Законы о земле субъектов рф

Законы о земле субъектов рф

Жилищное право как отрасль права выступает в качестве отправного понятия для отраслевой юридической науки и учебной дисциплины. Отрасли права отличаются друг от друга, прежде всего, предметом регулирования.

Земельное право

Земельное право — самостоятельная отрасль российского права. Оно призвано регулировать особую сферу общественных отношений по поводу земли. Земля — первоначальный источник.

Экологическое право

Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ее надлежащее правовое обеспечение. Оно и обусловливает возникновение экологического права.

Законы и нормативные правовые акты субъектов РФ как источники земельного права

Общая характеристика. Земельное законодательство отнесено Конституцией РФ к предмету совместного ведения РФ и субъектов Федерации, поэтому в настоящее время, когда все еще не принят новый Земельный кодекс РФ, субъекты РФ проявляют большую активность в сфере регулирования земельных отношений. Совершенно отчетливо проявляется тенденция восполнить пробелы земельного законодательства, имеющиеся на федеральном уровне.

Характер и содержание законов и иных нормативных правовых актов, принятых в субъектах РФ, определяются многими факторами. Значительное влияние на характер правотворчества оказывают природные условия территории субъекта Федерации, уровень экономического развития, а также политическая ориентация органов государственной власти субъекта РФ.

Земельные кодексы и законы о земле субъектов РФ. Во многих субъектах Федерации к настоящему времени приняты законодательные акты, предметом правового регулирования которых является весь комплекс земельных отношений. В одних субъектах РФ действуют земельные кодексы, в других — законы о земле или законы о регулировании земельных отношений.

Так, в Республике Татарстан 10 июля 1998 г. принят Земельный кодекс Республики Татарстан. Кодекс имеет следующую структуру: общие положения; земли Республики Татарстан; земли сельскохозяйственного назначения; земли поселений; земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики, обороны и иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий; земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; управление земельными ресурсами; охрана земель; право собственности и другие права на земельные участки в Республике Татарстан; предоставление земельных участков из государственных земель и земель местного самоуправления; права и обязанности собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков; оборот земельных участков; оборот земель сельскохозяйственного назначения; возмещение потерь и убытков сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства при изъятии земельных участков; прекращение и ограничение прав на земельные участки; земельные споры; ответственность за нарушение земельного законодательства; заключительные положения.

Земельные кодексы есть и в других субъектах Федерации. Законом Республики Башкортостан от 25 февраля 1999 г. «О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс Республики Башкортостан» принята новая редакция Земельного кодекса Республики Башкортостан. 24 января 1992 г. в Республике Мордовия был принят Земельный кодекс Республики Мордовия; 26 июля 1991 г. — в Республике Марий Эл. В Удмуртской Республике действует Земельный кодекс, принятый 7 мая 1996 г..

В других субъектах РФ приняты специальные законы. Примером может служить Закон Саратовской области от 17 ноября 1997 г. «О земле». В Законе определена компетенция органов государственной власти Саратовской области по регулированию земельных отношений. Закрепляются определения таких понятий, как «земельные отношения» и «земельный участок». Регулируются вопросы целевого назначения и правового режима земель, отнесения земель к категориям, определяется разрешенное использование земельных участков.

Статья 18 ЗК РФ. Собственность на землю субъектов Российской Федерации (действующая редакция)

1. В собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные участки:

которые признаны таковыми федеральными законами;

право собственности субъектов Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

которые приобретены субъектами Российской Федерации по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством;

которые безвозмездно переданы субъектам Российской Федерации из федеральной собственности.

2. Утратил силу с 1 июля 2006 года. — Федеральный закон от 17.04.2006 N 53-ФЗ.

3. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью соответственно субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга, субъекта Российской Федерации — города федерального значения Севастополя, если законами указанных субъектов Российской Федерации не установлено, что такой земельный участок является собственностью муниципальных образований, находящихся на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 18 ЗК РФ

1. Так же, как п. 1 ст. 17, п. 1 комментируемой статьи согласно ст. 3.1 (см. комментарий к ней) Федерального закона о введении в действие ЗК РФ определяет основания, по которым земли в целях разграничения государственной собственности на землю могут быть отнесены к собственности субъекта РФ. К ним относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов РФ; земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов РФ, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов РФ; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

При этом той же ст. 3.1 Федерального закона о введении в действие ЗК РФ установлено, что собственностью субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга являются земельные участки, отнесенные этой статьей к землям, которые должны быть отнесены как к собственности субъекта РФ, так и к муниципальной собственности (п. п. 2, 3 ст. 3.1 Федерального закона о введении в действие ЗК РФ).

