
4.7.12. В трех вершинах равнобедренного прямоугольного треугольника закреплены
одинаковые точечные заряды по 20 нКл каждый. Посередине гипотенузы помещают
заряженную частицу массой 3 мг и зарядом 40 нКл и отпускают. Какую скорость
приобретет частица на большом расстоянии от зарядов? Гипотенуза треугольника 5 см.

Похожие записи:

  • Приказ министра обороны о противодействии терроризму О некоторых мерах по противодействию терроризму В соответствии со статьями 59 и 65 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьей 34 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-K3-V «О […]
  • Приказ 570 2019 Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 N 570 Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ от 31 августа 2007 г. N 570 ОБ […]
  • Приказ мз 706 от 2010 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 августа 2010 г. N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 […]
  • Где получать патент в красногорске Где получать патент в красногорске Адрес: Красногорск Ильинское шоссе д.2 т:+7 499 704 12 04 [email protected] Консультации по прописке - по телефону, пересылка документов возможна - по электронной почте. Телефоны: +7 499 704 12 04 , 8 499 […]
  • 1991 судебная практика Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 23 апреля 1991 г. N 1 "О судебной практике по делам о нарушениях правил охраны труда и безопасности при ведении горных, строительных или иных работ" (в ред. от 21 декабря 1993 г.) (с […]
  • Как оформить получение материнского капитала ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ Право на получение материнского (семейного) капитала имеют: женщина, имеющая гражданство Российской Федерации, родившая (усыновившая) второго, третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 […]