Занятия физкультурой залог

Занятия физкультурой залог

Уроки физической культуры в школе часто воспринимаются как нечто второстепенное по отношению к другим предметам. Однако физкультура – это очень важный урок, который имеет своей целью физическое развитие учащихся и укрепление их здоровья. Вместе с тем урок физкультуры существенно отличается от других предметов установленными требованиями к помещению для занятий, к инвентарю, методам и формам проведения занятий и др. И, как показывает статистика обращений на консультации к нашим специалистам, именно этот школьный предмет вызывает у родителей и детей больше вопросов, чем другие предметы. Поэтому в данной статье рассмотрим наиболее интересные аспекты проведения уроков физкультуры.

Прежде всего остановимся на требованиях к содержанию спортзала и школьного инвентаря.

Положениями СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» предусмотрено, что для спортивных залов запрещено использование цокольных этажей. Наиболее приемлемым считается расположение спортивного зала на первом этаже школы или же в отдельно пристроенном здании. При размещении спортивного зала на 2-м этаже должны обеспечиваться нормативные уровни звукового давления и вибрации.

Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательной организации и их вместимости. Рекомендуемые площади спортивных залов: 9,0 х 18,0 м, 12,0 х 24,0 м, 18,0 х 30,0 м. Высота спортивного зала при проектировании должна составлять не менее 6,0 м.

Что же касается инвентаря для занятий на уроках — закон не устанавливает каких-либо нормативов по количеству того или иного вида спортивного инвентаря в школе. Но его количество в обязательном порядке должно обеспечивать выполнение учебной программы. При этом использоваться может только инвентарь, имеющий надлежащее состояние, и не способный навредить детям на занятиях. Обязанность по созданию условий для занятий обучающихся физической культурой и спортом возложена на образовательное учреждение в соответствии с п. 16 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон). При этом родителей не могут принуждать собирать деньги для приобретения недостающего спортивного инвентаря. Но если родители сами желают собрать деньги на эти цели – сделать это они конечно могут. В таком случае необходимо заключить гражданско-правовой договор о пожертвовании денежных средств по правилам ст. 582.1 Гражданского кодекса РФ.

Не меньшее значение, чем содержание помещения и инвентаря, имеет порядок организации и проведения самого урока.

В этом контексте хочется обратить внимание, что каждый учебный предмет осваивается на уроках согласно рабочей программе, которая утверждается в школе. Если на занятиях дети играют в футбол, баскетбол и другие игры – это должно быть предусмотрено рабочей программой. Соответственно педагог в обязательном порядке должен знакомить учащихся с правилами этих игр, а также с правилами безопасного использования спортивных снарядов, что предусмотрено ч. 1 ст. 48 Закона. Ситуация, когда дети, находясь на уроке физкультуры, не имеют представления о технике безопасности или не ознакомлены с правилами игр – недопустима.

Сами уроки физической культуры, согласно указанным выше СанПиН, рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. При этом после уроков физической культуры не должны проводиться уроки с письменными заданиями и контрольные работы, так как детям после физических упражнений очень сложно сосредоточиться на выполнении подобных работ.

Уроки физкультуры могут проводиться не только в спортивных залах, но также на улице. Однако СанПиНа 2.4.2.2821-10 содержат ряд рекомендаций в отношении занятий на улице в зимнее время. Так в средней полосе России при скорости ветра более 10 м/сек, независимо от температуры воздуха, не рекомендуется проводить уроки физкультуры на улице. А для различных возрастных групп школьников существуют и другие ограничения. Так, например, физкультура для учеников в возрасте до 12 лет на улице разрешается только при температуре до -3°С (если скорость ветра 6 — 10 м/сек), до -6°С (5 м/сек) и до -9°С (без ветра). А для детей 16-17 лет при температуре до -10°С (если скорость ветра 6 — 10 м/сек), до -15°С (если 5 м/сек) и до -16°С (если ветра нет).

Еще один очень значимый аспект физической культуры в школе – это организация обучения детей в зависимости от их состояния здоровья.

