Выплаты по осаго по единой методике

Выплаты по осаго по единой методике

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Страховая выплата при расхождении в расчетах размера расходов на ремонт в пределах 10 процентов

«Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 года):

21. Установление расхождения в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами, в пределах 10 процентов является основанием к отказу в удовлетворении требований о взыскании этой разницы в пользу потерпевшего.

Размер утраченной товарной стоимости поврежденного в результате дорожно-транспортного происшествия транспортного средства не подлежит учету при определении наличия либо отсутствия 10-процентной статистической достоверности.

Пример. П. обратилась в суд с иском к страховщику о взыскании страховой выплаты, ссылаясь на то, что в результате дорожно-транспортного происшествия, имевшего место по вине водителя Т., ее транспортному средству причинены механические повреждения. По результатам рассмотрения страхового случая ответчиком произведена выплата страхового возмещения в размере меньшем, чем определено экспертным исследованием о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства, проведенным по заказу истца.

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения апелляционным определением, исковые требования П. удовлетворены по следующим основаниям.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 января 2015 г. N 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», по договору обязательного страхования размер страхового возмещения, подлежащего выплате потерпевшему в результате повреждения транспортного средства, по страховым случаям, наступившим начиная с 17 октября 2014 г., определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 432-П.

Согласно преамбуле к указанному положению Единая методика является обязательной для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии с Законом об ОСАГО, экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии с пунктом 3.5 Единой методики расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами, следует признавать находящимся в пределах статистической достоверности за счет использования различных технологических решений и погрешностей расчета, если оно не превышает 10 процентов. Указанный предел погрешности не может применяться в случае проведения расчета размера расходов с использованием замены деталей на бывшие в употреблении.

В случаях, когда разница между фактически произведенной страховщиком страховой выплатой и предъявляемыми истцом требованиями составляет менее 10 процентов, необходимо учитывать, что, в соответствии с пунктом 3.5 Методики, расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами, образовавшееся за счет использования различных технологических решений и погрешностей, следует признавать находящимся в пределах статистической достоверности (абзац второй пункта 32 названного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).

С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу о том, что страховщика нельзя признать нарушившим обязательства по договору ОСАГО в случае, если разница в стоимости восстановительного ремонта транспортного средства между представленными заключениями истца и ответчика составляет менее 10 процентов нормативно установленного предела статистической достоверности.

Кроме того, суд правильно указал на то, что утраченная товарная стоимость поврежденного в результате дорожно-транспортного происшествия транспортного средства не подлежит учету при определении наличия либо отсутствия 10-процентной статистической достоверности, поскольку Единой методикой предусмотрено установление только стоимости восстановительного ремонта и запасных частей транспортного средства безотносительно к размеру утраченной товарной стоимости.

Страховщик обязан в каждом конкретном страховом случае решать вопрос об определении величины утраченной товарной стоимости безотносительно к наличию либо отсутствию соответствующего заявления потерпевшего и при наличии правовых оснований осуществлять выплату страхового возмещения в указанной части, помимо стоимости восстановительного ремонта и запасных частей транспортного средства.

(По материалам судебной практики Алтайского краевого суда)

Единая методика расчета ущерба при ДТП по ОСАГО

Начиная с 16.10.2014 экспертизу по ОСАГО имеет право проводить только эксперт-техник, включённый в государственный реестр при МИНЮСТе РФ,в полном соответствии с положением Банка России от 19.09.2014 №432 «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». ( далее Единая Методика).

Единя Методика расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей ставит экспертов-техников в достаточно жесткие рамки и казалось бы данная методика наконец заставит страховщиков делать адекватные выплаты. Но нет, как страховая занижала выплату по ОСАГО, так и продолжает это делать.

Использование определенных способов расчета ущерба (подробнее о них далее) экспертами страховых компаний приводит к существенным расхождениям с действительно независимыми экспертами. Ингода разница между выплатой страховой компании и результатами независимой экспертизы получается более 200-300%.

В этой статье мы расскажем о самых распространённых способах занижения выплаты страховой компании в рамках Единой Методики.

