Закон о выборах заявление

Содержание:

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10.01.2003 N 19-ФЗ ст 27 (ред. от 11.12.2018)

Статья 27. Порядок включения граждан в список избирателей и исключения из него

1. В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи.

2. Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого избирательного участка, установленный органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации.

3. Военнослужащие, проживающие вне пределов расположения воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. Основанием для включения в список избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо приказ командира воинской части о зачислении в штат воинской части граждан, проходящих военную службу по призыву.

4. Основанием для включения в список избирателей гражданина Российской Федерации, проживающего за пределами территории Российской Федерации или находящегося в длительной заграничной командировке, является его письменное заявление, поданное не позднее дня, предшествующего дню голосования, в соответствующую избирательную комиссию, либо устное обращение, поданное в день голосования.

4.1. Избиратель, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, вправе подать в избирательную комиссию заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения (далее в настоящем пункте — заявление) в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (далее в настоящем пункте — порядок). Срок подачи заявления устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах срока, который начинается не ранее чем за 45 дней до дня голосования и заканчивается в 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Заявление может быть подано избирателем только лично по предъявлении паспорта (в период замены паспорта — временного удостоверения личности). Заявление может быть подано с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если это предусмотрено порядком. Порядком предусматриваются способы защиты заявления от подделок, в том числе может быть предусмотрено использование в целях указанной защиты специального знака (марки), при этом порядок должен содержать требование об учете специальных знаков (марок), в том числе при их передаче избирательными комиссиями. Избиратель, подавший заявление, исключается из списка избирателей по месту своего жительства. Избиратель, подавший заявление, может быть включен в список избирателей по месту своего нахождения только на одном избирательном участке. Избиратель, подавший заявление и явившийся в день голосования на избирательный участок по месту своего жительства, может быть включен в список избирателей только по решению участковой избирательной комиссии и только после установления факта, свидетельствующего о том, что он не проголосовал на избирательном участке по месту своего нахождения. В случае включения избирателя в список избирателей по месту жительства он утрачивает право быть включенным в список избирателей по месту нахождения. Информация о подаче заявления избирателем, в том числе об избирательном участке, на котором избиратель, подавший заявление, должен быть в соответствии с порядком включен в список избирателей, обрабатывается и доводится до сведения соответствующих территориальных и участковых избирательных комиссий, в том числе с использованием ГАС «Выборы». Информация о числе избирателей, подавших заявления, отдельно по каждому избирательному участку размещается в сети «Интернет» в соответствии с порядком.

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 01.06.2017 N 103-ФЗ.

6. Избиратели, которые будут находиться в день голосования в больницах или местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и которые не имели возможности подать заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 настоящей статьи, а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, и избиратели, работающие вахтовым методом, не имевшие возможности подать указанное заявление, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания на основании личного письменного заявления, поданного в участковую избирательную комиссию не позднее 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Информация об этом передается, в том числе с использованием ГАС «Выборы», в участковую избирательную комиссию того избирательного участка, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства. Участковая избирательная комиссия, получившая данную информацию, в соответствующей строке списка избирателей делает отметку: «Включен в список избирателей на избирательном участке N» с указанием номера избирательного участка и наименования субъекта Российской Федерации. Избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке, образованном в соответствии с пунктом 3 статьи 25 настоящего Федерального закона в месте их пребывания, или на избирательном участке, определенном решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации для проведения голосования таких избирателей, на основании личного письменного заявления, поданного в участковую избирательную комиссию не позднее чем в день голосования.

6.1. Утратил силу. — Федеральный закон от 01.06.2017 N 103-ФЗ.

7. Граждане Российской Федерации, признанные вынужденными переселенцами либо обратившиеся в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами миграции, или в его территориальные органы с ходатайством о признании их вынужденными переселенцами, включаются в список избирателей по месту их временного проживания на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также соответствующих документов, выданных указанными органами.

8. Граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом и находящиеся в иностранных государствах по частным приглашениям, в служебных, деловых и туристических поездках, включаются в список избирателей при явке в день голосования в помещение участковой избирательной комиссии на основании устного обращения и при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

Читайте так же:  Договор безвозмездного пользования автомобилем юр лица

9. Граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории избирательного участка после представления списка избирателей для ознакомления избирателей, а также избиратели, по какой-либо иной причине не включенные в список избирателей, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией в список избирателей на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а при необходимости и документов, подтверждающих факт нахождения места жительства (при отсутствии места жительства — факт нахождения места пребывания) избирателя на территории данного избирательного участка.

10. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.

11. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей, подписанного председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии (в случае, предусмотренном пунктом 11 статьи 26 настоящего Федерального закона, — председателем и секретарем участковой избирательной комиссии) и заверенного печатью этой комиссии, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей территориальной избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке. При этом в списке избирателей указываются дата исключения гражданина из списка избирателей и причина этого исключения. Эта запись заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии с указанием даты внесения этой подписи.

12. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.

Решение Ивановского областного суда от 16.01.2003 N 3-2/2003

«Об отказе в удовлетворении заявления о признании положений Закона «О выборах в Ивановской области» не соответствующими федеральному законодательству»

Документ по состоянию на февраль 2014 г.

Именем Российской Федерации

Ивановский областной суд в составе председательствующего Ноговицина С.А., при секретаре Хреновой Н.Г., рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Иванове 16 января 2003 г. дело по заявлению Федосеевой Ольги Владимировны о признании пп. 1, 5 п. 5 ст. 41 Закона Ивановской области «О выборах в Ивановской области», в части, допускающей отказ в регистрации за нарушения не предусмотренные п. 23 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» противоречащими федеральному законодательству,

Федосеева О.В. обратилась в суд с заявлением о признании пп. 1, 5 п. 5 ст. 41 Закона Ивановской области «О выборах в Ивановской области» противоречащими федеральному законодательству.

Заявитель считает, что пп. 1, 5 п. 5 ст. 41 данного Закона Ивановской области от 21.08.2000, в части допускающей отказ в регистрации кандидатом по основаниям: существенного нарушения установленного настоящим Законом порядка сбора подписей, а также существенного нарушения порядка создания избирательного фонда кандидата и расходования его средств, противоречат п. п. 23, 24 ст. 38 ФЗ от 12.06.2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Полагает, что согласно перечня оснований отказа в регистрации кандидата предусмотренного п. 23 ст. 38 указанного Федерального закона, который является исчерпывающим, пп. 1, 5 п. 5 ст. 41 Закона Ивановской области содержат новые основания к отказу в регистрации кандидата, противоречащие Федеральному закону и эти новые основания привели к отказу в регистрации ее кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Ивановской области 18.11.2002 окружной избирательной комиссией избирательного округа N 3 «Южный» г. Иванова. Заявитель просит признать пп. 1, 5 п. 5 ст. 41 Закона «О выборах в Ивановской области» противоречащими федеральному законодательству, не действующими и не подлежащими применению.

В судебном заседании представитель Федосеевой О.В. по доверенности Горьков Н.В. заявленные требования поддержал по указанным основаниям.

Представители Законодательного Собрания Ивановской области Живаева Л.В., Левченко В.Ю., избирательной комиссии Ивановской области, привлеченной судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица, Ахлюстин В.А., требования Федосеевой О.В. считают необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Полагают, что так как пп. «в» п. 23 ст. 38 Федерального закона в качестве основания отказа в регистрации предусматривает отсутствие среди документов, представленных для регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом или иными законами, каким является уведомление избирательной комиссии о начале сбора подписей, а согласно п. 3 ст. 1 указанного Федерального закона, законами субъектов Российской Федерации, кроме того могут устанавливаться гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом, то все это свидетельствует о несостоятельности доводов заявителя.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле и исследовав материалы дела, суд находит заявление Федосеевой О.В. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 ФЗ от 14.12.1995 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» к действиям (решениям) государственных органов, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность.