Согласно п. 2 Правил определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой, утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.12.2012 г. № 1346н, существует 3 группы, на которые делятся все учащиеся по состоянию здоровья: основная, подготовительная и специальная. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

Образовательное учреждение организует периодические медицинские осмотры своих учащихся, на которых по медицинским показаниям ребенка могут направить в ту или иную группу. Но если родители видят, что их ребенку по состоянию здоровья не даются занятия физкультурой, то лучше не дожидаясь осмотра обратиться в медицинскую организацию для проведения обследования и определения группы занятий.

Уроки физкультуры у детей сегодня вызывают крайне противоречивые чувства. Для некоторых – это одни из любимых уроков, другими же физкультура воспринимается крайне негативно. Нередко такое отношение может быть вызвано дискомфортом, который дети испытывают на занятиях из-за отставания в уровне подготовки или из-за насмешек со стороны одноклассников, незнания основных правил игры в футбол, баскетбол и другие игры. Если имеет место такая ситуация – родителям стоит обратить внимание на проблему и обратиться к руководству школы. Организация правильной физкультуры в школе – залог физического здоровья ребенка!

Помощник руководителя аппарата Тамбовского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» Ирина ПОТАПОВА

Активное занятие спортом – залог успешной работы

Одной из задач воспитательной работы с кадрами в органах и учреждениях прокуратуры является сохранение здоровья работников. Среди работников прокуратуры округа популяризируется здоровый образ жизни, поощряется занятие физкультурой, спортом, туризмом, проведение культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, регулярное посещение спортивных залов, преодоление вредных привычек.

В этих целях первым заместителем прокурора округа Макушенко Е.А. организовано проведение дважды в неделю спортивных занятий с женским коллективом прокуратуры округа по лечебной физкультуре.

Мужской коллектив прокуратуры округа также занимается волейболом и футболом, активно участвует в соревнованиях по данным видам спорта, занимая, в том числе, призовые места.

Спорт и лечебная физкультура оказывает положительное влияние на результативность труда прокурорских работников, способствует преодолению вредных привычек и формированию сплоченности в коллективе.

Активное занятие спортом – залог успешной работы!

Прокурор
Ненецкого автономного округа
Егоров Николай Валентинович

Физическая культура — залог здоровья!

Наталья Смирнова
Физическая культура — залог здоровья!

Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт воспитывает в ребятах такие качества, как сила воли, упорство, сдержанность. Эти черты характеры, усвоенные с детства, будут сопровождать человека на протяжении всей последующей жизни. Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения. Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности. Таким образом необходимо приучать детей заниматься спортом и воспитывать любовь к спорту и занятиям физкультурой. Дети становятся более

Читайте так же:  Машины электрические вращающиеся общие технические требования

подвижными и ловкими, выполняют движения согласованнее и точнее.

Физическая культура на воздухе Количество часов в неделю: 1 Количество часов в год36 № п/п Темы Цели Планируемый результат 1 Игра «Построим мишке домик». Учить повторять.

Инновационные технологии в области «Физическая культура» Перед дошкольным образованием остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Федеральные.

Картотека игр по лексической теме «Цирк», ОО «Физическая культура» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «ЦИРК» Физическое развитиеМатериал для взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателем детского сада.

Конспект ООД по ОО «Физическая культура» в младшей группе «Необычное путешествие» Задачи: Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания. Развивать способности детей ориентироваться в.

«Операция «Супердетки». Конспект квеста по образовательной области «Физическая культура» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Усть-Кутского Муниципального образования Иркутской области Методическая.

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» для обучающихся дошкольной группы 5–6 лет ЗАНЯТИЕ 4. Тема: Фрукты. П/с: Повторение поворотов на месте прыжком, смыкания – размыкания в колонне. Ходьба в колонне по 1 между предметами.

Организованная образовательная деятельность «Физическая культура» на тему: «Цветок здоровья» в подготовительной к школе группе Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни. Программные задачи: Оздоровительные: • Заботиться.

Проект. Физическая культура с элементами художественной гимнастики Актуальность В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания.

Развивающая среда по ОО «Физическая культура» Обеспеченность спортинвентарем и оборудованием Физкультурный зал. Для развития основных видов движений (бег, ходьба): — Деревянная ребристая.

Выступление на педсовете. Тема: Наблюдение и анализ НОД: Физическая культура 1. Инструктор по физическому воспитанию имеет план работы как перспективный, так и календарный. План каждого занятия тщательно разработан,.

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме:
Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.

сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упражнениями для собственного здоровья.

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник
«Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.

Задачи: 1) проверить умения и навыки основных видов движений, полученных в течение учебного года 2) воспитание положительных черт характера 3) формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упражнениями для собственного здоровья.

Оборудование: баскетбольные мячи, стойки, мешочки с песком, 2 корзины, обручи, городки, 4 тазика, бельевая верёвка, прищепки, кукла Гном, свисток, музыкальные записи.
Ход праздника.

(Под марш команды строятся в одну шеренгу)

.
Ведущий: На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
Сияет солнышко с утра, и мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора спортивные соревнования!
Кто всех быстрей, кто всех ловчей, нам очень интересно!
Пусть слышится весёлый смех и не смолкает песня!

(Появляется Ваня и здоровается с детьми и ведущим).

Ваня: Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда и вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина. И кашель, и насморк меня одолели.
О, если б вы знали, как они надоели!

Ведущий: Да, Ваня, беда так беда…. Но сможем помочь тебе навсегда.
Ребята, поможем?
Дети: Да.
Ведущий: Я открою вам секрет — в мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен, проживёшь тогда 100 лет!
Ты, Ванюша, посиди, на ребяток погляди. Ты всему научишься и не будешь мучиться.
Ты научишься быть смелым, сильным, ловким и умелым.
И тогда, конечно, сгинут все болезни и ангина.
Чтобы сильным, ловким быть, нужно с солнышком дружить,
Утром раньше всех вставать и зарядку выполнять.

Ваня вместе с детьми выполняет комплекс ОРУ под музыку «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

1. «Чистые ладошки» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 2 раза.

2. «Стряхнем водичку» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круго вые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Ды хание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

3.«Помоем ножки» И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в ко ленях не сгибать. Повторить 3 – 4 раза.

4.«Мы — молодцы!» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 6- 8 подпрыгиваний и 6 – 8 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. По вторить 2 раза.

5. «Чтобы чистым быть всегда, Людям всем нужна. (вода)!» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в сто роны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на вы дохе произнести «вода-а-а». Повторить 3 раза.

(По окончанию ведущий предлагает ему остаться и участвовать вместе с детьми в празднике).

Ведущий представляет команды и жюри. Команды приветствуют друг друга речёвками.

Ведущий: Праздник наш спортивный продолжить нам пора.
Празднику спортивному рада детвора.
Празднику спортивному крикнем мы: Ура! Ура! Ура!

Дети перестраиваются в колонны.

1КОНКУРС: «Ловкие ребята»
Прокатывание мяча правой и левой рукой до ориентира и обратно.

2КОНКУРС: «Передай мяч»

Ведущий: А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать!

Передача мяча между ног друг другу, стоя в колонне. Последний получает мяч, становится первым и так, пока первый участник не окажется снова впереди.

3 КОНКУРС: «Пингвины»
Прыжки с продвижением вперёд с мячом, зажатым между коленей до ориентира и обратно.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
4 КОНКУРС: «Баскетбол»
Бросок мешочка с песком одной рукой в корзину. Каждому даётся одна попытка.
5 КОНКУРС: «Повесь бельё»
Ведущий : Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
– Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица,
Испачкаешь меня! (Полотенце)
первые участники по свистку берут полотенце и прищепку, кладут в таз. Затем бегут на противоположную сторону, вешают полотенце на верёвку. Возвращаются обратно, отдают таз следующим и так до конца колонны.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
6 КОНКУРС: « Конкурс с обручами»
Дети, используя два обруча должны пересечь полосу препятствий, не заступая ногой на землю, перенося каждый раз сзади лежащий обруч вперёд.
7 ГОРОДКИ: «Городки»
На противоположной площадке по количеству детей лежат городки. По свистку 1 ребята бегут, берут городки и возвращаются назад, становятся в конец колонны. Затем стартуют следующие и так до конца колонны.
Ведущий: Молодцы ребята! А пока жюри подсчитывает результаты конкурсов, я предлагаю поиграть вам в интересную игру вместе с нашим гостем. Ведущий надевает на руку куклу Гномика. Игра называется «Гном».
Дети берутся за руки, образуя большой круг.
Гном: Гномик, я. Со мной беда. Я забывчивый всегда.
Забываю всё на свете. Вы поможете мне дети?
Дети хором: Да!
Гномик перечисляет все части тела, показывая на них и спрашивает: «голова на месте? Руки на месте и т.д.». Дети повторяют за ним, подтверждая: «На месте!». Затем все снова образуют круг и идут, ведя хоровод.
Гном: Вот какая благодать! А теперь идём гулять!
Затем пройдя какое то время гном снова произносит: «Ой, опять забыл, беда. Вы поможете мне?»
Дети хором: «ДА!»
Игра продолжается. Но в этот раз гном начинает путать детей, говорит одну часть тела, а показывая на другую. Задача детей показать ту часть тела, которую произнес гном.
Ведущий: Ребята, пока мы с вами играли, наше уважаемое жюри подсчитало результаты конкурсов и подвело итог праздника.
Предоставляется слово жюри. Награждение команд почётными грамотами и призами.
Ведущий: День здоровья любят дети
Городов и деревень,
Пусть же станет в целом свете
День здоровья каждый день!
Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять!
Научись любить зарядку
И отучишься чихать!
Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год.
Чтобы к доктору являться,
Если только позовет.
А теперь пора прощаться…
Вам желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать.

