Земельный налог в ссср

Земельный налог в ссср

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ — местный налог по НК (п. 1 ст. 15) и по Закону об основах налоговой системы (ст. 21). Введен Законом РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 О плате за землю . Является формой платы за землю в РФ. С введением данного налога прекращено взимание земельного налога в СССР. [c.115]

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ В СССР — местный прямой налог, введенный с 1 июля 1981 г. (Положение о местных налогах утверждено Указом Президиума ВС СССР от 26 января 1981 г. О местных налогах и сборах ). Заменил ранее существовавший платеж — земельную ренту. Взимался с кооперативных предприятий, учреждений и организаций, а также с граждан СССР, иностранных юридических и физических лиц и лиц без гражданства по выделенным им в установленном порядке земельным участкам., [c.119]

В социалистич. странах М. н. и с. являются составной частью их единых налоговых систем. Охватывают объекты, не облагаемые государственными налогами. В СССР к М. н. и с. относятся налог со строений, и земельная рента (см.) взимаются с населения и с кооперативных предприятий и организаций разовый сбор (см ) на колхозных рынках введен для населения и колхозов сбор с владельцев транспортных средств и сбор с владельцев скота (см.), уплачиваемый только отдельными гражданами. М. н. и с. полностью зачисляются в соответствующие местные бюджеты. В общем объеме доходов местных бюджетов на М. н. и с. в 1962 г. приходилось 0,97% против 5,7% в 1954 г. Такое снижение обусловлено отменой налога со строений и земельной ренты с государственных и общественных предприятий, учреждений и организаций (кроме кооперативных). Верховные Советы и Советы Министров союзных и автономных республик, Советы депутатов трудящихся и их исполкомы имеют право снижать или дифференцировать предельные ставки М. н. и с., утвержденные союзным законодательством, и устанавливать дополнительные льготы. По их усмотрению обор с владельцев скота и сбор с владельцев транспортных средств могут не вводиться на данной территории. [c.40]

В послевоенный период (до 1953 г.) налоговая система в СССР оставалась практически неизменной. По мере восстановления экономики проводилась отмена и снижение налогов был полностью отменен военный налог (1946), с большой категории плательщиков отменен налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР. В 1953 г. проводится коренная реформа сельскохозяйственного налога подоходное обложение заменяется погектарным, при котором сельскохозяйственный налог исчисляется по твердым ставкам с площади земельного участка. [c.253]

На основании налоговых списков финансовые органы составляли и рассылали платежные извещения — документ, которым налогоплательщик уведомлялся о сумме и сроках внесения причитающихся с него платежей по налогам и сборам. В извещении указывались основания произведенного обложения. Платежное извещение выписывалось по подоходному налогу, налогу на холостяков, одиноких, малосемейных граждан СССР, налогу с владельцев строений, земельному налогу на бланках строгой отчетности для каждого налога была предусмотрена особая форма. Извещение вручалось плательщику в установленные сроки под расписку или пересылалось по почте заказным письмом. [c.261]

К налогам, взимавшимся с населения, относились подоходный налог с населения, налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР (см. 12.1. Налоги, введенные в период Великой Отечественной войны), сельскохозяйственный налог, земельный налог, налог с владельцев транспортных средств. Главное место среди доходов, поступающих в бюджет от налогов с населения, занимали подоходный налог с рабочих и служащих, а также сельскохозяйственный налог (см. 12.2. Реформа сельскохозяйственного налога в 1953 г.). В период с 1970 по 1986 г. налоги с населения составляли 8—9% всех доходов государственного бюджета. [c.272]

От уплаты земельного налога освобождались колхозы, граждане СССР, иностранные физические лица и лица без гражданства, хозяйства которых в соответствии с действующим законодательством СССР подлежали обложению сельскохозяйственным налогом производственные объединения и межхозяйственные предприятия (организации) в сельском хозяйстве, а также межхозяйственные предприятия и организации с участием рыболовецких колхозов инвалиды Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. либо другие инвалиды из числа [c.275]

В настоящее время Н. с. в СССР включает государственные налоги и местные налоги и сборы. Важнейшие государственные налоги подоходный налог с предприятий, кооперативных и общественных организаций, подоходный налог с колхозов, подоходный налог с населения, налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан, сельскохозяйственный налог, налоги на лошадей единоличных крестьянских х-в. Местные налоги и сборы налог со строений и земельная рента, разовые сборы на колхозном рынке, сборы с владельцев транспортных средств, с владельцев скота. Организация Н. с. предусматривает распределение налогов между всеми звеньями бюджетной системы. [c.84]