Поскольку субъекты Российской Федерации являются субъектами гражданского права, они могут в соответствии с гражданским законодательством по предусмотренным им основаниям приобретать в собственность земельные участки. Право собственности субъектов Федерации на земельные участки может возникнуть, в частности, в результате заключения с гражданами и юридическими лицами гражданско-правовых сделок по приобретению имущества (купли-продажи, мены, дарения и др.), в результате конфискации (ст. 243 ГК РФ), выкупа земельного участка для государственных и муниципальных нужд (ст. 279 ГК РФ), изъятия земельного участка, который не использовался в соответствии с его назначением или используется с нарушением законодательства (ст. ст. 284, 285 ГК РФ) и т.п.

Основание приобретения права собственности субъекта РФ на землю предусматривается в Федеральном законе «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Согласно ст. 8 данного Закона при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект РФ или в случаях, установленных законом субъекта РФ, муниципальное образование имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов.

Читайте так же:  Нотариус ларионов

От имени субъекта Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ. Участие субъектов Российской Федерации в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, определяется по правилам гл. 5 ГК РФ.

2. Пункт 2 настоящей статьи Федеральным законом от 17 апреля 2006 г. N 53-ФЗ признан утратившим силу.

3. Пункт третий комментируемой статьи устанавливает невозможность образования бесхозяйных земельных участков в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. С момента прекращения права собственности автоматически возникает собственность соответствующего города федерального значения. В Законе о государственной регистрации закреплена обязанность собственника земельного участка, желающего отказаться от принадлежащего ему права, обратиться в регистрационную службу с заявлением о государственной регистрации добровольного отказа от земельного участка. С даты государственной регистрации прекращения права в силу добровольного отказа собственность субъектов федерации — г. Москвы и г. Санкт-Петербурга возникает в силу закона и должна быть зарегистрирована в соответствии с требованиями Закона о государственной регистрации.

Возможности передачи в муниципальную собственность земельных участков, от которых отказался собственник, в настоящее время ни в г. Москве, ни в г. Санкт-Петербурге не предусмотрено.

Федеральный закон о земле

Основным правовым актом, регулирующим использование земельного фонда Российской Федерации, является Федеральный закон 136 ФЗ. Земельный кодекс РФ регламентирует все общие вопросы, связанные с эксплуатацией земель и их охраной. Регулируется право собственности на участок, порядок его возникновения и передачи иным лицам. Предписываются требования по использованию в соответствии с видом и классификацией земли.

Земельный кодекс РФ – описание

Земельный кодекс Российской Федерации принят Государственной Думой 28 сентября 2001 года. С момента утверждения закона в него вносились многочисленные изменения, направленные на приведение закона в актуальное состояние в связи с нововведениями и реформами. Последние поправки были внесены в июле 2017. (Изучите в дополнение 137 ФЗ о введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации).

Актуальная редакция Закона 136 ФЗ состоит из ряда глав, регламентирующих правовые аспекты землепользования. Основные положения определяют принципы законодательства в сфере землепользования, а также применение международных договоров. Регулируются участники и объекты земельных отношений, состав и категоризация земель. Предписываются полномочия федеральных, региональных и местных органов власти.

Закон о земле определяет процедуру образования участков, учитывается их выделение, разделение, перераспределение и объединение. Предписываются требования к образуемым наделам, указание схемы расположения, возникновение прав и обременения на земельный участок.

В охране земель закон определяет цели и содержание обеспечиваемой защиты. Предписывается порядок использования территорий, загрязненной химическими или радиоактивными веществами, а также микроорганизмами.

Закон о земле предусматривает порядок формирования права на собственность и владение участком. Учитывается принадлежность территорий государству, субъектам РФ, муниципальным образованиям, физическим или юридическим лицам. В отдельном порядке предписывается ограниченное использование чужих участков – право сервитута.