Читайте так же:  Орган опеки и попечительства дзержинского района г перми

А на прощание для всех весёлая дискотека.
Дети танцуют под весёлую музыку.

Физкультура — залог здоровья

Технологическая карта организационной учебной деятельности в классе предшкольной подготовки

Образовательные области: Здоровье

Тема: Физкультура — залог здоровья

Цель: рассказать детям о значении физкультуры; дать понятие о пользе физического воспитания и лечебной физкультуры для здоровья человека

Оборудование : Плакаты с изображением детей выполняющих зарядку

Словарная работа: Зарядка, утренняя гимнастика

Билингвальный компонент: физкультура- дене шынықтыру

Под музыку детям предлагают встать спокойно, ровно, положить руки на пояс. Воспитатель говорит, что рад видеть детей. Отводя правую руку в сторону, он как бы дарит радость своего сердца. То же делает левой рукой, затем обеими одновременно.

Во время этих движений дети чувствуют внутреннее наполнение, и вместе повторяют их, наполняя пространство вокруг себя радостью, добрым отношением друг к другу.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что такое здоровье, что составляет его основу. Следует обобщение, что основой здоровья являются утренняя гимнастика, питание, сон

Дети:
рассказывают о пользе зарядки и физических упражнений

Педагог проводит беседу с детьми о значении физкультуры для здоровья детей. Физкультура является одним из занятий, которое проходит в движении. Движение — это предупреждение разного рода болезней и эффективное лечебное средство.

Физкультура помогает не только лечить, но и упражнять, развивать, укреплять наши мышцы, формировать скелет и наши кости. Это и занятие, которое создает положительные эмоции, умение действовать «рядом», «вместе», помогает развивать такие качества, как внимательность, точность, настойчивость, волю.

Физкультура включает в себя лечебную физкультуру и физкультурные занятия. Лечебная физкультура проводится ежедневно, она направлена на профилактику какого- либо заболевания.

Физкультурные занятия проводятся в детском саду, в школе. Они включают в себя физические упражнения, общеразвивающие и основные движения.

На уроках физкультуры дети уже научились выполнять упражнения и сделали первые шаги в мир спорта, убедились, что выполнять их с друзьями или всем классом интереснее и веселее.

Физкультурные занятия состоят из сборной части, которая проводится для эмоционально-физической подготовки при выполнении основных движений, снимает утомляемость от предыдущих занятий.

Детям предлагается выполнить фрагмент физкультурного занятия — «Сороконожка».

Звучит легкая музыка, дети встают друг за другом. Впереди — воспитатель, он изображает голову сороконожки, последний ребенок — хвостик, все остальные — ножки. Дети выполняют движения.

Двигаются зигзагами по всему залу, пробегают по скамейке, поднимаются на носочки, идут на пятках, делают подскоки.

Воспитатель поясняет, что у сороконожки много дружных ножек, а если некоторые ножки запинаются, путаются, другие над ними не смеются, а наоборот, помогают. Они знают: «помоги другому, помогут тебе».

Детям предлагают вспомнить девиз: «Один за всех, все за одного».