Осмотр страховой компании с «закрытыми глазами». При проведении осмотра эксперт страховой компании фиксирует лишь самые очевидные повреждения, полученные при ДТП и человек не очень разбирающийся в техническом устройстве автомобиле просто не понимает, что именно повреждено и все ли зафиксировал эксперт. Так же эксперт не акцентирует внимание на сопряженные с поврежденной деталью элементы, а в большинстве случаев поврежденная деталь смещается и повреждает ЛКП (лакокрасочное покрытие) смежных деталей. Так же, зачастую, эксперт отказывается вносить в акт осмотра детали, которые не отражены в справке №154 о дорожно-транспортном происшествии. Хотя согласно п.2.1. ЕМ эксперт-техник вправе сам определить возможность отнести повреждения к рассматриваемому страховому случаю (ДТП).2.1. В рамках исследования устанавливается возможность или невозможность получения транспортным средством потерпевшего повреждений при обстоятельствах, указанных в заявлении о страховом случае, в документах, оформленных компетентными органами, и в иных документах, содержащих информацию относительно указанных обстоятельств.В большинстве случаев после столь «качественно» проведенного осмотра, собственнику авто говорят, что автомобиль можно ремонтировать. Не рекомендуем осуществлять ремонт авто до получения выплаты со страховой компании или до проведения действительно независимой экспертизы, так в случае если страховщик выплатит мало по ОСАГО у действительно независимого эксперта-техника не будет возможности составить качественный акт осмотра, а расчет по акту осмотра страховой компании может не дать желаемого эффекта.

Неправильно выбранные ремонтные воздействия.Второй по значимости проблемой является назначение экспертом страховой компании ремонтных воздействий. Очень часто эксперты страховых компаний умышлено назначают ремонт деталей, которые не могут быть качественно отремонтированы с соблюдением технологий завода изготовителя. Самое распространённое: назначение полировки блок-фары вместо замены, ремонт заднего крыла(боковины) 5-7 норма часов при разрыве металла, острых складках, большой площади повреждений. К примеру: Полировка блок-фары – 0,3 н/ч 870р.*0,3=261р. Замена блок-фары (биксенон)– от 20 000р. до 200 000р. (В зависимости от автомобиля).

Неверный код поврежденной детали, требующий замены. При расчете ущерба эксперты страховых компаний не используют идентификацию комплектации автомобиля по VIN(так как это увеличивает стоимость проведения независимой экспертизы для самих экспертов), а это приводит к тому, что расчет производится по самой простой комплектации. Таким образом, если ваш автомобиль имеет, к примеру, LEDфары или AMGпакет в расчете страховой компании могут быть учтены обычные блок-фары и бампера. А по стоимости данные детали отличаются в разы.

Читайте так же:  Пособие своими руками по музыке

Ни чем не обоснованные цифры или просто не включенные в расчет часть деталей.Это встречается не так часто, но бывает. Как правило, расчет страховой компании на «ПРОКАТИЛО».

Заниженная стоимость норма-часа и стоимость запасных частей в справочнике РСА.

Страховые компании пользуются тем, что начиная с 01.09.2014 введен обязательный досудебный претензионный порядок и страховщики не спешат добровольно расставаться со своими деньгами. А доплачивают лишь тем, кто не поверил в сказки страховой компаниио одинаковых расчетах «своих» и независимых экспертов в рамках Единой Методики.

Случаи, когда выплата страховой компании соответствует расчетам независимых экспертов крайне редки и не превышают 5%.

ОСАГО и каско: за что может заплатить виновник ДТП?


Если вы думаете, что купив полис ОСАГО, а может вдобавок и каско, полностью застраховали себя от любых дополнительных трат в случае ДТП, произошедшего по вашей вине, то сильно ошибаетесь. С ростом цен на автомобили, запчасти и услуги автосервисов, лимит ответственности ОСАГО для ремонта транспортного средства в 400 тысяч рублей не является гарантией того, что не придется восстанавливать чужую машину за свои деньги. Даже при относительно небольшой аварии с участием дорогого автомобиля этот лимит с легкостью будет перекрыт.

Как известно, сейчас при расчете сумм ущерба страховые компании используют Единую методику расчета ущерба. Поясним вкратце, что же это такое.