ЕДИНИЦА ОБЛОЖЕНИЯ —единица измерения объекта обложения, применяемая для исчисления налога. Так, в СССР Е. о. по подоходному налогу с населения служит один рубль заработной платы или др. дохода, по сельскохозяйственному налогу — одна сотая гектара приусадебной земли, по земельной ренте—1 м2 земельного участка и т. п. [c.413]

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА СССР включала подоходный налог, взимаемый с кооперативных предприятий и общественных организаций, колхозов, а также с населения, налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР, сельскохозяйственный налог и местные налоги. Последние устанавливались ВС СССР и поступали в ведение местных Советов народных депутатов (зачисляются в местные бюджеты). К таким налогам относились налог с владельцев строений, земельный налог, налог с владельцев транспортных средств. [c.273]

В СССР платежное Извещение выписывалось по подоходному налогу, налогу на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР, налогу с владельцев строений, земельному налогу на бланках строгой отчетности для каждого налога была предусмотрена особая форма. Извещение вручалось плательщику в установленные сроки под расписку или пересылалось по почте заказным письмом. [c.350]

УЧЕТ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГОВ — регистрация финансовыми органами граждан, имеющих доходы либо иные объекты налогообложения в СССР. Проводилась ежегодно на 1 января (плательщиков сельскохозяйственного налога — на 1 июня). В процессе учета плательщиков налога определялось также право граждан на налоговые льготы. Учет осуществлялся в специальных книгах, форма которых утверждалась Минфином СССР. При проведении учета использовались подворный обход населения, сведения домоуправлений, данные земельных органов, учреждений социального обеспечения, военкоматов и других органов. Заполненные книги учета проверялись руководителями финансовых органов. На основании данных учета принималось решение о привлечении граждан к уплате налогов и о предоставлении полагающихся льгот. [c.467]

В указанные годы в России сформировалась новая система местных налогов и сборов вместо действовавшей на основании. Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 января 1981 г. О местных налогах и сборах 1 до вступления в действие Закона РФ от 27 декабря 1991 г. Об основах налоговой системы в Российской Федерации . В соответствии с названным Указом в число местных налогов входили лишь три платежа — налог с владельцев строений, а также земельный налог и налог с владельцев транспортных средств, не идентичные установленным позднее одноименным налогам. Предусматривалась также возможность введения нескольких местных сборов, не получивших широкого распространения. [c.439]

В России государственный поземельный налог был введен в 1875 г. в форме раскладочного налога. Величина поземельного налога устанавливалась для каждой губернии и распределялась земской управой между отдельными владельцами земли. В СССР на основании Указа Президиума ВС СССР от 26 января 1981 г. О местных налогах и сборах взимался земельный налог, заменивший ранее существовавший обязательный платеж — земельную ренту. [c.582]

Налог взимался с кооперативных предприятий, учреждений и организаций, а также с граждан СССР, иностранных юридических и физических лиц и лиц без гражданства по выделенным им в установленном порядке земельным участкам. Исчисление налога производилось с квадратного метра земельной площади. Ставки устанавливались в расчете на год для каждого из шести классов поселений, которые определялись Советами министров союзных республик в зависимости от их экономических особенностей (численности населения, уровня развития промышленности, сельского хозяйства, торговли и других факторов). [c.275]

Впервые М. н и с. предусматривались Положением от 3 дек. 1918 г. о денежных средствах и расходах местных Советов. Введение тех или иных М. н. и с. ставилось в прямую зависимость от необходимости изыскания дополнительных средств для покрытия расходов, предусмотренных сметой. Декретом ВЦИК и СНК от 9 дек. 1921 г. разрешалось устанавливать 24 различных М. н. и с., в т. ч. 15 в городах. В дальнейшем перечень М. н. и с. несколько раз пересматривался в основном в сторону его сокращения при увеличении ставок. Положением о местных финансах СССР от 25 авг. 1926 г. предусматривалось только четыре вида местных налогов. Однако союзным республикам предоставлялось право вводить и др. М. н. и с. с объектов, не облагаемых государственными налогами. После налоговой реформы 1930 г. официальный перечень М. н. и с. включал лишь налог со строений и земельную ренту. Др. виды М. н. и с. могли устанавливаться по усмотрению пр-в союзных республик. Действующие в настоящее время М. н. и с. и порядок их взимания установлены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 апр. 1942 г. [c.41]