Земельный кодекс РФ особое внимание уделяет возникновению права собственности на выделенный участок. Предписываются основания для владения, а также документы, которые подтверждают имущественную принадлежность территории. Учитывается и порядок перехода права собственности.

Законом о земле регламентируется процедура предоставления участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, во владение физическим и юридическим лицам. Регулируются основания для таких действий, а также особенности оформления временного использования участков. Учитывается порядок проведения аукциона, выявление победителя и заключение соглашения об аренде или продаже.

В отдельном порядке Законом о землепользовании предусматривается обмен участков, а также перераспределение территорий, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Предусматривается возможность безвозмездной передачи земель в собственность регионам или муниципиям, в некоторых ситуациях — и гражданам РФ.

Законом регулируются случаи использования государственных земель без установления сервитута или выделения участка. Определяются права и обязанности собственников и арендующих, а также порядок прекращения и ограничения владения. Законом предписывается и процедура изъятия земли для государственных или муниципальных нужд.

Главы Земельного кодекса РФ, касающиеся охраны земель, можно выделить в следующем порядке:

  • проведение оценки и экспертизы территорий;
  • возмещение убытков, связанных с ухудшением качества используемой земли;
  • земельный надзор на государственном, муниципальном и общественном уровне;
  • определение ответственности за нарушения предписаний.

В отношении использования земель закон определяет следующие виды:

  • территории сельскохозяйственного назначения;
  • земли населенных пунктов;
  • участки под промышленность, транспорт, энергетику, иные коммуникационные и производственные объекты;
  • особо охраняемые территории и объекты;
  • земли лесного и водного фонда, а также фонда запаса.

В отношении данных территорий закон дает определения, а также устанавливает ограничения и условия в использовании и эксплуатации.

Есть и другой закон, посвященный освоению земель Дальнего Востока. Читайте ФЗ 119 в последней редакции по ссылке:

Общие положения

Общие положения Закона о земле регламентируют правовую базу для данной сферы законодательства. Документ предписывает основные принципы, на которых базируется землепользование:

  • понимание земли как основы жизнедеятельности человека;
  • приоритет на охране земельных территорий, как важнейшей составляющей окружающей среды;
  • акцент на охране жизни и здоровья граждан;
  • участие граждан и иных собственников в решении вопросов, возникающих в связи с их правами на землю;
  • единство земельных участков и расположенных на них объектов;
  • сохранение особо ценных территорий;
  • платность использования участков кроме определенных законом случаев;
  • категоризация территорий по назначению;
  • разграничение государственной, региональной и муниципальной собственности;
  • дифференцированный подход к определению правового статуса территорий;
  • баланс между интересами общества и граждан;
  • разграничение норм гражданского и земельного законодательства.

Участниками земельных отношений по закону могут быть физические и юридически лица, государство, субъекты РФ, а также муниципальные образования. В качестве объектов землепользования рассматривают землю как природного объекта в целом, а также земельные участки и их части.

А вы знаете какие территории относятся к особо охраняемым? Подробности в ФЗ 33.

Последние изменения

Последние изменения в Закон о землепользовании были внесены 29 июля 2017 двумя документами. Поправки коснулись следующих положений:

  • в пункт 4 статьи 11.2 добавлен подпункт 4 об образовании участков в связи с возникновением временных поселений;
  • в статью 39.5 введен подпункт 11 об участке, включенном в состав научно-технического центра;
  • п 2 ст 39.6 дополнился подпунктом 37 аналогичного содержания;
  • статья 39.15 Закона о землепользовании была дополнена пунктом 7.1 об особенностях согласования схемы расположения надела, в эту же статью в п 9 введен подпункт 11.1 о сведениях особо охраняемой территории;
  • полностью изменена редакция подпункта 2 пункта 5 статьи 39.18 о принятии решения о предварительном согласовании выделения земельного участка;
  • статья 39.29 дополнена пунктом 8.1 о согласовании схемы выделяемого участка с иными законодательными актами.

Скачать Земельный кодекс РФ

Скачать Земельный кодекс Российской Федерации можно здесь. Документ представлен в редакции, актуальной на август 2017. Закон будет востребован гражданами и юридическими лицами, юристами и сотрудниками соответствующих учреждений, занимающихся вопросами землепользования.

Законы Российской Федерации

(Введите номер и/или часть названия или дату документа.