Из заявления Федосеевой О.В. и пояснений в суде ее представителя Горькова Н.В. следует, что обжалуемые нормы Закона Ивановской области нарушают как ее избирательные права так и права других граждан. Однако заявитель в силу Закона неправомочна обращаться за защитой прав неопределенного круга лиц, в связи с чем в этой части ее требования не подлежат рассмотрению суда, а рассматриваются лишь требования, вытекающие из конкретной ситуации, возникшей в результате отказа 18.11.2002 окружной избирательной комиссии в ее регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Ивановской области.

Согласно п. 1 ст. 37 Закона «О выборах в Ивановской области» от 21.08.2000 сбор подписей в поддержку кандидата начинается со дня уведомления инициатором выдвижения соответствующей избирательной комиссии в порядке, установленном этим Законом.

В соответствии с п. 1 ст. 61 данного Закона кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о начале сбора подписей избирателей.

Аналогичный уведомительный порядок начала сбора подписей и создания кандидатом избирательного фонда для финансирования избирательной кампании содержится в п. 5 ст. 37, п. 1 ст. 58 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в этой части данные нормы Федерального закона и Закона субъекта Российской Федерации не противоречат друг другу.

Основания отказа в регистрации кандидата согласно этим вышеуказанным нормам содержатся в пп. 2, 5 п. 5 ст. 41 Закона Ивановской области и пп. «в», «ж» п. 23 ст. 38 Федерального закона.

Таким образом требования заявительницы в этой части суд находит необоснованными.

Нормы пп. 1 п. 5 ст. 41 Закона «О выборах в Ивановской области» также не противоречат нормам федерального законодательства, содержащимся в п. 23 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», так как согласно п. 3 ст. 1 этого Федерального закона, законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

Читайте так же:  Исполнительное производство японии

Существенное нарушение установленного законами Ивановской области порядка сбора подписей, которое выразилось в представлении заявительницей избирательной комиссии письменного уведомления о начале сбора подписей после их сбора и открытия специального финансового счета, судом расценивается в данном случае как частная норма пп. 2 п. 5 ст. 41 Закона «О выборах в Ивановской области», который как суд установил, не противоречит перечню оснований отказа в регистрации содержащемуся в п. 23 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

При таких обстоятельствах суд не соглашается с доводами заявителя и ее представителя о том, что оспариваемые положения Закона Ивановской области противоречат Федеральному закону.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 191 — 197, 239.7 ГПК РСФСР, суд

Федосеевой Ольге Владимировне в удовлетворении заявления о признании пп. 1, 5 п. 5 ст. 41 Закона Ивановской области «О выборах в Ивановской области» противоречащими п. 23 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» — отказать.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд РФ в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Заявление главы МИД Франции относительно закона о выборах в ОРДЛО и особый статус

Заявление главы МИД Франции относительно закона о выборах в ОРДЛО и особый статус — «зрада», или «перемога»?

Киев должен принять закон о выборах в Донбассе и предоставить особый статус региону, это политическое условие встречи в нормандском формате, заявил глава МИД Франции Жан-Марк Эйро.

Много эмоций вызвало заявление главы МИД Франции Жан-Марка Эйро о «необходимости после установления режима прекращения огня принять Верховной Радой законопроект о местных выборах и предоставить особый статус ОРДЛО». Я коротко прокомментирую практическое значение этих слов и возможные последствия для Украины в контексте «зрада» — «перемога»:

Режим прекращения огня.

В трехсторонней контактной группе ОБСЕ предлагают считать «режимом прекращения огня» двухмесячное затишье — без смертей, снайперского огня, применение тяжелой техники и минометов. То есть два месяца без единого выстрела и ни одного раненого или погибшего украинца. Посмотрим, как русские террористы будут выполнять это условие.