Читайте так же:  Заявление на дезинфекцию подвала образец

ОТЧЕТНОСТЬ ПО НАЛОГАМ С НАСЕЛЕНИЯ используется для контроля за соблюдением налогового законодательства, своевременным поступлением платежей и служит материалом для планирования налогов с населения. Составляется всеми финансовыми органами. Различается оперативно-статистич. и бухгалтерская отчетность. Первая включает сводные данные о численности плательщиков налогов, объектах обложения, суммах исчисленных платежей, объеме предоставляемых льгот. Сюда относятся отчеты об итогах учета плательщиков и исчислении подоходного налога с населения, сельхозналога, налога со строений и земельной ренты, о результатах проверки правильности удержания налогов с рабочих и служащих, об итогах ревизий касс сельских Советов по приему налогов и др. платежей населения. Отчет о ревизиях касс составляется раз в полугодие, остальные отчеты — раз в год. В бухгалтерской отчетности отражается изменение первоначально начисленных сумм налогов, поступление платежей и недоимки. Отчет об изменении начисленных сумм и поступлении платежей по налогам составляется ежеквартально, а данные о недоимке—на 1-е число каждого м-ца. Формы и сроки отчетов устанавливаются ЦСУ СССР. [c.165]

ЗАКРЕПЛЕННЫЕ ДОХОДЫ — доходы государственного бюджета СССР, к-рые полностью или частично (в твердых нормах) поступают в республиканские или местные бюджеты. За республиканскими бюджетами закрепляются отчисления от прибыли предприятий, подчиненных совнархозам, за исключением части, передаваемой в союзный бюджет, а также поступления нек-рых государственных доходов. За местными бюджетами закрепляются доходы от местных имуществ и предприятий (отчисления от прибыли местной пром-сти и др. отраслей х-ва, валовые доходы предприятий и организаций жилищного х-ва, не переведенных на хозяйственный расчет, доходы от сдачи в аренду нежилых помещений, городских земельных участков, с.-х. и др. имуществ) местные налоги и сборы, государственные доходы, полностью переданные местным бюджетам (государственная пошлина, налог со зрелищ и др.). В порядке бюджетного регулирования отдельным бюджетам республик, краев, областей, городов и р-нов для полного покрытия их расходов, предусмотренных в соответствии с народнохозяйственным планом, предоставляются, кроме 3. д., отчисления от общесоюзных государственных доходов эти отчисления называются регулирующими доходами (см.) [c.427]

Налог исчислялся по твердым ставкам с 0,01 га земельной площади. Для каждой союзной республики были установлены средние ставки налога, а для автономных республик, краев и областей — предельные отклонения от средних ставок по республике (т. е. наибольшие и наименьшие ставки) по РСФСР средняя ставка составляла 85 к., наименьшая — 30 к., наибольшая — 1 р. 40 к. СМ СССР было предоставлено право в необходимых случаях изменять ставки сельскохозяйственного налога, исходя из средних ставок налога для данной республики определять средние ставки налога для отдельных автономных республик, краев и областей с увеличением или уменьшением ставок в установленных пределах в зависимости от экономических особенностей подведомственных административно-территориальных единиц. СМ союзных республик, не имеющих областного деления, СМ автономных республик, исполкомы краевых, областных Советов исходя из средних ставок по республике, краю, области устанавливали ставки налога для отдельных районов, а в необходимых случаях и для отдельных селений в зависимости от размера дохода хозяйств, урожайности сельскохозяйственных культур и экономических особенностей. [c.424]