Читайте так же:  Заявление на прием на работу ген директора образец

ВАЖНО: дата документа вводится в формате «дд.мм.гггг»)

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

«О внесении изменений в статьи 6 и 24 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

«О внесении изменений в статьи 21 и 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 15 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции»

«О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»

«О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации»

«О внесении изменения в статью 21 Федерального закона «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

«Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

«О внесении изменения в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации»

«О внесении изменений в статьи 53.1 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации»

«О внесении изменений в статью 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

«О внесении изменений в статьи 23.22 и 23.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в статьи 76.1 и 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

«О внесении изменений в статьи 46 и 54 Федерального закона «О связи»

«О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» по вопросам установления контроля за операциями отдельных категорий физических лиц»

«О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг»

«О внесении изменений в статьи 2 и 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части установления запрета на производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции»

«О внесении изменения в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 3 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

«О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

«О внесении изменения в статью 49 Федерального закона «Об использовании атомной энергии»

«О внесении изменений в статьи 11 и 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

«О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов от 6 июня 2016 года»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»

«О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

«О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и статьи 1 и 15 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации»

«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»

«О внесении изменений в статьи 31 и 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

«О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»

«О внесении изменений в статьи 27 и 47.6 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

«О внесении изменений в статью 26.1 Федерального закона «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и статью 66 Водного кодекса Российской Федерации»

«О внесении изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в статью 15 Закона Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» и статью 4 Федерального закона «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации»

«О внесении изменения в статью 48 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменения в статью 58 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

«О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации»

«О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»

«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» в части регулирования деятельности специалистов в области ветеринарии»

«О внесении изменения в статью 34 Федерального закона «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» в связи с реорганизацией государственного управления в сфере миграции и в сфере внутренних дел»

«О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и статью 12 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»

«О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и статью 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Закон о предоставлении земельного участка многодетным семьям

Появление в России законных прав на получение земельных участков многодетным семьями является одним из свидетельств социальной ориентированности государства. Правительство страны озабочено поддержанием роста демографии, а выделение земельных участков для семей с тремя и более детьми является определенным стимулом к действию.

Читайте так же:  Гражданский кодекс рф ст 1183

На данный момент многодетная семья — наиболее необеспеченная ячейка общества. Вместе с тем она является самым благоприятным вектором развития государства. Только с большим населением и его высоким благосостоянием у нации есть шанс продолжить развитие. Создание программы по поддержанию многодетных семей земельными участками является попыткой правительства обеспечить нормальными условиями проживания социально ориентированных людей.

По решению муниципальных властей, на бесплатной основе выделяется территория земли для многодетных семей. Федеральный закон (№ 138) рекомендует субъектам самим определять условия и требования к потенциальным семьям, имеющим права на участок земли. В этой связи, все субъекты имеют свои законодательные акты, регламентирующие порядок оформления и получения земельных угодий.

Семьям, в которых насчитывается 3 и более ребенка, закон предоставляет право получить участок земли совершенно бесплатно. Территория выделяется из государственного фонда. Это право может реализовать семья, отвечающая следующим требованиям закона:

  • все ее члены являются гражданами РФ;
  • родители проживают на территории субъекта определённое количество времени;
  • при предоставлении документов дети должны быть в возрасте до 18 лет;
  • отсутствие жилой площади в собственности или права наследования определенной площади.

Необходимо пояснить, что требования отличаются в зависимости от субъекта РФ. Поэтому необходимо предварительно изучать тексты нормативных и правовых актов субъекта РФ или муниципального образования, устанавливающего стандарты и порядки оформления земельных участков многодетным.

Выделяемый участок для многодетных является целевым и предназначен исключительно для строительства жилого дома, дачного строения или для ведения фермерского хозяйства.

Оформление прав на землю

Если право на получение безвозмездного участка земли установлено, то следующим шагом будет сбор и подача пакета документом. Учитывая количество правоустанавливающих документов, он является самым трудоемким звеном во всей цепочке дел. К документам, необходимым к предъявлению, относятся:

  • собственноручно заполненное заявление о выделении земельного участка;
  • паспорта родителей и документы, свидетельствующие о рождении детей;
  • документы о заключении брака или расторжении союза;
  • выписка из домой книги с регистрацией всех членов семьи;
  • выписка из ЕГРП об имеющихся объектах недвижимости;
  • выписка из органов БТИ об имеющихся объектах недвижимости;
  • соответствующие документы с органов опеки.

