Законы рф об оброзовании

Законы рф об оброзовании

Знание действующего законодательства – эффективный инструмент управления.

На педагогах держится все российское образование. Новое законодательство – для Вас.

Устранение пробелов в нормативном регулировании на федеральном уровне — залог плодотворной работы на местах.

Образование сегодняшних выпускников — квалификация будущих работников.

Изменение в законодательстве в сфере образования затрагивает права каждого обучающегося.

Если Вы не нашли себя среди участников правоотношений в сфере образования, Вам сюда.

Мы рады приветствовать вас на сайте, посвященном вступлению в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»!

Положения нового базового закона содержат в себе большой потенциал для обновления системы образования России, поэтому разработчики новых нормативных актов и органы управления образованием сегодня как никогда заинтересованы в тесном взаимодействии со всеми участниками отношений в сфере образования.

Чтобы понять, какие сложности возникают в ходе реализации нового закона, проводится специальный мониторинг. Исследования осуществляются по заказу Министерства образования и науки РФ. ГК № 17.551.11.0001.

Заходите в кабинет, который вам подходит, заполняйте несложную анкету и задавайте волнующие вас вопросы. Каждый вопрос или описание проблемы, связанный со сферой образования, будет обязательно учтен при разработке новых нормативных актов.

В качестве информационной поддержки реализации нового закона об образовании посетителям сайта предоставляется возможность ознакомиться с актуальными нормативными документами и разъяснениями к ним ведущих экспертов отрасли.

Вы работаете в браузере FireFox версия

По техническим причинам данная версия браузера не позволяет корректно работать с блоком нормативных и экспертных материалов. Пожалуйста зайдите на сайт с помощью другого браузера.

Приносим извинения за доставленные неудобства.

Закон РФ «Об образовании» РФ 2019 года (273-ФЗ РФ редакция 2018-2019)

Закон РФ «Об образовании» — N 273-ФЗ — регламентирует общественные отношения, появляющиеся в области образования из-за реализации населением права на образование. Обеспечивает государственные гарантии свобод и прав людей в сфере образования и надлежащие условия для реализации права на образование. Определяет правовое положение участников взаимоотношений в рамках образовательной деятельности. Устанавливает экономическую, правовую, организационную базу образования в нашей стране, принципы государственной политики в области образования, правила работы учебной системы и осуществления образовательной деятельности.

Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ был принят 21.12.2012 г.(29 декабря 2012 года N 273-ФЗ)

Статья 12. Образовательные программы

1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию — дополнительные образовательные программы.

3. К основным образовательным программам относятся:

1) основные общеобразовательные программы — образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

2) основные профессиональные образовательные программы:

а) образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

б) образовательные программы высшего образования — программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

Читайте так же:  Налоговая декларация усн бланк в ворде

3) основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

4. К дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

8. Образовательные организации высшего образования, имеющие в соответствии с настоящим Федеральным законом право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты, разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов.

9. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.

11. Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

12. К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

13. Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, примерных программ ассистентуры-стажировки — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

14. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы.

15. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2019

Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы.

Законом охватывается практически всё: кто принимает участие в указанной деятельности, в каких вариантах она может производиться, как структурно выглядит система образования и её функционирование. Общественная важность этой сферы человеческих взаимоотношений логично требует детального государственного регулирования.

Читайте так же:  Заявление дисциплины по выбору

Немаловажным моментом, который определяет Закон «Об образовании», являются права и обязанности обучающихся или их законных представителей и лиц, осуществляющих образовательную деятельность. В последнем случае регулированием охватываются как организации, которые такую деятельность ведут, так и индивидуальные предприниматели.

Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования.

Структура нормативного акта

Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения. Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.

Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования. Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения. Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество.

Кому важно знать закон

Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона. Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.

Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры. Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.

Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения.

Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой.

Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации. Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий.