Налоги и платежи в бюджет, включая санкции за сокрытие прибыли, не уменьшающие облагаемую прибыль предприятия и вносимые единовременно земельный, с владельцев строений, с владельцев транспортных средств проводятся по дебету счета 8 с кредита счета 51. Налог, регулирующий расходование средств, направляемых на потребление, ежеквартально относят в дебет счета 81 с кредита счета 68 Расчеты с бюджетом . Отчисления в резервный фонд и фонды, образуемые в соответствии с уставом, в течение года проводятся в суммах, предусмотренных финансовым планом, по дебету счета 81 с кредита счета 88 (по каждому фонду, кроме ремонтного и резерва сомнительных долгов). Проценты по долгосрочному кредиту отражаются по дебету счета 81 с кредита счетов 51, 52 в момент их уплаты или с кредита счета 92 при присоединении к основному долгу. Расходы предприятия за счет прибыли, остающейся в его распоряжении после налогообложения дополнительные пенсии и отпускные, выплаты членам правления и ревизионной комиссии, превышение компенсационных выплат по командировкам над установленными правительством нормами, спонсорские взносы, расходы на проведение аудиторских проверок по требованию одного из участников, по ведению бухгалтерского учета, отличающегося от принятого по законодательству СССР, учитываются по дебету счета 81 с кредита счетов расчетов и денежных средств. [c.80]

Систему местного обложения в СССР составляли преимущественно те налоги, которые государство не могло эффективно контролировать из единого центра. Эти налоги полностью поступали в местные бюджеты, и полномочия по их введению или невведению предоставлялись местным Советам соответствующих территорий. Общесоюзным законодательством устанавливались нормы только четырех видов местного обложения (обложение строений и земельных участков налогом со строений и земельной рентой, сбор с грузов, привозимых в города Москву и Ленинград и вывозимых из них, и с 1932 г. разовый сбор с торговли колхозников и единоличников). В отношении остальных местных налогов общесоюзная регламентация ограничивалась указанием на то, что правительства союзных республик могли предоставлять местным Советам право устанавливать и взимать другие налоги и сборы с объектов, не облагаемых общегосударственными налогами . Таким образом, местные Советы могли вводить или не вводить те налоги, которые предусмотрены в общесоюзном и республиканском законодательстве. Союзным законодательством устанавливались предельные размеры и порядок уплаты. [c.242]

От уплаты земельного налога полностью освобождаются граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания малочисленных народов и этнических групп участники Великой Отечественной войны инвалиды I и II групп граждане, пострадавшие от атомных аварий и испытаний, военнослужащие (в т.ч. уволенные, прослужившие 20 лет и более) Герои Советского Союза, РФ, соцтруда полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и За службу Родине в вооруженных силах СССР . [c.127]

Первые попытки составить 3. к. в социалистпч. обществе были сделаны в СССР в 20-х гг. 20 в. Конфискация помещичьих земель и передача их крестьянам в соответствии с Декретом о земле сопровождалась большой работой по организации учёта, переделов п межеваний зем. угодий с применением различных методов оценки. С введением системы единого с.-х. налога н землеустройства крест, наделов возникла потребность в совершенном 3. к. Декретом СНК РСФСР О мерах по улучшению землеустройства от 9 окт. 1925 создавалась юридпч. предпосылка для разработки правил о сравнительной расценке земель . Назначение, формы н методы зем. учёта видоизменялись в соответствии с хоз. задачами страны. Для улучшения контроля за правильным использованием земли в 1055 были введены обязательный учёт наличия и распределения земель по угодьям и землепользователям, а также гос. регистрация всех землепользовании по единой общесоюзной системе. В этих же цел ix были приняты новые формы Гос. книги регистрации землепользовании и Земельной шпуровой книги, в к-рых учитывается качество с.-х. угодий но почвам, обеспеченность их питательными веществами, степень подверженности земель эрозии н т. д. Введение в гос. с.-х. практику 3. к. потребовало дополнит, работ по более глубокому изучению состояния и использования зем. фонда, определению качества почв н их бонитировки, а также сравнительной экономим, оценки земли. [c.515]

Во-вторых, устанавливались специальные отчисления в республиканские и местные бюджеты от прибылей и от налога с оборота, взимаемых с предприятий союзного значения, разрабатывающих важнейшие виды природных богатств отдельных союзных республик в бюджеты автономных республик и местные бюджеты передавались полиостью доходы от земельных имуществ, торфяных болот рыболовных и зверобойных угодий общегосударственного значения. Совнаркому СССР поручалось ежегодно, при утверждении государственного бюджета СССР, определять размеры отчислений от реализации массовых государственных займов — по каждой союзной республике и по категориям местных бюджетов. [c.292]

Налог на землю РФ — незаконен! Все земли принадлежат СССР

Светлана Родичева из Ленинградской области доказала, что земля в РФ принадлежит СССР. Она обнаружила в архиве садоводства Государственный Акт СССР на право пользования землёй. Затем она получила в Росархиве заверенную копию акта и ответ, что отсутствует акт приёма-передачи этой земли с баланса СССР на баланс РФ.