Дети убеждаются, что, выполняя упражнения вместе, они в любую минуту могут прийти на помощь друг другу.

Далее воспитатель ведет беседу о значении общеразвивающих упражнений. Обще- развивающие упражнения постепенно, последовательно нагружают наши мышцы, активизируют работу внутренних органов, повышают сопротивляемость организма, развивают память и волю.

Дети выполняют предложенный комплекс упражнений «Зеленые друзья» для мышц рук, ног, туловища.

Под первые звуки музыки происходит постепенное перевоплощение.

Дети выполняют задания воспитателя

Упражнение № 1 «Крепкие корни»

Из исходного положения сидя по-турецки, дети подражают низким деревьям, которые под порывами ветра выполняют повороты в обе стороны. Деревья как бы пытаются вытащить из земли свои корни.

Упражнение № 2 «Сильный ствол»

Дети чередуют наклоны (касаясь лбом пола) с прогибанием вперед-назад.

Упражнение № 3 «Упругие корни»

Руки на поясе, ноги вместе, дети прыгают в стороны.

Воспитатель рассказывает о значении таких основных движений, как ходьба, лазание, метание и т.д. Уроки физкультуры помогают овладевать техникой их выполнения. Это способствует умению владеть своим телом.

Далее педагог останавливает внимание детей на подвижных играх. Игры с движениями дарят детям яркие мгновения чудесного человеческого общения. Умение красиво двигаться приносит истинную радость и эстетическое удовольствие. Дети вспоминают знакомые подвижные игры.

Физкультура является важным фактором для формирования и укрепления здоровья ребенка.

Дети выполняют упражнения

Знать: о пользе физкультуры

Иметь: представление о здоровом образе жизни

Уметь: выполнять прапвильно комплекс гимнастики

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2015

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Активный здоровый образ жизни является неотъемлемой частью жизни любого современного человека. К счастью, безвозвратно прошло то время, когда крутым считалась сигарета в зубах и бутылка пива в руках. Сейчас все больше людей, особенно среди молодежи отказываются от вредных привычек, выбирая занятия спортом.

Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье, как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Это подтверждает знаменитая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух!» С этим нельзя поспорить: как правило, спортсмены – решительные и целеустремленные люди, постоянно идущие вперед. Положительное влияние спорта на здоровье и характер человека никогда не подлежало сомнению и уже давно научно доказано.

Здоровье является неоценимым достоянием для каждого человека и всего общества в целом, а физическая культура и спорт являются эффективным средством профилактики многий заболеваний человека и оказывает огромное влияние на становление личности. Оно помогает преодолевать трудности и решать различные жизненные задачи. Здоровье помогает нам переносить значительные перегрузки, обеспечивает долгую и активную жизнь.

В сентябре-октябре 2014 года нами было проведено анонимное анкетирование студентов ФГБОУ ВПО «АлтГУ» в городе Барнаул с целью выяснить какими видами спорта занимаются студенты дополнительно, кроме обязательных занятий по дисциплине «Физическая культура» и как они относятся к здоровому образу жизни. В анкетировании приняло участие 2500 студентов. Все 100% опрошенных понимают, что занятия физической культурой и спортом являются неотъемлемой частью здорового образа жизни. 14,5% опрошенных занимаются боевыми единоборствами, 27,1% — игровыми видами спорта, 15% — легкой атлетикой и зимними видами спорта; 18% — предпочитают занятия в тренажерном зале). 25,4% студентов — дополнительно физическими упражнениями не занимаются.

Таким образом, можно сделать вывод, что все-таки большинство — 74,6% студентов АлтГУ понимают, что физическая культура и спорт является неотъемлемой частью здорового образа жизни и активно занимаются спортом дополнительно, и лишь 25,4% не занимаются физической культурой дополнительно по различным причинам.

Профилактика здорового образа жизни включает в себя три основных правила: отказ от вредных привычек, правильное питание и регулярные занятия спортом. И если первые два пункта требуют от человека наличие силы воли, то вспомнить школьныет занятия физкультурой может каждый, ведь ежедневные умеренные физические нагрузки пойдут на пользу всем.