Единая методика расчета ущерба — это свод документов, с помощью которого можно рассчитать стоимость страхового возмещения убытков для любого транспортного средства. Там содержатся определения основных терминов, алгоритмы и формулы для расчетов, информация обо всех основных автомобилях, эксплуатирующихся в России, правила составления экспертных отчетов, справочные материалы и др.
Важно. Выплаты по Единой методике происходят с учетом износа запчастей.

С учетом последних изменений в Закон об ОСАГО, касающихся натурального возмещения ущерба, появилось много нюансов, в которых хотелось бы разобраться. Мы задали вопросы представителям двух крупнейших участников рынка автострахования — «Ингосстраха» и «Росгосстраха».

Комментирует директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

Натуральное возмещение по ОСАГО подразумевает ремонт поврежденного транспортного средства новыми запасными частями. Выплата ущерба, который возмещает страховая компания виновника ДТП, производится на основании Единой методики расчета ущерба.
Получается, будет разница между этими двумя суммами. Кто будет ее выплачивать?

Вне зависимости от формы возмещения, расчет ущерба осуществляется в соответствии с Единой методикой. Однако в случае организации ремонта по закону об ОСАГО в новой редакции не учитывается (не вычитается) износ запасных частей. Сумма износа при натуральной форме возмещения включается в состав выплаты.

Если ущерб не превысил лимит ответственности ОСАГО, может ли страховая компания пострадавшей стороны выставить виновнику аварии регресс?

Может, были подобные прецеденты?

Рассмотрим ситуацию, когда пострадавшая сторона застрахована по каско. Ремонт автомобиля будет производиться у официального дилера с высокой оплатой нормо-часов и применением новых оригинальных деталей. Соответственно, тут также возникает разница между стоимостью таких восстановительных работ и оценкой ремонта по Единой системе, используемой СК виновника ДТП в рамках страхования ОСАГО.

Страховщик каско может получить от страховщика ОСАГО в порядке суброгации только выплату, рассчитанную в соответствии с Единой методикой.

Кто будет оплачивать эту разницу?

Некоторые страховщики каско практикуют обращения за разницей между суммой ремонта и выплатой по Единой методике непосредственно к причинителям вреда, однако судебная практика в этой части неоднозначна.

Предыдущие вопросы касались ситуаций, когда ущерб не превышал лимит ответственности по ОСАГО в 400 000 рублей. Если реальная стоимость восстановления ТС на СТО превысит эту сумму, в то время как по Единой методике оценки ремонт будет укладываться в 400 тысяч руб., – кто будет платить эту разницу?

При натуральной форме, в случае превышения лимита ответственности по ОСАГО, за ремонт доплачивает потерпевший. За возмещением ущерба свыше лимита ответственности ОСАГО, потерпевший вправе обратиться к причинителю вреда.

Возможна ли ситуация с выставлением регрессных требований к виновнику аварии в том случае, когда его ТС застраховано по каско? Ведь гражданская ответственность такого водителя застрахована по ОСАГО.

Если речь идет о том, что после урегулирования убытков каско потерпевшего, у страховщика каско появляется право требования к страховщику ОСАГО виновника, то такие требования предъявляются. Если договор каско есть у виновника ДТП, то никакого отношения к возмещению причиненного потерпевшему ущерба, он не имеет.

Какие решения предлагают страховые компании водителям, чтобы оградить их от рисков дополнительных выплат при возникновении ДТП, виновниками которых они стали?

Если виновник ДТП причинил ущерб на сумму, превышающую лимит ОСАГО, то ему может быть предъявлено требование по выплате сверх лимита ОСАГО. Некоторые страховщики предлагают в дополнение к ОСАГО оформить договор добровольного страхования гражданской ответственности с расширенным лимитом ответственности.

Со стороны компании «Росгосстрах» на наши вопросы отвечал директор филиала ПАО CK «Росгосстрах» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Игорь Лагуткин.

Натуральное возмещение по ОСАГО подразумевает ремонт поврежденного транспортного средства новыми запасными частями. Выплата ущерба, который возмещает страховая компания виновника ДТП, производится на основании Единой методики расчета ущерба. Правильно ли то, что будет разница между этими двумя суммами, и кто будет ее выплачивать?