Заявление со всем пакетом документов необходимо подать в уполномоченный орган местного самоуправления. Таким органом, исполняющим обязанности муниципального образования в вопросе выдаче земельных участков многодетным семьям, зачастую является палата или комитет земельных отношений. Список бумаг может варьироваться в зависимости от региона. Некоторые документы могут быть исключены, ввиду того что могут быть затребованы из соответствующих органов самостоятельно.

Для ускорения процесса подать документы можно в электронной форме через портал государственных услуг. Однако это не освободит от необходимости в дальнейшем от предоставления оригинальных документов. Если у соответствующего органа не возникло вопросов, то он в течение месяца принимает решение о постановке семьи на учет для дальнейшего выделения участка земли на безвозмездной основе под возведение дома.

Ресурсы субъектов

Государственная власть выделяет многодетным семьям участок земли для возведения жилой постройки из отведенного для этого фонда земель. Перечень земель, закрепленных под эти нужды, определен в решении муниципального образования. Проведение работ по межеванию выделенных земель, кадастровым работам, обеспечению инженерными сетями и развитию инфраструктуры осуществляется за счет местного бюджета (в исполнение закона о бюджете субъектов РФ) и относится к обязательствам муниципальных властей.

Размер участка варьируется от 10 до 15 соток, что связано с географическими ресурсами региона. Однако возможно предоставление земельного участка меньшей площади при письменном согласии многодетной семьи (если подобное предусмотрено нормами закона субъекта РФ). Социально ориентированная политика государства в области оказания поддержки и помощи многодетным семьям показывает желание правительства снизить в них иждивенческую нагрузку внутри общества и улучшить условия быта.

К сожалению, большинство выделяемых угодий не обеспечены инженерными сетями, инфраструктурой и находятся вдали от городов, что нарушает нормы закона. Нехватка земельных ресурсов, а главное, ограниченность бюджетов создают большие реестры с очередниками на получение земельного угодья. А финансово-экономический кризис, снизивший в десятки раз покупательскую способность многих семей, не дает возможность строить жилье даже после безвозмездного получения участка. Однако этот закон и вытекающее право все же лучший вектор развития страны, дающий семьям шанс на благоприятные условия жизни.

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками)

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)
(с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г.)

См. комментарии к Конституции РФ

Мы, многонациональный народ Российской Федерации,

соединенные общей судьбой на своей земле,

утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,

сохраняя исторически сложившееся государственное единство,

исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,

чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,

возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,

стремясь обеспечить благополучие и процветание России,

исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,

сознавая себя частью мирового сообщества,

принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ .

Похожие записи:

  • Ук статья 109 часть 2 Статья 109. Причинение смерти по неосторожности 1. Причинение смерти по неосторожности — наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, […]
  • Как оплатить налог на имущество если нет квитанции 2019 Как оплатить транспортный налог на машину без квитанции? Любой владелец автомобиля сталкивался с ситуацией, когда оплачивать транспортный налог необходимо, а вот специальный документ, который требуется для проведения платежа, отсутствует. Отсюда […]
  • Жалоба на организацию в фсс Обращение в Фонд Для направления обращения, отслеживания хода рассмотрения обращения, либо записи на личный прием к работникам Фонда Вы можете воспользоваться новой версией электронной приемной, либо заполнить форму обращения, приведенную ниже […]
  • Расчет осаго и каско в росгосстрахе Как купить ОСАГО в СК Росгосстрах онлайн С начала прошлого года в силу вступил новый закон, позволяющий оформлять страховые полисы ОСАГО в онлайн режиме. Такая услуга сразу набрала популярность среди владельцев транспортных средств, идущих в ногу […]
  • Приказ об отмене лимита кассы для ип Приказ об отмене лимита кассы Проверки контролирующих организаций включают в себя изучение первичной документации. Приказ об отмене лимита кассы может стать принципиально важной бумагой. Его отсутствие способно привести компанию или должностное […]
  • Льготы детям полусиротам Какие положены льготы детям войны и как их получить? Детьми войны считаются люди, которые пережили тяжелое время Великой Отечественной. В эту категорию входят граждане, которые не принимали прямого участия в боевых действиях, тем не менее они […]