О влиянии физической культуры и спорта на здоровье можно написать целую диссертацию, рассмотрев вопрос с медицинской точки зрения. Мы лишь перечислим те факты, которые доступны к пониманию каждому:

Читайте так же:  Гражданство испании что дает

при регулярных занятиях физической культурой и спортом улучшается осанка. Это способствует правильному расположению всех человеческих органов;

кости и связки становятся эластичнее и прочнее, что уменьшает риск травм при падениях и сильных ушибах. Постоянные умеренные занятия спортом оказывают положительное влияние на суставы;

при регулярных занятиях физической культурой происходит конфигурация дыхательной системы. Люди, занимающиеся спортом, гораздо реже болеют бронхо-легочными заболеваниями;

занятия физической культурой и спортом оказывают стимулирующее действие на работу сердца. Оно становится более выносливым, а, значит, снижается возможность инсультов и инфарктов в пожилом возрасте;

физические упражнения улучшают кровообращение, доставляя в большем количестве кислород, питательные вещества и микроэлементы в мозг, что увеличивает физическую и умственную работоспособность;

физическая культура и спорт помогают не только чувствовать но выглядеть лучше: обеспечивают красивую подтянутую фигуру, избегая гиподинамии — «чумы 21 века»;

регулярные физические нагрузки снимают стресс, улучшают настроение, укрепляя ЦНС. Может быть поэтому люди, занимающиеся спортом с юношеских лет, даже в пожилом возрасте выглядят молодо, меньше страдают нервными заболеваниями и чаще улыбаются.

Теперь, когда Вы узнали о том, как велико влияние спорта на здоровье человека, у Вас наверняка появилось желание начать заниматься физической культурой или спортом.

Для этого мы хотим дать некоторые рекомендации.

Движение – жизнь, а активное движение – здоровая жизнь. Регулярные занятия спортом – залог здоровья и красоты. Важно, чтобы спорт кроме пользы доставлял удовольствие, а для этого необходимо выбрать подходящий вам вид спорта.

К сожалению, спонтанные попытки улучшить свое здоровье единичными занятиями, которые, наверное, делает практически каждый человек, только вредят его здоровью. Это доказали учёные еще в прошлом веке. Как показали проведенные ими исследования, изнуряющие физические упражнения приводят к кратковременным ускорениям пульса на 85-90% по сравнению с нормой. В результате резко увеличивается потребление сердцем кислорода, что приводит к развитию атеросклероза.

Прежде чем начать заниматься спортом, трезво оценивайте свои силы. В таком деле, как физические нагрузки, главное – не перестараться. И если Вы — только начинаете заниматься физическими упражнениями, то вот для Вас основные правила:

– доступность физической нагрузки (не стоит сразу начинать с интенсивных тренировок);

– постепенное повышение физической нагрузки (при трех занятиях в неделю — не стоит повышать физическую нагрузку чаще 1 раза в неделю);

Самые доступный вид занятия физической культурой в домашних условиях — это занятия с использованием гантелей и коврика. С помощью этого инвентаря можно развивать все группы мышц.

Начиная заниматься, нужно особенно внимательно прислушиваться к собственным ощущениям. Не стоит заниматься «до упаду». Как только почувствуете, что мышцы «потрудились» достаточно, прекращайте выполнение упражнений. Не расстраивайтесь, если не получится сразу сделать желаемое для вас количество подходов или достигнуть определенного результата. Успех придет постепенно с течением времени.

Дозируйте нагрузки в зависимости от возраста. Понятное дело, что маленьким детям, ранее не занимающимся подросткам и пожилым людям противопоказаны высокие нагрузки, связанные, например, с поднятием тяжести. Мужчинам и женщинам среднего возраста можно работать над определенными группами мышц, которые считаются проблемными.

Тренировки должны быть регулярными. Только тогда возможно достижение желаемого результата. А если ваши занятия спортом ограничатся посещением спортзала дважды или трижды в месяц, спорт и здоровый образ жизни никак на вас не повлияют.

Однако при всем желании не всегда есть возможность заняться любимым видом спорта. Возможно, нет условий для занятий, возможно, нет финансовых возможностей, чтобы оплачивать услуги тренера и покупать экипировку, а, может быть, начинать заниматься просто поздно. Не стоит отчаиваться! Мы предлагаем обзор самых доступных для новичков видов спорта, которые помогут держать себя в форме без особых затрат.