Таким образом она добилась признания своей земли в юрисдикции СССР. В РФ благодаря этим документам её освободили от налога на землю! Как же РФ тогда ставит на кадастровый учёт землю и продаёт ее, не получив её от СССР? Весь этот эРеФовский учёт сплошная фикция!

Читайте так же:  Заявление на смену детского сада

В СМИ РФ об этом 20.05.2017 по 5 каналу (С-Петербург) даже показали информационный выпуск «Сейчас». См. видео «Признание своей земли в юрисдикции СССР! Уход от земельного налога РФ» — https://youtu.be/XClHsNtxq1g

Запросите в архиве документы:

1. Выписку из поземельно-шнуровой книги до 1991 года на тот земельный участок, который интересует;

2. Акт приёма-передачи с баланса СССР на баланс РФ;

3. Нормативный акт, на основании которого данный земельный участок был выделен в пользование.

Всем советуем действовать также! И не отступать!

Светлана Родичева является Председателем Правового Комитета Народом созданного Профсоюза ТСПС «Союз ССР» Санкт-Петербурга Ленинградской обл. и СЗФО.

Видео с канала Профсоюза Союз ССР СЗФО.

Профсоюз Союз ССР СЗФО:

ВНИМАНИЕ. Мы открываем Вам глаза на правду, о которой Вы ранее не знали. Это видео не ради лайков, мы боремся за наши и ваши права. Сегодня мы запускаем проекты по восстановлению конституционного порядка на оккупированной территории СССР согласно ст.62 Конституции СССР на свои средства, в ваших силах ускорить этот процесс.

Читать в первую очередь! Последовательность действий Гражданина СССР. Инвестиции в казну СССР. Инструкции — https://goo.gl/dXTTLb

Это ваше совершенно законное право и его не может оспорить ни ООН, ни Конституционный Суд РФ.

Рекомендации к действию для Граждан СССР (как выстроить юридический забор вокруг себя и своей семьи):

1) Самоидентификация своего подлинного гражданства и непризнание иных юрисдикций на территории СССР, кроме юрисдикции (конституции и законов) СССР. Подтверждение своего гражданства СССР.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК О ЗЕМЛЕ
  • «Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР», 1990, N 10, ст. 129

Статья 12. Земельный налог и арендная плата за землю

Землевладение и землепользование в СССР являются платными. Плата за землю взимается в формах земельного налога или арендной платы, определяемых в зависимости от качества и местоположения земельного участка.

Порядок и ставки налогообложения устанавливаются законодательством союзных и автономных республик. Арендатор выплачивает арендную плату, размер которой устанавливается по соглашению сторон в порядке и пределах, определяемых законодательством союзных и автономных республик.

Плата за земли лесного фонда взимается в составе платы за пользование лесами.

Платежи за землю поступают в бюджеты местных Советов народных депутатов, могут частично централизоваться в бюджетах союзных и автономных республик и направляются в первую очередь на охрану земель, повышение их качества, на материальное стимулирование землевладельцев и землепользователей, в том числе арендаторов, за осуществление этих мероприятий, а также на землеустройство и социальное развитие территории.

В законодательстве союзных и автономных республик могут быть предусмотрены льготы по взиманию платы за землю: полное или частичное освобождение на определенный срок, отсрочка выплаты, понижение ставки земельного налога.

От платы за землю освобождаются заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады, а также предприятия, учреждения, организации, коллективы и граждане, получившие во владение или пользование нарушенные или малопродуктивные земли. В порядке, устанавливаемом законодательством союзных и автономных республик, по решению Советов народных депутатов от платы могут освобождаться заказники, опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного профиля, учреждения культуры, образования, здравоохранения, а также предприятия, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, другие предприятия, учреждения и организации, граждане СССР.

Налоги на физлиц в Российской Империи и СССР

В середине 19 века основной груз налогов несли крестьяне и городские жители (мещане), а дворянство, духовенство, казаки и еще ряд категорий были освобождены от уплаты налогов. Подушная подать составляла в среднем по империи 95 коп. с человека в год, однако к ней присоединялись целый ряд дополнительных налогов: земский сбор, натуральные повинности, налог на соль, рекрутские сборы, сборы на удовлетворение общественных и мирских надобностей, питейный налог и т.д. В итоге общая сумма налогов увеличивалась примерно до 4,55 руб. в год, а иногда и больше.