Закон о выборах и особый статус ОРДЛО

25 апреля 2016 Председатель комитета по иностранным делам немецкого Бундестага Норберт Ротген заявил, что Украине нужно отдельно рассматривать вопрос принятия закона о выборах на Донбассе и само проведение этих выборов. Принятие закона не означает проведения выборов, поскольку этот закон еще и описывает условия, при которых вообще возможно их проведения.

Другая важная цитата, теперь уже высокопоставленного чиновника из АП: «Мы заложим в закон о выборах целую массу нюансов, которые будут привязаны к конкретным минских договорённостям — вывод войск, граница и все остальное. Не выполняется? Ну, тогда и закон не выполняется ».

Иными словами, закон будет предусматривать следующие условия: наступление или использования тяжелой техники — закон теряет силу; попытка срыва выборов — закон теряет силу; попытка фальсификации выборов — закон теряет силу и так далее. Кроме того, главари террористов не имеют права участвовать в местных выборах, поскольку они не подпадают под амнистию (см. следующий пункт)

Так же и с «особым статусом» — принятие закона не означает его вступление в силу. Закон будет иметь кучу предпосылок, которые необходимо будет выполнить, иначе закон теряет силу.

Напоминаю, что амнистия — это не «всем все простить», а это долгий и трудный юридический процесс (в Хорватии амнистия проходила 11 лет), который позволяет определить, кто имеет право на амнистию, а кто — нет. Все кто совершал уголовные преступления, то есть убивал, пытал, грабил, брал людей в заложники и т.д. не имеют права на амнистию.

Ранее сообщалось, что в АП амнистию планируют проводить именно по сценарию Хорватии. «Ключевая позиция президента такова — никакой стопроцентной одновременной амнистии не будет. Каждая персоналия, каждый преступник, каждое дело будет рассмотрено судом, и уже после рассмотрения судом будет принято решение по каждому конкретному человеку », — сказал Кононенко.

«Захарченко не будет участвовать в местных выборах. Его место на скамье подсудимых », — заявил Луценко, отметив, что амнистия коснется только тех боевиков, кто не участвовал в убийствах и пытках украинских бойцов и мирных граждан.

  1. 06.11.2018
  2. Рубрика:
    • Яндекс

Сегодня Россия официально заявила о том, что признает организованные ею же выборы в марионеточных квазиреспубликах ДНР и ЛНР. Об этом поведала по итогам встречи в рамках минской ТКГ представляющая Украину Ирина Геращенко. По ее словам, тем самым Россия фактически выдала мандат на войну. В связи с этим высок риск возобновления активных боевых действий на Донбассе. Мир должен отреагировать усилением санкций против РФ, резюмировала первый вице-спикер ВР.

Также Геращенко сообщила, что спецпредставитель ОБСЕ Мартин Сайдик сделал заявление о том, что “выборы” в ОРДЛО главарей “республик” и их “депутатов” противоречат минским соглашениям.

Напомним, несколько ранее сегодня пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил, что для РФ важны эти выборы, а по их результатам в Кремле решат, признавать их или нет.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 года № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 24 ноября 2017 года

Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2017 года

Внести в Федеральный закон от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 171; 2005, № 30, ст. 3104; 2006, № 29, ст. 3124; № 31, ст. 3427; 2007, № 18, ст. 2118; 2009, № 29, ст. 3633; 2010, № 41, ст. 5192; 2011, № 25, ст. 3536; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4607; № 31, ст. 4702; 2013, № 19, ст. 2329; 2014, № 8, ст. 739; 2017, № 23, ст. 3226) следующие изменения:

а) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Наблюдателей вправе назначить каждый зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, каждая политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, а также субъекты общественного контроля, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее — субъекты общественного контроля). При этом субъекты общественного контроля, указанные в пункте 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», назначают наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Наблюдателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. Наблюдателями не могут быть выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в непосредственном подчинении этих должностных лиц, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, за исключением членов избирательных комиссий, полномочия которых были приостановлены в соответствии с пунктом 7 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие
в референдуме граждан Российской Федерации».»;