Легкая атлетика. «Королева спорта» расположилась в нашем списке под первым номером не случайно. Наверняка, рядом с вашим домом есть обустроенный парк или стадион, где можно устраивать утренние или вечерние пробежки. Ходьба — наиболее простое и доступное средство, приемлемое для людей всех возрастов. Обыкновенный бег оказывает ещё большее влияние на организм, нежели ходьба. Намного возрастает кровоток — отсюда и энергонабор из окружающей среды; дыхание — отсюда удаление шлаков, капитально промывается все тело чистой кровью, а инерционные усилия достигают гораздо больших величин, чем при ходьбе. Легкая атлетика в большей степени тренирует сердечную и дыхательную системы.

Плавание. Отличный способ провести свободное время. Совсем не обязательно сразу плавать на скорость, какое-то время просто двигайтесь в воде, пока организм не привыкнет к нагрузкам. Плавание тренирует практически все группы мышц и системы организма.

Пешеходный туризм. Каждый день пробираться через лесные чащи, овраги и буреломы – прекрасная возможность закалить не только тело, но и дух. Туризм тренирует, прежде всего, выносливость, сердечную и дыхательную системы.

Лыжи. Один раз в неделю заниматься этим видом спорта так же доступно и эффективно. Такие занятия помогут не только укрепить дыхательную и сердечно-сосудичтую системы, но будут отличным средством профилактики вирусных заболеваний.

Если вы никогда не занимались спортом, заставить себя начать (а особенно — не бросить после первых попыток) — крайне сложно, пока вы не осознаете необходимость занятий. Хотелось бы добавить, что обрести и сохранить свое здоровье можете только вы сами. При этом физкультура и спорт в нашей жизни играют огромную роль. Не пренебрегайте ими, и вы сможете до старости сохранить физическое, психическое и социальное здоровье.

Надеемся, что после прочтения нашей статьи физическая культура и спорт станет неотъемлемой частью Вашей жизни и жизни Вашей семьи!

Список литературы:

Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. – М.: RETORIKA, 2001.

Малахов, Г.П. Биосинтез и биоэнергетика / Г.П. Малахов. – С.П.: ЗАО «Весь», 1999.

Малахов, Г.П. Создание собственной системы оздоровления / Г.П. Малахов – С.П.: ЗАО «Весь», 1999.

Тель, Л.З. Валеология: учение о здоровье, болезни и выздоровлении / Л.З. Тель – М.: ООО «Издательство АСТ»; «Астрель», 2001.

Похожие записи:

  • Лицензия на eset nod32 9 Ключи для Нод 32 на длительный срок 2019-2020 год Свежие ключи для Нод 32 2019-2020 Полноценную работу антивируса Нод 32 можно обеспечить только при помощи свежего ключа. При установке антивируса на компьютер пользователю предоставляется […]
  • Патент в 2019 лимиты Ограничение лимита выручки при патенте в 2019году Лимит доходов на УСН в 2019 возрастёт вдвое Совмещение УСН и ПСН для ИП или переход с Упрощенки на Патент — как совмещать или перейти с одного спецрежима на другой Обналичивание денег через ИП: […]
  • Как оформить визу в швейцарию Виза в Швейцарию: список документов для оформления самостоятельно Швейцария не входит в состав ЕС, поэтому часто возникает вопрос, какая виза нужна для поездки туда? С конца 2008 года эта страна присоединилась к Шенгенской зоне, поэтому для въезда […]
  • Ликвидация заводов москвы Завод “Салют”. Ликвидация в рассрочку У нас говорят о строительстве великой страны. Говорят настойчиво, говорят вдохновенно. Буквально жгут патриотическим глаголом. Всем обещают национальное достоинство. Нам обещают, что мы сможем дожить и […]
  • Гражданство в шенгенской зоне От ВНЖ до гражданства: Евросоюз и Шенген Консультант – Евгений Цикунов – генеральный директор компании «Второй дом», кандидат юридических наук. Если посмотреть на Европу через призму политических и экономических соглашений, то это достаточно […]
  • Недвижимость за рубежом и гражданство Недвижимость за рубежом, ВНЖ и второе гражданство Довольно часто доводится слышать вопросы, связанные с желанием приобрести недвижимость за рубежом в странах, где за это можно получить гражданство и второй паспорт. Конечно, наибольший интерес […]