Всё верно. Эти две суммы могут быть различны. Но, дело в том, что стоимость новых запчастей для ремонта определяется также исходя из Единой методики расчета ущерба. Остается только разница в износе на заменяемые запасные части. Расходы на возмещение этой разницы берет на себя страховщик.

Может ли страховая компания пострадавшей стороны выставить виновнику аварии регресс?

Нет, если страховщик добровольно принял решение возместить износ. Регресс может быть выставлен только в соответствии с Законом об «Обязательном страховании автогражданской ответственности», в котором прописаны все случаи выставления регресса или обратного требования.

Может, были подобные прецеденты?

Нет. В нашей компании подобных прецедентов не зафиксировано.

Рассмотрим ситуацию, когда пострадавшая сторона застрахована по каско. Ремонт автомобиля будет производиться у официального дилера с высокой оплатой нормо-часов и применением новых оригинальных деталей. Соответственно, тут также возникает разница между стоимостью таких восстановительных работ и оценкой ремонта по Единой методике, используемой СК виновника ДТП в рамках страхования ОСАГО. Кто будет оплачивать эту разницу?

С точки зрения действующего гражданского законодательства виновник дорожно-транспортного происшествия должен возместить ущерб в полном объеме. То есть страховая компания пострадавшего обеспечит ремонт по каско, а затем может обратиться к виновнику ДТП за возмещением разницы между стоимостью ремонта (реальным ущербом) и компенсацией, полученной от СК виновной стороны. Поскольку виновник обладал полисом ОСАГО, обращаются к страховой компании виновника, и она выплачивает в пределах лимита ответственности по ОСАГО. Если требование превышает лимит или есть разница в размере компенсации, то через досудебный или судебный процесс СК пострадавшей стороны вправе потребовать разницу непосредственно с виновника.

Предыдущие вопросы касались ситуаций, когда ущерб не превышал лимит ответственности по ОСАГО в 400 000 рублей. Если реальная стоимость восстановления ТС на СТО превысит эту сумму, в то время как по Единой системе оценки ремонт будет укладываться в 400 тысяч руб., – кто будет платить эту разницу?

Если ремонт, организованный страховщиком по ОСАГО, превышает установленный лимит в 400 тысяч рублей, то в соответствии с ФЗ «Об обязательном страховании автогражданской ответственности», пострадавшая сторона может за счет собственных средств доплатить эту разницу на СТОА или отказаться от ремонта в пользу денежного возмещения. Однако стоит учесть, что выплата денежными средствами, в отличие от ремонта на СТОА, происходит с учетом износа. И компенсация по факту может быть меньше.

Есть ли практика по принуждению страховщиками виновников ДТП нести какие-либо дополнительные расходы из своего кармана, направленные на возмещение ущерба в рамках страхования по ОСАГО?

Страховщик при предъявлении требований к виновнику ДТП (суброгация, регресс) может требовать возмещения убытков только в размере выплаченного страхового возмещения, таким образом, требовать дополнительные расходы с виновника ДТП может только потерпевший.

Читайте так же:  Претензия по качеству лекарственных средств

Возможна ли ситуация с выставлением регрессных требований к виновнику аварии в том случае, когда его ТС застраховано по каско? Ведь гражданская ответственность такого водителя застрахована по ОСАГО.

Возможна. Например, в случае, когда оба участника ДТП застрахованы по каско, и у пострадавшей стороны размер ущерба составляет более 400 тысяч рублей. А, вообще, на автовладельцев, имеющих договор каско, с точки зрения действующего законодательства (в т. ч. Закона об ОСАГО), распространяются абсолютно идентичные права и обязанности, что и на лиц, имеющих только полис ОСАГО.

Какие решения предлагают страховые компании водителям, чтобы оградить их от рисков дополнительных выплат при возникновении ДТП, виновниками которых они стали?

Соблюдайте правила и старайтесь не становиться виновниками ДТП. В случае, если вы все же стали виновником аварии, следует помнить, что все расходы свыше 400 тысяч рублей находятся в зоне ответственности водителя-виновника.