Главная | Закон РФ «Об образовании», последняя редакция 2011, Закон РФ «Об образовании»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ОБ ОБРАЗОВАНИИ

(в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ,

от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ,

от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 13.02.2002 N 20-ФЗ,

от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.06.2002 N 71-ФЗ,

от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 10.01.2003 N 11-ФЗ,

от 07.07.2003 N 123-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ,

от 05.03.2004 N 9-ФЗ, от 30.06.2004 N 61-ФЗ,

от 20.07.2004 N 68-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),

от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ,

от 18.07.2005 N 92-ФЗ, от 21.07.2005 N 100-ФЗ,

от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 16.03.2006 N 42-ФЗ,

от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ,

от 05.12.2006 N 207-ФЗ, от 28.12.2006 N 242-ФЗ,

от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. 01.12.2007), от 06.01.2007 N 1-ФЗ,

от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 09.02.2007 N 17-ФЗ,

от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ,

от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ,

от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.10.2007 N 232-ФЗ,

от 01.12.2007 N 307-ФЗ, от 01.12.2007 N 308-ФЗ,

от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 01.12.2007 N 313-ФЗ,

от 28.02.2008 N 14-ФЗ, от 24.04.2008 N 50-ФЗ,

с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ

от 24.10.2000 N 13-П, Федеральными законами

от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ,

от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ)

Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Читайте так же:  Какой штраф за превышение скорости на 80

Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава II. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Глава III. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ

Глава IV. ЭКОНОМИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Глава V. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБРАЗОВАНИЕ

Глава VI. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Кодексы и Законы в Российском Законодательстве

Приведены все основные Кодексы и Законы Российской Федерации 2019

это стройная система законодательных актов, действующих на территории России. Кодексы и законы РФ логически представляют собой иерархическую структуру. Главным законом в Российском Законодательстве является Конституция РФ. Это, по сути, основной закон, который имеет наивысшую юридическую силу, и которому должны соответствовать все принимаемые в РФ законодательные документы.

Нормативно-правовые акты, кодексы и законы РФ имеют различную юридическую силу, которая определяется их положением в иерархической системе законодательства, и делятся на:

  • законы РФ и подзаконные акты (по горизонтальным связям иерархии),
  • федеральные и принимаемые субъектами РФ (по вертикальным связям иерархии).

Российское Законодательство, дерево Законов и Кодексов РФ 2019, их иерархия, определяется Конституцией и выглядит следующим образом (по убыванию юридической силы):

  • федеральные конституционные законы,
  • федеральные законы (включая кодексы),
  • законы субъектов РФ.

В случае противоречия между каким-либо региональным правовым актом и федеральным законом законодательную силу будет иметь федеральный закон, потому что по иерархии он имеет большую юридическую силу (кроме случая, указанного в ч.6 ст. 76 Конституции РФ).

Кодексы РФ 2019 это по сути Федеральные Законы, но они содержат правовые нормы, регулирующие целые отрасли права и поэтому кодекс позволяет свести множество правовых актов в один.

На основе кодексов и законов РФ в целях их исполнения и конкретизации органами государственной власти издаются подзаконные акты, которые также имеют иерархическую структуру. К ним относятся акты:

  • Президента РФ (указы, распоряжения),
  • правительства (постановления, распоряжения),
  • федеральных органов исполнительной власти (приказы, инструкции),
  • субъектов Российской Федерации.

Похожие записи:

  • Ук статья 109 часть 2 Статья 109. Причинение смерти по неосторожности 1. Причинение смерти по неосторожности — наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, […]
  • Как оплатить налог на имущество если нет квитанции 2019 Как оплатить транспортный налог на машину без квитанции? Любой владелец автомобиля сталкивался с ситуацией, когда оплачивать транспортный налог необходимо, а вот специальный документ, который требуется для проведения платежа, отсутствует. Отсюда […]
  • Жалоба на организацию в фсс Обращение в Фонд Для направления обращения, отслеживания хода рассмотрения обращения, либо записи на личный прием к работникам Фонда Вы можете воспользоваться новой версией электронной приемной, либо заполнить форму обращения, приведенную ниже […]
  • Расчет осаго и каско в росгосстрахе Как купить ОСАГО в СК Росгосстрах онлайн С начала прошлого года в силу вступил новый закон, позволяющий оформлять страховые полисы ОСАГО в онлайн режиме. Такая услуга сразу набрала популярность среди владельцев транспортных средств, идущих в ногу […]
  • Приказ об отмене лимита кассы для ип Приказ об отмене лимита кассы Проверки контролирующих организаций включают в себя изучение первичной документации. Приказ об отмене лимита кассы может стать принципиально важной бумагой. Его отсутствие способно привести компанию или должностное […]
  • Льготы детям полусиротам Какие положены льготы детям войны и как их получить? Детьми войны считаются люди, которые пережили тяжелое время Великой Отечественной. В эту категорию входят граждане, которые не принимали прямого участия в боевых действиях, тем не менее они […]