Тяжелым грузом для крестьян стали выкупные платежи, составлявшие во 2-й половине 19 века большую часть их расходов на уплату налогов. По форме они являлись погашением (с процентами) выданной казной ссуды за выкуп земли у помещиков. Объем выкупных платежей составлял 6-7 руб. в год. В конце века из-за роста недоимок правительство несколько раз частично списывало долги крестьян по выкупным платежам. Выкупные платежи были полностью отменены, а недоимки списаны с 1 января 1907 года в рамках столыпинской аграрной реформы.

В 1863 подушная подать с мещан была фактически заменена налогом на недвижимость, который составлял 0,2% стоимости недвижимости в год. В 90-х годах в результате реформ С.Ю.Витте основное бремя налогов было переведено с физлиц на предпринимателей. Поземельный налог был значительно снижен, а в 1898 подушная подать была отменена окончательно по всей стране. По данным на 1909 год, государственный поземельный налог на крестьянские земли составлял в среднем 13 копеек с десятины, земские сборы — 60 копеек с десятины, мирские и страховые сборы — 40 копеек с десятины.

Уровень прямого обложения плательщиков земельного налога в России в 1913 году (в % к доходу). С частных владельцев земли: госналог — 1, местные налоги — 6, всего — 7. С крестьян землепользователей: госналог — 1, местные налоги — 13, всего — 14. С владельцев городской недвижимости: госналог — 5, местные налоги — 11,7, всего — 16,7.

В 1913г. средний заработок рабочего составлял 37 рублей в месяц. Распределялся он у мужчины-холостяка примерно следующим образом:
Расходы на питание — 16,79 руб.
Аренда жилья — 5,43руб.
Одежда — 5,52 руб.
Гигиена тела — 1,55 руб.
Посылка денег — 1,20 руб.
Духовные и общие потребности — 1,70 руб.
Врачебная помощь — 0,61 руб.
Табак и алкоголь — 2,04 руб.
Сборы и налоги — 0,03 руб.
Прочие расходы — 1,47 руб.
Всего: 36,34 руб.
По данным доктора исторических наук Петрова Ю.А., в целом российские рабочие на рубеже ХIХ-ХХ вв. на уплату прямых налогов расходовали всего 0,5% годового бюджета. Любопытно сравнить уровень налогообложения в РИ с развитыми странами. В 1912г. налогов на душу населения в рублях платили в России — 11,23; в Германии — 27,38; Англии — 48,54; Франции — 41,60.

Для налогообложения граждан в СССР с 1922 существовал подоходно-имущественный налог, с 1924г. переименованный в подоходный. Шкала подоходного налога в СССР изменялась много раз и всегда являлась прогрессивной. Кроме прямого подоходного налога существовали косвенные: акцизы; патентная и судебная пошлины; патентный, прописочный, канцелярский , гербовый сборы. В 1930 эти сборы заменили госпошлиной. Кроме подоходного граждане периодически выплачивали разные сборы (фактические налоги): сбор на коллективизацию, покупка гособлигаций и т.п.

Налоги на крестьян: с 1923 крестьян выплачивали единый сельхозналог, в начале 30-х его размер составлял примерно 15-30 руб. с личного хозяйства колозника, а с единоличников — в несколько раз больше. С 1935 ставка с/х налога стала прогрессивной и значительно росла. Если в 1940 году в денежном выражении валовый сельхозналог составил 1,9 млрд. рублей, то в 1951 году — ужк 8,3 млрд. рублей. С 1939г. этот налог исчислялся с личного подсобного хозяйства колхозников исходя из размеров доходности, полученной от скота, от посевов на приусадебном участке, от фруктовых деревьев, кустарников и т.д. В 1950 и 1951 гг. правительство повысило ставки налога с посевов зерновых культур на приусадебных хозяйствах, а в 1952 г. сельхозналог был повышен еще на 15,6 %. После смерти Сталина размеры сельхозналога и других видов налогов на крестьян были существенно уменьшены, а к 1965 году они в среднем составили около трети от уровня 1951 года. Кроме сельхозналога крестьяне периодически выплачивали еще ряд фактических налогов: так называемое «самообложение», культналог, страховые платежи и принудительная покупка гособлигаций.