Читайте так же:  Понятие и полномочия судов надзорной инстанции

б) в пункте 9 слова «интересы которых представляет данный наблюдатель» заменить словами «субъектом общественного контроля, назначившими данного наблюдателя»;

в) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Кандидат или его доверенное лицо, политическая партия, субъект общественного контроля могут назначить в каждую участковую избирательную комиссию несколько наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение за проведением голосования и другими избирательными действиями в помещении для голосования. Не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, назначенными одним зарегистрированным кандидатом или его доверенными лицами, одной политической партией, одним субъектом общественного контроля. Установление иных, кроме указанных в настоящем Федеральном законе, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей, составлением протоколов об итогах голосования, а также касающихся выдачи копий этих протоколов, не допускается.»;

г) в пункте 16 слова «либо наименование политической партии, направившей наблюдателя» заменить словами «, наименование политической партии либо субъекта общественного контроля, направивших наблюдателя»;

а) в пункте 3 слова «, а также на основании заявлений избирателей, поданных в соответствии с пунктом 4 1 статьи 27 настоящего Федерального закона» исключить;

б) в пункте 4 слова «, а также на основании заявлений избирателей, поданных в соответствии с пунктом 4 1 статьи 27 настоящего Федерального закона» исключить;

в) пункт 5 после слов «капитаном судна» дополнить словом «(судовладельцем)»;

г) в пункте 10 слова «вместе с заявлениями избирателей, поданными в соответствии с пунктом 4 1 статьи 27 настоящего Федерального закона,» исключить;

3) пункт 6 статьи 27 после слов «а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части,» дополнить словами «и избиратели, работающие вахтовым методом,»;

4) в подпункте 1 1 пункта 11 статьи 35 слова «(уполномоченным представителем группы избирателей)» заменить словами «(уполномоченным представителем политической партии)»;

5) в пункте 7 статьи 46 слова «, в соответствии с пунктом 14 статьи 66 настоящего Федерального закона» заменить словами «и установление итогов голосования, в соответствии с пунктом 14 статьи 66 и пунктом 18 статьи 74 настоящего Федерального закона»;

6) статью 64 дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:

«4 1 . Дополнительная оплата труда (вознаграждение) работников Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации производится Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, в порядке и размерах, которые устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.»;

7) статью 74 дополнить пунктом 18 следующего содержания:

«18. В помещениях территориальных избирательных комиссий при установлении ими итогов голосования могут применяться средства видеонаблюдения и трансляции изображения в соответствии с пунктом 14 статьи 66 настоящего Федерального закона.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В.Путин

Заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (рекомендуемая форма)

Приложение N 3 к Методическим рекомендациям по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления

1. Заявление оформляется в рукописном или машинописном виде на бумажном носителе. При этом фамилия, имя, отчество, подпись кандидата и дата ставятся собственноручно.

2. Принадлежность кандидата к политической партии либо иному общественному объединению и статус в данной политической партии, общественном объединении указываются по желанию кандидата.

3. Данные о месте рождения и об адресе места жительства указываются в соответствии с паспортом или документом, заменяющим паспорт гражданина Российской Федерации. При этом адрес места жительства должен включать в себя наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса и квартиры в соответствии с подпунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

4. В строке «вид документа» указывается паспорт или один из документов, заменяющих паспорт гражданина Российской Федерации в соответствии с подпунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

5. Сведения о судимости приводятся с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации (подпункт 58 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Похожие записи:

  • Приказ минобр 16 Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N […]
  • Приказ 570 2019 Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 N 570 Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ от 31 августа 2007 г. N 570 ОБ […]
  • Закон 100 фз Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 100-ФЗ "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N […]
  • Приказ нормальные роды в россии Приказ Минюста РФ от 27 декабря 2012 г. N 237 "Об утверждении Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечня экспертных специальностей, по которым […]
  • Заявление на участие в конкурсе на замещение вакантной должности госслужбы Образец заявления для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Образец заявления для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Руководителю […]
  • Приказ минфина n 49 Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49"Об утверждении методических указаний по […]