Методика расчета выплат по ОСАГО — статьи закона и факторы, влияющие на сумму

Автомобилисты, которые уже сталкивался с получением компенсации от страховой фирмы, знают, что особенно остро стоит вопрос расчета суммы компенсации. В этой статье вы узнаете, как посчитать выплату по ОСАГО после ДТП.

Нормативные документы, регулирующие размер выплат по ОСАГО

В России посчитать выплату по ОСАГО как правило можно на основании нормативных документов:

Параметры, от которых будет зависеть итоговая сумма компенсации по ОСАГО

В страховой фирме в случае определения суммы компенсации учитываются следующие моменты:

  1. Степень износа. При проведении ремонтных работ, при замене запасных частей будет вычтена стоимость износа тех или иных деталей.
  2. Расчетом компенсации всегда занимаются оценочные фирмы. Когда автовладельца не устраивает сумма компенсации по оценке эксперта, нужно отксерокопировать оценочное заключение, а затем обратиться в другую фирму для независимой экспертизы после ДТП, чтобы снова рассчитать выплату по ОСАГО после оценки состояния автомобиля после ДТП.

На расчёт стоимости компенсации всегда оказывают влияние следующие факторы:

  1. номера деталей, либо название материала;
  2. экономический регион;
  3. дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие;
  4. причина появления повреждения на автомобиле;
  5. марка автомобиля, пострадавшего при ДТП.

В процессе расчета необходимо опираться на унифицированный справочник Российского союза автостраховщиков. Искажение результатов подсчета могут возникнуть, если есть изменения в пункте названия детали и материала. Невозможно поменять только дату произошедшего ДТП, так как она прописана во всех документах ГИБДД.

Оценщики в процессе работы составляют два документа: акт оценки транспортного средства и калькуляцию, содержащую рыночную оценку стоимости нанесенного вреда. Два этих документа неразрывно связаны между собой. Данные, указанные в акте осмотра являются расчетными показателями для калькуляции. Акт осмотра отражает следующие моменты:

  1. модель автомобиля, данные о его выпуске, государственный номер;
  2. данные о собственнике автомобиля;
  3. данные о повреждениях, которые были нанесены автомобилю при ДТП;
  4. необходимые ремонтные работы.

Часто эксперты указывают в акте осмотра транспортного средства только видимые повреждения автомобиля, а скрытые не учитывают.

Калькуляция составляется с учетом данных, полученных в результате осмотра транспортного средства. В ней указываются следующие моменты:

  1. вид ремонта;
  2. нормо-часы, необходимые для проведения всех ремонтных работ;
  3. расчет износа деталей транспортного средства;
  4. итоговый показатель стоимости.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

В 2014 году начала работать Единая методика ОСАГО, разработкой которой занимался Российский союз автостраховщиков. Данная методика является стандартом для расчёта компенсационных выплат по ОСАГО. Она является обязательной в рамках действия ОСАГО для оценщиков, экспертов, страховых компаний. Ранее методика расчёта компенсационных выплат существовала в нескольких вариантах, эксперты и оценщики могли использовать одну из них на выбор, из-за чего возникало множество противоречий. С появлением Единой методики многое изменилось. Теперь все эксперты страховых компаний знают, как рассчитывается выплата по ОСАГО по новым правилам.

Единая методика расчёта ущерба по ОСАГО регламентирует:

  1. процедуру установления наличия, а также происхождения повреждений автомобиля;
  2. порядок расчета износа запчастей, подлежащих замене после ДТП;
  3. порядок расчета затрат на материалы, запчасти, а также на оплату работ по ремонту и восстановлению повреждённого автомобиля;
  4. процесс расчета годных остатков в тех случаях, когда машина не подлежит восстановлению;
  5. порядок ведения и формирования справочников средней стоимости материалов и расходных материалов, а также количества нормо-часов;
  6. требования к проведению фотографирования автомобиля, поврежденного в результате ДТП.

С 2014 года, с момента появления Единой методики расчета эксперты обязаны проводить оценку расчета стоимости поврежденного автомобиля, опираясь на данные единой базы цен РСА. Но в единой базе цен данные есть только по распространённым маркам автомобилей. Если марки автомобиля пострадавшего в ДТП в единой базе нет, то расчет производится по одной из старых методик.

Вопрос разницы между стоимостью ремонта, рассчитанной при помощи данной методики, и реальной суммой, которую тратит на ремонт автовладелец, так и остался открытым. Это касается ремонта дорогостоящих автомобилей, когда эксперты страховых фирм занижают стоимость их ремонта. Единая методика расчета так и не разрешила эту проблему.

С введением Единой методики ОСАГО процент износа снижен с 80 до 50 процентов. Обновление базы цен Российского союза автостраховщиков происходит один раз за в полгода. Это отдаляет реальную стоимость ремонта автомобиля от стоимости, рассчитанной по указанной методике.

Единая методика расчета выплат по ОСАГО появилась недавно, поэтому пока нельзя сказать, насколько серьёзные изменения она внесла в систему расчёта выплат по ОСАГО.
Подробнее о выплатах по страховке ОСАГО после ДТП читайте в этой статье https://roadadvice.club/3853-vyplaty-po-osago-v-year-godu-poryadok-polucheniya-spisok-dokumentov-razmer-kompensatsii

О новой методике расчета:

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО в 2017 году

Единая методика по расчету ущерба и стоимости восстановления транспортных средств, пострадавших в результате ДТП, считается одним из самых спорных сегментов автогражданки. С точки зрения разработчика – РСА и Центробанка РФ – схема объективно отражает ситуацию на транспортном рынке и не допускает двоякого толкования, а с точки зрения владельцев транспорта все наоборот.

Дело в том, что «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (Положение ЦБ РФ № 432-П от 19 сентября 2014 года) была введена в действие 01 декабря 2014 года, когда курс доллара колебался от 50 до 56 рублей. Да, сегодня он стоит примерно также, но инфляция внесла неприятные коррективы: за три года средняя цена запчастей и ремонта возросла на 30-50% и в ряде случаев эта методика не всегда дает возможность корректно рассчитать стоимость ремонта и восстановления ТС, за что ее часто называют «методикой обмана».

Что представляет собой единая методика?

Единая методика состоит из ряда параметров, влияющих на восстановительный ремонт, среди которых:

  • принадлежность к одному из 13 экономических регионов;
  • стоимость запчастей, материалов и работ.

Первый пункт делит территорию страны на экономические регионы, отдаленно напоминающие федеральные округа, хотя есть и отдельные позиции: Северный, Калининградский, Крымский, Восточно- и Западно-Сибирский, Волго-Вятский и Центрально-Черноземный. По мнению РСА, прейскурант на восстановление транспортного средства зависит от распространенности той или иной модели ТС.

Стоимость запчастей, работ и материалов – куда более спорный момент. Во-первых, цену конкретной детали можно узнать, только введя оригинальный код детали, который взять негде (интернет-гипермаркеты Exist или Autodoc не берем). Во-вторых, заявленная номенклатурная ценность нормочасов не дотягивает даже до гаражных сервисов, не говоря об официальных дилерах.

Согласно официальному сайту РСА, нормочас для легкового Fiat на Урале равен 810, Ford – 870, Peugeot – 860, а родственного ему Citroen – 850 руб. Простой опрос представителей сервисов и официальных дилеров показывает: в условиях гаража транспорт починят за 1 000 руб. в час, а у «официалов» — за 1 500 руб. Для достижения адекватных цифр РСА должен пересмотреть тарифные ставки (что делается раз в полгода), но это в свою очередь сразу вызовет удорожание ОСАГО.

Зачем ввели методику расчета ущерба и кому она нужна?

До 2014 года на рынке наблюдался разброс цен на восстановление транспортного средства. При сравнении гаражных сервисов, авторизованных мастерских и официальных дилеров, стоимость работ и услуг могла отличаться в разы. Даже понятие «оригинальных запчастей» было условным, поскольку стоимость, допустим, жигулевских крыльев различалась в Тольятти и Владивостоке.

Читайте так же:  Приказ о сроках каникул в 2019-2019 учебном году

Журнал «За рулем» провел исследование стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО Nissan Teana. Выяснилось, что по системе РСА машина «под ключ» стоит 158 тыс. руб., а по факту – 248 тыс. руб. Даже когда к элементам был применен признак амортизации, разница составила более 30 тыс. руб. Проще говоря: денег, которые выплатит среднестатистическая страховая компания в Москве, не хватит на полное восстановление, а владельцу придется еще и побегать по разборам.

Расчет убытка по ОСАГО применяется в следующих ситуациях:

  • страховыми компаниями при исчислении размера выплат;
  • непосредственно РСА для анализа объективности СК;
  • независимыми экспертами для понимания реальных затрат;
  • судебными органами при исследовании гражданских исков;
  • официальными дилерами и сервисами в работе.

При описании внешних повреждений специалист, в соответствии с рекомендациями единой методики описывает:

  • площадь повреждения относительно всей детали и глубину;
  • вид и степень деформации по отношению к заводской характеристике элемента;
  • местоположение повреждения (локализация) для оценки сложности ремонта.

Также при описании нарушений лакокрасочного покрытия, специалист отмечает:

  • тип ЛКП — эмаль, металлик, акрил, хамелеон;
  • площадь повреждения против всей детали;
  • глубину повреждений — лак, краска, грунт, металл;
  • наличие слоя из рекламы, аэрографии, винила.

Обратите внимание, что комплекс работ по восстановлению транспортного средства может строиться как на требованиях завода-изготовителя, так и на «сертифицированных ремонтных технологиях». Однако разрекламированная вытяжка вмятин без покраски (PDR) к таковым не относится, поскольку заводской ремонт предполагает только замену поврежденных узлов.

По словам Дениса Митрохова, директора АЦ «Мускул Кар» (г. Екатеринбург), страховые компании нередко отправляют потерпевших за удалением вмятин по ОСАГО в обход Методики, но PDR-центры стараются за такие заказы не браться. Дело в очень низкой оплате: если удаление средней вмятины стоит от тысячи рублей, то страховщик пытается заплатить 100 или 200 руб.

Структура методики

Единая система определения расходов представляет собой солидный документ, состоящий из семи основных глав и 10 приложений. Ее структура состоит из следующих глав и приложений:

Как рассчитывается страховая выплата по ОСАГО: единая методика

Методика, выпущенная Центральным Банком, сделала универсальным расчет ущерба по ОСАГО. Калькулятор выплаты, созданный Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) позволил устранить путаницу в подсчетах убытков.

Вместе они подразумевают получение объективных сведений всеми специалистами, проводящими расчеты затрат на восстановление и позволяют любому автомобилисту посчитать размер возмещения.

Что такое единая методика расчета ущерба

Ранее для подсчетов возмещений по ОСАГО применялось 5 различных методик. Это часто приводило к большому разбросу результатов оценки, суммы страховок занижались, а количество судебных исков в отношении компаний-страховщиков росло в геометрической прогрессии.

19.09.2014 года вышло Положение Центробанка о Единой методике расчета ущерба по ОСАГО (ЕМРУ) . После вступления в силу документа, универсальный метод определения стоимости ущерба обязаны применять следующие категории специалистов:

  • работники страховых организаций;
  • аккредитованные техники-эксперты;
  • судебные эксперты.

Это означает, что каждый эксперт, является он представителем страховой, независимым экспертом или проводит судебную экспертизу повреждений машины в ДТП – обязан придерживаться ЕМРУ. Этот подход исключает возможность получения разных данных при подсчетах убытков и позволяет избегать спорных случаев с судебными разбирательствами.

Основу для исчисления затрат на восстановление ТС после ДТП составляют справочники РСА.

По ним определяются среднерыночные цены на запасные части, подлежащие замене, на материалы и средняя стоимость нормо-часа ремонтных работ для конкретного автомобиля. Все расходы классифицируются по маркам машин и экономическим районам страны. Информацию в справочниках обновляют 2 раза в год.

Единая методика представляет собой инструкцию для специалистов, где пошагово прописано, как рассчитать страховую выплату при ущербе в ДТП.

Как рассчитывается размер выплаты при ДТП по ОСАГО

Для начала эксперт осматривает ТС, затем составляет акт, где отражает сведения:

  • о состоянии транспортного средства;
  • об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия и возникших в его результате повреждениях;
  • о возможности восстановления авто и масштабе ремонтных работ.

Общий размер выплаты складывается из стоимости:

  1. Ремонтных работ.
  2. Материалов, необходимых для восстановления повреждений.
  3. Деталей, подлежащих замене.

Для определения стоимости запчастей, ремонтных работ и материалов берутся средние цены на рынке отдельного экономического региона для конкретной марки транспортного средства. Допускается погрешность при расчетах не более чем на 10%.

Пример. Если для восстановления автомобиля нужна компенсация в размере 100 000 рублей, а страховая выплатила 90 000 рублей (на 10% меньше), то в суд подавать бессмысленно, т. к. сумма отклонения не превышает той, что разрешена законодательством.

Страховая выплата распространяется только на детали и комплектующие, ущерб которым был нанесен при ДТП. Исходя из пробега и возраста ТС, считается износ поврежденных элементов при помощи значений коэффициентов, прописанных в ЕМРУ.

Расчет убытков по калькулятору РСА

На сайте РСА есть открытые сервисы, где каждый пользователь онлайн может определить примерную сумму возмещения. Как рассчитать выплату при ДТП самостоятельно?

На ресурсе РСА находится специальный калькулятор. Он содержит 3 раздела – средняя стоимость запчастей, средняя стоимость нормо-часа работ, средняя стоимость материалов. Каждый раздел содержит поля, в которые последовательно необходимо внести соответствующую информацию.

  1. Дата, на которую нужны сведения (как правило, соответствует дню ДТП).
  2. Экономический регион. Выбирается из выпадающего списка.
  3. Марка транспортного средства. На выбор из списка.
  4. Номер запчасти. Одновременно можно ввести три номера. Номера комплектующих можно узнать по каталогу на сайте производителя авто по VIN-коду машины.
  5. Тип транспортного средства – легковой, грузовой или автобус.
  6. Производитель материалов – выбирается из списка.
  7. Наименование материала – вводится вручную, также не более 3-х.

При сложении всех полученных результатов можно получить стоимость восстановления автомобиля после аварии или проверить правильность расчетов страхового возмещения. Однако следует помнить, что калькуляторы не учитывают коэффициенты износа, поэтому сумма, полученная на сервисе, может отличаться от суммы, которую рассчитала страховая компания.

На отдельных ресурсах в интернете предлагаются онлайн-калькуляторы для вычисления страховых сумм. Такие сервисы могут содержать устаревшую информацию, тогда как на официальном ресурсе РСА базы обновляются регулярно, и выводится информация, актуальная на 2019 год.

Благодаря ЕМРУ система подсчета страховых выплат по обязательному страхованию стала более прозрачной и понятной. Однако многие автомобилисты говорят, что стоимость комплектующих в справочниках занижена и выплаченной суммы не всегда хватает на восстановление авто до первоначального состояния.

Похожие записи:

  • Льготы для почетного донора в спб Льготы для доноров крови в 2019 году Под донорством, или донацией крови понимается сдача собственной крови, а также её компонентов в добровольном порядке. Учитывая постоянный спрос на переливания крови, можно отметить востребованность в донорах. […]
  • На сколько увеличится пенсия в 2019 году в феврале На сколько повысят ЕДВ с 1 февраля 2019 года инвалидам 1,2,3 групп в РФ? На сколько увеличится ежемесячная денежная выплата инвалидам 1,2,3 групп и детям инвалидам в 2019 году? Все зависит от пенсии которую они получали, но повышение ждет всех на […]
  • Образец приказа на изменение выслуги лет Образец приказа на доплату за стаж образец приказа на доплату за стаж Приказ об установлении работнику надбавки за стаж работы в структурных подразделениях организации по защите государственной тайны (образец заполнения) Руководствуясь статьей 22 […]
  • Компенсация 116 Компенсация 116 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная […]
  • Договор уступки прав требования форма Договор уступки прав требования форма Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, […]
  • Покупка дома на материнский капитал до 3 лет какие документы нужны Покупка дома под материнский капитал: какие документы нужны Государство РФ всячески поддерживает семьи с несколькими детьми. Например, в 2007 году начала действовать программа "Материнский капитал". Она позволяет гражданам с двумя и более детьми […]