Об уровне доходов советского крестьянства в 40-50-е годы можно судить по следующей таблице

Кроме денежных налогов советские крестьяне были обложены еще и натуральным налогом, размер которого также постоянно увеличивался. Например, если в 1940 году колхозный двор был обязан сдать в год 32-45 килограммов мяса (единоличники – в 2 раза больше), то в 1948 году – уже 40-60 килограммов мяса. По молоку обязательные поставки выросли в среднем со 180-200 литров до 280-300 литров в год. Если молока не было, то налог брался по эквиваленту другими продуктами — мясом, маслом и т.п. Примерная норма обязательных бесплатных поставок с личного хозяйства до 1949 г.: 40 кг мяса, 280 л молока, 100 шт. яиц с хозяйства, картошки с 0,4 га – 350 кг, и т.д. Нормы варьировались в зависимости от региона.

Читайте так же:  Какую отчетность сдают предприниматели

С 1972 на доход менее 70 рублей у совграждан налога не было. При доходе от 71 до 91 руб. налог составлял 0,25-7,12 руб. У бухгалтеров была специальная таблица подоходных налогов. При зарплате от 92 до 100 руб. — 7,12 руб. + 12% с суммы, превышающей установленную. Выше 101 руб. — 8,20 руб. +13%. Существовали отдельные ставки подоходного налога на гонорары от написанных книг, на кустарные промыслы. Налог за бездетность составлял 6%, этим налогом облагались мужчины 20-50 лет и замужние бездетные женщины 20-45 лет.

И сегодня в мире.
Таблица, говорят, не точная, но общее представление дает, одновременно разбивая старые иллюзии и внушая новые 🙂

Домовладельцы уплачивают налог на имущество и земельный налог

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Татьяны Крючковой (г. Ярцево)

Почему я должна платить налог за частный дом, ведь за землю, которая в собственности уже плачу? Дом находится на моей земле (в собственности) и за свой же дом, который построила, должна платить?

В Вашем случае домостроение является объектом обложения налогом на имущество, а участок — объектом обложения земельным налогом.

В Российской Федерации установлены отдельно налог на имущество физических лиц, уплата которого регулируется Законом РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», и земельный налог, уплата которого регулируется гл. 31 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Статьей 4 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» от уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:
— Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
— инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
— участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
— лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
— лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
— военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
— лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
— члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

Также налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

— пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
— гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;
— родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;
— со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, — на период такого их использования;
— с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогу на имущество, установленному Законом РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», и основания для их использования налогоплательщиками.

При установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Получить персональную консультацию Антона Денисова в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Земельный налог в ссср

Термины и определения

Нормативные документы в сфере обследования зданий и сооружени

Проведение обследование сооружений и зданий

Экспресс-рецензирование заключений автоэкспертизы

Оценка ущерба при ДТП

Экспертиза обстоятельств ДТП

Технико-криминалистическая экспертиза документов

Экспертиза давности создания документа

Экспертиза объемов и стоимости строительно-монтажных работ

Экспертиза качества строительных и ремонтных работ

Оценка стоимости незавершенного производства при консервации строительных объектов или возобновлении их строительства

Экспертиза проектно-сметной документации

Анализ факторов фактического удорожания стоимости строительства

Экспертиза затрат по видам ремонтов и капитального строительства

Определение размеров ущерба недвижимому имуществу

Установление авторства предметов искусства

Установление культурной, художественной, научной, исторической ценности предметов искусства, предметов старины, оружия, объектов недвижимого наследия и др.

Выявления отдельных свойств предметов искусства (стиль, жанр, время создания, подлинность и др.)

Экспертиза лотерейного оборудования и экспертиза игорного оборудования

Похожие записи:

  • Приказ мвд россии 1101-2006 Приказ МВД РФ от 28 декабря 2006 г. № 1105 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина […]
  • Педагог-организатор требования к образованию Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей […]
  • Новый приказ 330 по питанию Приказ Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330"О мерах по […]
  • Приказ минздрава 377 от 1999 Приказ Минздрава РФ от 15 октября 1999 г. N 377 "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения" Приказ Минздрава РФ от 15 октября 1999 г. N 377"Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения"(с изменениями […]
  • Фгос начального общего образования приказ 373 от 06102009 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. N 2357 г. Москва "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства […]
  • Приказ мз 782н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 декабря 2008 г. N 782н "Об утверждении и порядке ведения медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения и смерти" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства […]